Метагалактический мегакинопортал
Новости игр — лучшее за неделю Netflix экранизирует рыцарский роман «Письмо королю» датской писательницы Тонке Драхт Джейсон Момоа возглавил актёрский состав эпической драмы от Apple Танабата Харухи Судзумии Подкаст на колёсах. «Суперсемейка 2»

Убийство в „Восточном экспрессе“

Murder on the Orient Express

Как велел канон

Экранизация признанной классики — исключительно благородное дело. Людям, которые в это ввязываются, нужно сразу давать некий зрительский кредит доверия. Пусть каждый такой кинематографист знает: несмотря на огромную потенциально недовольную часть аудитории (вот в наше время снимали так снимали, да и вообще трава была зеленее — и всё в таком духе), в него верят. И если дело выгорит, его ждёт триумф, какого ещё не видела Земля. Правда, если провалится, гореть ему в аду — здесь без вариантов.

И ведь они всё равно рискуют. Берутся за быльём поросшие истории, которые уже успели набить оскомину зрителям нескольких поколений. Экранизируют всё без разбора — а вдруг выстрелит? Но всему есть предел, мистер Брана. Пожалуй, с «Убийством в „Восточном экспрессе“» вы слегка погорячились — некоторые истории стоило бы наконец оставить в покое. Потому что как ни переводи на экран один из самых знаменитых герметичных детективов всех времён, перещеголять в смысле сюжета Агату Кристи крайне затруднительно.

Впрочем, Кеннет Брана не вчера родился. Он вовсе не планировал затмить главный твист романа — идея, очевидно, состояла в другом. Во-первых, зрителю, привыкшему к гегемонии Дэвида Суше, нужно было представить нового Эркюля Пуаро. Максимально отличного от назойливого образа — и всё же моментально узнаваемого. Разумеется, Брана никак не мог доверить такую важную миссию кому-либо, кроме себя, — и его бельгиец действительно выглядит интересным. Он уже не такой чистоплюй, каким мы видели его раньше, хотя странностей в характере меньше не стало — чего только стоит страсть к тотальной симметрии.

Жалко, что Брана-режиссёр очень спешит, описывая характер своего героя, — рассчитывает, вероятно, что все и так более-менее с ним знакомы. И когда приходит черёд активных действий, местный Пуаро теряет львиную долю милых особенностей, превращаясь в скучного усатого полицейского, добросовестно выполняющего свою работу. Да ещё и не упускающего случая поморализировать.

К счастью для нас, он здесь не один. Брана собрал вокруг себя такой впечатляющий актёрский состав, что глаза разбегаются. Мишель Пфайффер, Джуди Денч, Уиллем Дефо, Пенелопа Крус… чёрт с ним, даже Джонни Депп — появление в кадре хотя бы одного из них уже почти праздник, а тут сразу все! Да это настоящая команда мечты…

…была бы, если бы Брана не экономил на времени. За неполные два часа нужно ведь ещё и историю успеть рассказать — так что героями приходится жертвовать. В результате их здесь вроде и много, но каждого до обидного мало. Брана несколько сглаживает щекотливую ситуацию, отпуская некоторым чуть-чуть времени для монолога, — но сколько-нибудь объективного представления о совместной работе актёрского ансамбля такой ход не даёт. Редкие выступления одиночек — вот как это выглядит.

Ну хоть со стилем полный порядок. Режиссёр дарит нам ту самую лощёную эстетику середины 30-х годов прошлого века, которой щеголял первоисточник. Это роскошный, глянцевитый и потому не вполне реальный мир — но именно таким он был в романах Агаты Кристи. Здесь у Браны стопроцентное попадание.

И было бы здорово, будь оно единственным. Ей-богу, мы бы с удовольствием приняли любое отхождение от канона — но увы, Брана неумолим. Небольшие шажки в сторону допускаются, но дальше переименования отдельных персонажей речь заходит всего пару раз — например когда режиссёру вдруг приспичивает скатиться в совершенно необъяснимый мелодраматизм.

Что ж, любопытный, но недорисованный главный герой, куча толпящихся, мешающих друг другу звёзд да унылые сопли в конце — вот и всё новаторство Браны. При просмотре его версии «Убийства в „Восточном экспрессе“» с каждой минутой тают последние надежды на то, что этот фильм заставит вспоминать о себе. Да, он чертовски красив — камера оператора Хариса Замбарлукоса порой даже удивляет, да и в целом постановка практически безупречна. Но этого недостаточно, чтобы оживить древний детектив, давно известный всему миру в мельчайших подробностях.

Не очень ясно, для чего тогда всё это. Вряд ли Брана собирается начинать новую серию о знаменитом бельгийском сыщике. «Убийство в „Восточном экспрессе“» — явно штучный продукт и не претендует на продолжение в каком бы то ни было виде. Так, вещь в себе.

Может быть, лучше вернуться к Шекспиру? Как-никак проверенный вариант.

   
   
Обсуждение рецензии
33 комментария
Поделиться:
Юрий Костузик
10 ноября 2017

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
57%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню