← Все рецензии | О фильме | Видео / 9 | Кадры / 50 | Постеры / 4 | Разное | Фанарт |
Наслаждаться техническим совершенством, законченностью и предаваться радостным мыслям о заоблачном уровне профессионализма человека, создавшего объект поклонения, можно сколько угодно времени, если пасть жертвой обаяния гаечного ключа ручной работы.
Когда имеешь дело с фильмами, все не так просто, как хотелось бы. Закрадываются эгоистичные мыслишки: мол, образцовая камера и монтаж, на котором не зазорно жениться, это, конечно, замечательно, но неплохо бы от холодной красоты перейти к горяченькому действу. Или не к горяченькому, можно просто к подогретому. Да к какому угодно, лишь бы хоть что-нибудь происходило.
И вот тут первая часть «Параграфа 78» сильно подводит. Экшен не предусмотрен, он оставлен на десерт, на первое представление персонажей, установление декораций, короче говоря, преамбула, безбожно растянутая на полноценный фильм. Явный перебор, оборачивающийся скукой.
Разумеется, скука это еще не тоска зеленая, но тоже ничего хорошего. Вступление, как бы оно не старалось, не в состоянии длиться вечно законы драматургии работают не менее последовательно, чем законы гравитации. В конце концов, становится все ясно хочется перейти дальше, а нельзя, дальше − не велено.
И препирательства главных действующих лиц становятся уже не такими забавными, как в начале. Начинаешь задумываться как получилось, что эти товарищи умудрились так долго воевать вместе, не устроив друг дружке аттракцион производственных травм? Кажется, что достаточно запереть их в одной комнате даже без оружия, немножко подождать, и проблема перенаселения Земли разрешится сама собой.
Внутригрупповые конфликты, составляющие большую часть эмоционального пейзажа, дискредитируют главных героев как боевую единицу. Создается впечатление, что на миссию бросили не самых-самых профессионалов, а тех, кого не жалко. Мол, пропадут и черт с ними, все равно только и делали, что собачились.
Подобные грустные мысли вынуждают заняться поиском оригинальных картин, которые произвели неизгладимое впечатление на режиссера Хлебородова. Какие же это Фестиваль, Гудвин и Скиф? Разве можно не узнать Хадсона, Хикса и Васкес? Только вот валькирия из «Чужих» не казалось вульгарной, и не путала крутизну с манерами подворотной девки. Тот еще контраст, знаете ли.
Впрочем, все отмеченные отрицательные моменты можно было и вовсе не заметить, если бы нам показали полноценный фильм, а не начало истории, уходящее в бесконечность и упирающееся в 29 марта.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: