Реклама
   
   
Райан Рейнольдс объясняет термин «смэштурбация» в тизере «Дэдпула и Росомахи» Боевая Галадриэль, пленный Саурон и прочие на свежих кадрах «Властелина колец. Колец власти» «Чужой: Земля» Ноя Хоули показал свой первый тизер Titan перевыпустит комиксы по видеоигре Dead Space КГ играет: Warcraft 2

Призрак

Купить билетРамблер
Мудак и Тюлень

Что за фигня творится с отечественными сценаристами, сочиняющими комедийные сюжеты? Почему главным героем всенепременно должен быть конченый мудак — персонаж, который при первой возможности изменяет любимой (ладно бы опостылевшей — ан нет, именно любимой) женщине, предаёт друзей, врёт близким? Так сценаристы видят своего зрителя? Или транслируют в эфир собственное «я»? Нет ответа. И пусть бы в финале герои перерастали своё мудачество и становились приличными людьми — но не тут-то было, в лучшем случае они извиняются, будучи пойманными за руку. В общем, складывается ощущение, что обобщённый месседж российских комедий звучит примерно как «Быть мудаком — это нормально».

Наш крик души имеет самое непосредственное отношение к фильму «Призрак», ибо кино на сто процентов укладывается в вышеописанный шаблон: герой Фёдора Бондарчука — стереотипный мудак. А его напарник — не менее стереотипный рохля и объект травли одноклассников (и иногда его даже немного жалко), которого мудак использует в своих целях и параллельно учит… ну, тому, чему взрослый мудак может научить подростка. И все попытки городить вокруг главного героя драматические сюжетные конструкции разбиваются о простой факт: Юра Гордеев — мудак и не лечится, а через это не вызывает никакого сочувствия.

Казалось бы, здесь можно было бы закончить, но есть один нюанс: на самом-то деле «Призрак» — кино не плохое. А причиной тому — синергия. Внезапно экранный дуэт унылых по отдельности мудака и «тюленя» получается весёлым, забавным и, не побоимся этого слова, смешным. Стоит героям оказаться рядом, как в картине появляются ранее и не ночевавшие жизнь, драйв, химия (и физика) между персонажами; стоит им разбежаться или повествованию переключиться на кого-то другого — и всё, «Призрак» превращается в довольно тоскливое зрелище. Ни основная «авиационная» сюжетная линия, ни школьная романтика, ни отношения младшего героя с матерью не вызывают никакого интереса, шутки не смешат, а драма не трогает. А наблюдать за общением двух очень разных героев отчего-то смешно и увлекательно. Увы, вместе они проводят от силы четверть экранного времени, да что там — знакомятся лишь спустя полчаса после начала фильма. И насколько же это тоскливые полчаса…

По сути, постановщик Александр Войтинский пытается воспроизвести свой предыдущий режиссёрский опыт — приключенческую комедию «Джунгли», которая всё же была хорошим фильмом с вялым сценарием, зато сочной картинкой и харизматичными персонажами. Второй раз получается хуже (в «Джунглях» герои работали и по отдельности, да и с динамикой повествования там всё было в порядке, в отличие от), но не кардинально.

А больше о «Призраке» сказать и нечего. Это обычная, местами смешная (но в основном не шибко) семейная комедия — с достойными актёрскими работами, без анально-генитального юмора, без тяжёлых для детского восприятия тем (не считая физики) и без капли оригинальности и индивидуальности. Всё это, конечно, намного лучше любой комедийной отрыжки Сарика с товарищами (что на самом деле едва ли засчитывается за комплимент), посему смотреть кино можно, не боясь подхватить срамную болезнь или желудочное расстройство. Но нужно ли?

   
   
Обсуждение рецензии
22 комментария
Поделиться:
Владислав Никиткин
29 марта 2015

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
52%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Стерильно»

  • Юрий Лущинский«Стерильно»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
Ещё

Новые комментарии