КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Триллер «Замри» от Сэма Рэйми стал лидером по просмотрам на Netflix Киллиан Мёрфи снова на коне — свежий кадр из «Острых козырьков» Индустрия опасается, что провал «Джокера 2» плохо скажется на сборах «Венома 3» Абсолютный Супермен будет сильно отличаться от своей каноничной версии Темнота поглощает Лили-Роуз Депп, Николаса Холта и Уиллема Дефо на постерах «Носферату»

Сайлент Хилл 2

Silent Hill: Revelation 3D

В жопу ваши игры!
Типичные проблемы почти любой экранизации игры: полный мискастинг, куча отсебятины в сценарии, откровенное нежелание причастных лиц хотя бы краем глаза посмотреть на первоисточник. Обычно получается либо просто говно, либо что-то вроде первого «Сайлент Хилла» — до обидного не по канону, зато с бесспорной художественной ценностью.

Если сравнивать с игрой-первоисточником, то «Сайлент Хилл — 2» — самая адекватная адаптация на свете. В нём почти нет ненужного сюжетного мусора, а основные персонажи даже похожи по фактуре на свои цифровые варианты (за вычетом прибывшего с Севера Джона Сноу – лучше бы продолжал строить охуевшее лицо где-нибудь в сугробах за Стеной). За определённую эрудированность режиссёра-сценариста Майкла Бассета мы поручиться не в состоянии, зато можем предположить, что он-таки удосужился взглянуть на то, по чему снимал кино. Во всяком случае, приятных отсылок для фанатов тут предостаточно.

Ну вот, вроде бы всё заебись. Рецензию дальше можно не читать, расходитесь по кинотеатрам. «Сайлент Хилл 2» — в анналы истории, на одну полку рядом с первой «Смертельной битвой» и первой же «Обителью зла».

Оставшимся же — порядочная порция грусти и печали. По части сюжета игра Silent Hill 3, на основе которой сварганили фильм, – жуткая (в плохом смысле слова) посредственность. И не надо, пожалуйста, глотая слюну, готовиться вразумлять автора и приводить какие-то глупые доводы. Первая часть была классическим ужастиком (мы всё ещё об играх), вторая – взрослой мистической драмой, а триквел оказался тупой подростковой страшилкой с удивительно простой для серии историей и отсутствием какой-либо оригинальности. Единственное, что там было хорошего – это некоторые персонажи и, местами, диалоги, которые потерялись по дороге на экраны.

Что самое забавное, прилежный Бассет честно отработал свою зарплату, адаптируя примитивнейший первоисточник. Конечно, снова не совсем в кассу Пирамидоголовый – но его образ изнасиловали ещё сами создатели игр, поэтому нелепую рыцарскую дуэль за душу Сайлент Хилла мы режиссёру на сей раз прощаем. Должен он был, в конце-то концов, привнести в картину хоть щепотку собственного бреда.

Но ведь очевидно, что какой рецепт по приготовлению говна ни выбери – ничего хорошо пахнущего из этого всё равно не выйдет. Покойный благополучно испустил дух ещё до рождения, а слабая надежда была связана лишь, не поверите, с фантазией сценариста. Дожили, блядь, – в кои-то веки уповаем на максимально возможное отступление от оригинала.
   
   
Солоноватый привкус идиотизма в происходящем чувствуется везде. Главная героиня – шизофреничная аутистка. Демон Алесса деградировала до лохматой девочки из дешёвеньких японских страшилок и сгодится лишь для усмирения излишне шебутных детсадовцев. Культ сатанистов посреди ада – это вообще за гранью; херня, ставшая единственным косяком первого фильма, каким-то образом получила прописку и в сиквеле.

Ко всему этому можно прибавить ещё и удивительно паршивое выступление актёров. Во-первых, уже упомянутый Кит Харингтон, страдающий жёсткими симптомами кристенстюартении – не меняющейся гримасой и вечно открытым ртом. Во-вторых, сама главная героиня, практически всегда находящаяся в кадре, – молодая актриса пусть и обладает определённым обаянием, но, к сожалению, играет хуже беременного Дюжева. Плюс периферийный Шон Бин, всерьёз переживающий о неотвратимости смерти, и прочие статисты вроде смешно загримированной Кэри-Энн Мосс.

Конечно, если не следить за происходящим, а лишь иногда посматривать – то всё не так плохо. «Сайлент Хилл — 2» действительно по-извращенски красив и отталкивающе прекрасен; монстры производят определённое впечатление изобретательностью своего исполнения; визуализация некоторых сцен даже насмотренному зрителю даёт поводы для искреннего наслаждения. Это вполне неплохой набор психоделичных видеоклипов, снятых, вдобавок, в качественном 3D.

Поэтому вдвойне неприятно, когда хороший материал уничтожает внезапный приступ внимательности к первоисточнику. На кой вообще чёрт было брать изначально тупой сюжет и делать ненужный сиквел к законченной истории с хорошим многоточием? Остаётся лишь представлять под одеялом хороший фильм по другому Silent Hill – например, по той же второй части. Вот уж где история кинематографична по самое не хочу!..
Обсуждение рецензии
103 комментария
Поделиться:
Евгений Кузьмин
28 октября 2012

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
65%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Говно»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
Ещё

Новые комментарии