← Все рецензии | О фильме | Видео / 1 | Кадры / 11 | Постеры / 3 | Разное | Фанарт |
Огородники, отложите тяпки и лейки. «Жизнь Кабачка» своей российской премьерой празднует не старт посадочного сезона, а День защиты детей. И рассказывает не о выращивании овоща, а о мальчике по прозвищу Кабачок. Его настоящее имя — Икар, но крыльев у него нет (зато есть воздушный змей). Близких родственников по ходу дела тоже не остаётся — а это означает переезд в детский дом.
К счастью для Кабачка, он попадает не в бузящую голодранскую ШКИД, а во вполне благообразное заведение, где добрая воспитательница целует своих подопечных перед сном и где детей вывозят отдыхать на горнолыжный курорт. Однако своевольный забияка есть и здесь — Симон с непростым характером и волосами цвета моркови, почти отвлекающими внимание от шрама на голове. Почти — но не совсем. Историю появления этой отметины нам не раскрывают, но и так понятно, что характер мальчика испортился не из-за разбалованности любящими родственниками. Давняя истина «собака бывает кусачей только от жизни собачьей» по-прежнему работает, и главным антагонистом оказывается вовсе не Симон, а тётя одной из воспитанниц — девочки Камиллы. Фильм вновь напоминает, что самые болезненные шрамы на теле и душе способны оставить не чужие, а близкие люди.
«Жизнь Кабачка» — маленький проект: длится всего час, выходит в ограниченный прокат, снят примерно за $ 8 млн (для сравнения: студия Laika, тоже специализирующаяся на стоп-моушен-анимации, вкладывает в свои эффектные полотна по $ 60 млн… которые не всегда потом удаётся отбить, увы), да и интрига отнюдь не эпичная. Персонажи спасают мир не в масштабах планеты, а в масштабах дома. И противостоят не смерти, а одиночеству.
Красочность и детскость визуального оформления контрастируют с мрачностью и реалистичностью судеб персонажей. Цветные карандаши соседствуют с не менее яркими банками из-под пива; Кабачок синий в одном смысле, а его на тот момент ещё живая мать — в совсем другом; дети наивно-весело пересказывают порно, обсуждают секс (да, вот прямо без обиняков и при взрослых — привет французской естественности), а кое-кто даже рисует каляки-маляки в стиле ню — но есть у здешних межполовых отношений и иная, страшная сторона.
Фильм рассказывает о детях — но детским его назвать трудно. Не факт, что зрители младшего школьного возраста заметят все детали и разгадают все намёки. Например, вот чёлка Алисы, которая то занавешивает пол-лица, то открывает травмированный глаз; или вот книга Камиллы с нарисованным тараканом и надписью «Kafka» на обложке — «Превращение», да, которое обычно проходят в вузах.
Впрочем, недооценивать подрастающее поколение не стоит. «Она должна! С каких пор у детей есть мнение?» — слова местной антагонистки; кому захочется встать на одну сторону с этой сомнительной мадам? Кабачку всего 9 лет, Камилле — 10, остальные примерно того же возраста, но они понимают очень многое, а что не вполне осознают, то угадывают. Порой даже кажутся старше своего возраста — благодаря в том числе вполне подростковой любовной линии.
Похоже, авторы старались охватить аудиторию всех возрастов, от мала до велика. Насколько преуспели — другой вопрос. Это уже вторая экранизация первоисточника — романа Жиля Пэриса «Автобиография Кабачка»; первая была игровым телефильмом. Взрослые кинокритики и киноакадемики в восторге: у «Жизни Кабачка» оскаровская номинация в категории «Лучший мультфильм» и 100% одобрения на агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes. А вот юные зрители, судя по скромным сборам, не спешат штурмовать кинотеатры. Когда в салате много разнородных ингредиентов, немудрено, что у одних он вызывает гурманский оргазм, а у других — несварение.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: