КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Очередной успех Sega: продажи едва вышедшей Sonic X Shadow Generations перевалили за 1 млн копий Первые отзывы на «Ворона» появились на Rotten Tomatoes Рэйф Файнс в центре церковных интриг в трейлере нового фильма Эдварда Бергера «Конклав» Жан-Клод Ван Дамм легко справляется с одним восточным европейцем в экшене «Прикончи их всех 2» Silent Hill 2 против Dragon Age: The Veilguard: голосование на лучшую игру года в рамках Golden Joystick Awards 2024
← Все рецензии О фильмеВидеоКадрыПостеры / 3РазноеФанарт

Симона

Simone

Режиссер - режиссеру

Вначале давайте сориентируемся на месте и определимся с жанровой принадлежностью "Симоны". В нашем прокате его идентифицируют как мелодраму, а кое-кто даже стыдливо добавляет эпитет "романтическая". Трудно сказать, какой мыслительный орган был задействован во время такой "идентификации". Ясно одно — мозги в работе не участвовали. Сразу задумываешься: а смотрят ли вообще наши прокатчики закупаемые ими фильмы? С первого взгляда иногда кажется, что "процесс" происходит вслепую.

А теперь начистоту и от всего сердца — перед нами самая настоящая комедия. Причем отнюдь не набор тупых гэгов и не представитель трэшевого сообщества, а фильм-сатира, снятый на злобу дня — этакая издевка над Голливудом. Нечто подобное мы могли разглядеть сквозь поток жопно-сортирных шуточек горячо любимого нами "Джея и Молчаливого Боба", хотя в том случае большинство благообразных граждан убегало из кинозала, едва заслышав знаменитый рэпак Джейсон Мьюза, и глубиной этой самой сатиры, соответственно, не проникалось.

Во время просмотра "Симоны" такого конфуза случится просто не может — все очень пристойно и даже сверх того. Этот бы фильм, да на большой экран… Но его оккупировали проклятые "Дети шпионов-2", и представителю этого вымирающего жанра (а хорошие комедии действительно медленно, но верно склеивают ласты) приходится ютиться в малых залах на самых неудобных для публики сеансах.

Техническая справка

Что же именно пытается донести до нас "Симона"? Да то, что мы знаем и без нее: призрак виртуального актера уже давно веет над Голливудом. Продюсеры мечтательно закатывают глаза, а звезды экрана, которые за роль в фильме требуют гонорар размером в годовой бюджет какой-нибудь маленькой африканской страны, выходят на улицы с плакатами на тему "Не пущать".

Представьте себе актера, который не ест, не пьет, не толстеет. Он не может уйти в загул, и в его вагончике никогда не обнаружится дохлая проститутка со следами насильственной смерти. И вдобавок ко всему — ему не нужно платить. А все потому, что этот актер смоделирован с помощью компьютера и проживает на твердом диске супермашины в виде нулей и единиц.

Се ля ви

Отчаявшийся герой Аль Пачино — режиссер, страдающий от новых веяний Голливуда. Этот человек выбрал для себя стезю кинодела, чтобы сеять вечное и доброе, а не угождать капризным звездам, служа на побегушках у скупых продюсеров. Постепенно его карьера рушится — у старомодного режиссера никто не хочет сниматься. Свое спасение он находит, именно создав актера своей мечты, — искусственную актрису Симону.

Жизнь становится сказкой, его фильмы собирают целые залы и пользуются любовью критиков. Но постепенно герой Аль Пачино начинает осознавать, что дело отнюдь не в его великолепной режиссерской работе. "Кого волнует, что происходит на экране, когда там присутствует смазливое личико?", — вот настоящий рецепт идеального фильма. Придя к этому, главный герой пытается уничтожить свое творение, однако оно уже вполне может существовать и без своего создателя.

Своим появлением "Симона" показывает, что качественные фильмы с сюжетом, над которым можно задуматься, уже не являются фаворитами среднестатистического зрителя. Хорошая режиссура, ироничная атмосфера фильма и великолепная актерская игра Аль Пачино не спасли фильм от провала. Так что спешите в кинотеатры, сегодня на арене вымирающий жанр — интеллектуальное кино.

Обсуждение рецензии
13 комментариев
Поделиться:
Юрий Лущинский
20 января 2003

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
78%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»:
    Приятное, приятное, приятное кино. Легкое, забавное, с Аль Пачино в гл.р., опять же. Старичок показывает молодой поросли, как надо играть, попутно выставляя на посмешище всю голливудскую тусовку. Однако, помимо всего вышеперечисленного, более ничем "Симона" из сонма "приятных и забавных" картин не выделяется. Так бывает, знаете? Смотришь — нравится. На следующий день — начисто забываешь. Но это же ещё не повод, чтобы его, кино, не похвалить. Верно?


  • Павел Минский«Кино»:
    Здравая идея — пожалуйста. "Вся правда о Голливуде" — присутствует. Качественное исполнение — в наличии. Опередили Спилберга — опять в яблочно. Излишний груз отсутствует, апряжение головного мозга сведено к минимуму. Отличный фильм, действительно.


Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии