КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Dark Horse объявило о новом издании легендарного комикса ElfQuest Фрэнк Грилло стреляет по оборотням из минигана в трейлере фильма «Другой мир: Год волка» Юра Борисов и другие номинанты на «Золотой глобус 2025» Плохие парни вместе: Netflix вернёт дуэт Майкла Бэя и Уилла Смита в знаковом для стриминга боевике В публикации манги «Провожающая в последний путь Фрирен» новый перерыв
← Все рецензии О фильмеВидеоКадрыПостеры / 3РазноеФанарт

Симона

Simone

Режиссер - режиссеру

Вначале давайте сориентируемся на месте и определимся с жанровой принадлежностью "Симоны". В нашем прокате его идентифицируют как мелодраму, а кое-кто даже стыдливо добавляет эпитет "романтическая". Трудно сказать, какой мыслительный орган был задействован во время такой "идентификации". Ясно одно — мозги в работе не участвовали. Сразу задумываешься: а смотрят ли вообще наши прокатчики закупаемые ими фильмы? С первого взгляда иногда кажется, что "процесс" происходит вслепую.

А теперь начистоту и от всего сердца — перед нами самая настоящая комедия. Причем отнюдь не набор тупых гэгов и не представитель трэшевого сообщества, а фильм-сатира, снятый на злобу дня — этакая издевка над Голливудом. Нечто подобное мы могли разглядеть сквозь поток жопно-сортирных шуточек горячо любимого нами "Джея и Молчаливого Боба", хотя в том случае большинство благообразных граждан убегало из кинозала, едва заслышав знаменитый рэпак Джейсон Мьюза, и глубиной этой самой сатиры, соответственно, не проникалось.

Во время просмотра "Симоны" такого конфуза случится просто не может — все очень пристойно и даже сверх того. Этот бы фильм, да на большой экран… Но его оккупировали проклятые "Дети шпионов-2", и представителю этого вымирающего жанра (а хорошие комедии действительно медленно, но верно склеивают ласты) приходится ютиться в малых залах на самых неудобных для публики сеансах.

Техническая справка

Что же именно пытается донести до нас "Симона"? Да то, что мы знаем и без нее: призрак виртуального актера уже давно веет над Голливудом. Продюсеры мечтательно закатывают глаза, а звезды экрана, которые за роль в фильме требуют гонорар размером в годовой бюджет какой-нибудь маленькой африканской страны, выходят на улицы с плакатами на тему "Не пущать".

Представьте себе актера, который не ест, не пьет, не толстеет. Он не может уйти в загул, и в его вагончике никогда не обнаружится дохлая проститутка со следами насильственной смерти. И вдобавок ко всему — ему не нужно платить. А все потому, что этот актер смоделирован с помощью компьютера и проживает на твердом диске супермашины в виде нулей и единиц.

Се ля ви

Отчаявшийся герой Аль Пачино — режиссер, страдающий от новых веяний Голливуда. Этот человек выбрал для себя стезю кинодела, чтобы сеять вечное и доброе, а не угождать капризным звездам, служа на побегушках у скупых продюсеров. Постепенно его карьера рушится — у старомодного режиссера никто не хочет сниматься. Свое спасение он находит, именно создав актера своей мечты, — искусственную актрису Симону.

Жизнь становится сказкой, его фильмы собирают целые залы и пользуются любовью критиков. Но постепенно герой Аль Пачино начинает осознавать, что дело отнюдь не в его великолепной режиссерской работе. "Кого волнует, что происходит на экране, когда там присутствует смазливое личико?", — вот настоящий рецепт идеального фильма. Придя к этому, главный герой пытается уничтожить свое творение, однако оно уже вполне может существовать и без своего создателя.

Своим появлением "Симона" показывает, что качественные фильмы с сюжетом, над которым можно задуматься, уже не являются фаворитами среднестатистического зрителя. Хорошая режиссура, ироничная атмосфера фильма и великолепная актерская игра Аль Пачино не спасли фильм от провала. Так что спешите в кинотеатры, сегодня на арене вымирающий жанр — интеллектуальное кино.

Обсуждение рецензии
13 комментариев
Поделиться:
Юрий Лущинский
20 января 2003

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
78%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»:
    Приятное, приятное, приятное кино. Легкое, забавное, с Аль Пачино в гл.р., опять же. Старичок показывает молодой поросли, как надо играть, попутно выставляя на посмешище всю голливудскую тусовку. Однако, помимо всего вышеперечисленного, более ничем "Симона" из сонма "приятных и забавных" картин не выделяется. Так бывает, знаете? Смотришь — нравится. На следующий день — начисто забываешь. Но это же ещё не повод, чтобы его, кино, не похвалить. Верно?


  • Павел Минский«Кино»:
    Здравая идея — пожалуйста. "Вся правда о Голливуде" — присутствует. Качественное исполнение — в наличии. Опередили Спилберга — опять в яблочно. Излишний груз отсутствует, апряжение головного мозга сведено к минимуму. Отличный фильм, действительно.


Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 652: Первый трейлер «Супермена», дурной «Крейвен-охотник», «Еретик», новая «Мумия»
 
3ЕВА
 
 
3Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
4Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии