← Все рецензии | О фильме | Видео / 2 | Кадры / 17 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Что за фигня творится с отечественными сценаристами, сочиняющими комедийные сюжеты? Почему главным героем всенепременно должен быть конченый мудак — персонаж, который при первой возможности изменяет любимой (ладно бы опостылевшей — ан нет, именно любимой) женщине, предаёт друзей, врёт близким? Так сценаристы видят своего зрителя? Или транслируют в эфир собственное «я»? Нет ответа. И пусть бы в финале герои перерастали своё мудачество и становились приличными людьми — но не тут-то было, в лучшем случае они извиняются, будучи пойманными за руку. В общем, складывается ощущение, что обобщённый месседж российских комедий звучит примерно как «Быть мудаком — это нормально».
Наш крик души имеет самое непосредственное отношение к фильму «Призрак», ибо кино на сто процентов укладывается в вышеописанный шаблон: герой Фёдора Бондарчука — стереотипный мудак. А его напарник — не менее стереотипный рохля и объект травли одноклассников (и иногда его даже немного жалко), которого мудак использует в своих целях и параллельно учит… ну, тому, чему взрослый мудак может научить подростка. И все попытки городить вокруг главного героя драматические сюжетные конструкции разбиваются о простой факт: Юра Гордеев — мудак и не лечится, а через это не вызывает никакого сочувствия.
Казалось бы, здесь можно было бы закончить, но есть один нюанс: на самом-то деле «Призрак» — кино не плохое. А причиной тому — синергия. Внезапно экранный дуэт унылых по отдельности мудака и «тюленя» получается весёлым, забавным и, не побоимся этого слова, смешным. Стоит героям оказаться рядом, как в картине появляются ранее и не ночевавшие жизнь, драйв, химия (и физика) между персонажами; стоит им разбежаться или повествованию переключиться на кого-то другого — и всё, «Призрак» превращается в довольно тоскливое зрелище. Ни основная «авиационная» сюжетная линия, ни школьная романтика, ни отношения младшего героя с матерью не вызывают никакого интереса, шутки не смешат, а драма не трогает. А наблюдать за общением двух очень разных героев отчего-то смешно и увлекательно. Увы, вместе они проводят от силы четверть экранного времени, да что там — знакомятся лишь спустя полчаса после начала фильма. И насколько же это тоскливые полчаса…
По сути, постановщик Александр Войтинский пытается воспроизвести свой предыдущий режиссёрский опыт — приключенческую комедию «Джунгли», которая всё же была хорошим фильмом с вялым сценарием, зато сочной картинкой и харизматичными персонажами. Второй раз получается хуже (в «Джунглях» герои работали и по отдельности, да и с динамикой повествования там всё было в порядке, в отличие от), но не кардинально.
А больше о «Призраке» сказать и нечего. Это обычная, местами смешная (но в основном не шибко) семейная комедия — с достойными актёрскими работами, без анально-генитального юмора, без тяжёлых для детского восприятия тем (не считая физики) и без капли оригинальности и индивидуальности. Всё это, конечно, намного лучше любой комедийной отрыжки Сарика с товарищами (что на самом деле едва ли засчитывается за комплимент), посему смотреть кино можно, не боясь подхватить срамную болезнь или желудочное расстройство. Но нужно ли?
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: