Реклама
   
   
Режиссёр Джон Ву устраивает больничную перестрелку в экшене «Киллер» Опасная Аня Тейлор-Джой смело десантируется на кадрах из экшена «Ущелье» Боевая Скарлетт Йоханссон охотится на динозавров — свежий кадр из «Мира Юрского периода: Воскрешения» Первый выпуск комикса про «Абсолютного» Бэтмена продался солидным тиражом Лазер-шоу «Три дебила». Выпуск 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
← Все рецензии О фильмеВидеоКадрыПостеры / 3РазноеФанарт

Симона

Simone

Режиссер - режиссеру

Вначале давайте сориентируемся на месте и определимся с жанровой принадлежностью "Симоны". В нашем прокате его идентифицируют как мелодраму, а кое-кто даже стыдливо добавляет эпитет "романтическая". Трудно сказать, какой мыслительный орган был задействован во время такой "идентификации". Ясно одно — мозги в работе не участвовали. Сразу задумываешься: а смотрят ли вообще наши прокатчики закупаемые ими фильмы? С первого взгляда иногда кажется, что "процесс" происходит вслепую.

А теперь начистоту и от всего сердца — перед нами самая настоящая комедия. Причем отнюдь не набор тупых гэгов и не представитель трэшевого сообщества, а фильм-сатира, снятый на злобу дня — этакая издевка над Голливудом. Нечто подобное мы могли разглядеть сквозь поток жопно-сортирных шуточек горячо любимого нами "Джея и Молчаливого Боба", хотя в том случае большинство благообразных граждан убегало из кинозала, едва заслышав знаменитый рэпак Джейсон Мьюза, и глубиной этой самой сатиры, соответственно, не проникалось.

Во время просмотра "Симоны" такого конфуза случится просто не может — все очень пристойно и даже сверх того. Этот бы фильм, да на большой экран… Но его оккупировали проклятые "Дети шпионов-2", и представителю этого вымирающего жанра (а хорошие комедии действительно медленно, но верно склеивают ласты) приходится ютиться в малых залах на самых неудобных для публики сеансах.

Техническая справка

Что же именно пытается донести до нас "Симона"? Да то, что мы знаем и без нее: призрак виртуального актера уже давно веет над Голливудом. Продюсеры мечтательно закатывают глаза, а звезды экрана, которые за роль в фильме требуют гонорар размером в годовой бюджет какой-нибудь маленькой африканской страны, выходят на улицы с плакатами на тему "Не пущать".

Представьте себе актера, который не ест, не пьет, не толстеет. Он не может уйти в загул, и в его вагончике никогда не обнаружится дохлая проститутка со следами насильственной смерти. И вдобавок ко всему — ему не нужно платить. А все потому, что этот актер смоделирован с помощью компьютера и проживает на твердом диске супермашины в виде нулей и единиц.

Се ля ви

Отчаявшийся герой Аль Пачино — режиссер, страдающий от новых веяний Голливуда. Этот человек выбрал для себя стезю кинодела, чтобы сеять вечное и доброе, а не угождать капризным звездам, служа на побегушках у скупых продюсеров. Постепенно его карьера рушится — у старомодного режиссера никто не хочет сниматься. Свое спасение он находит, именно создав актера своей мечты, — искусственную актрису Симону.

Жизнь становится сказкой, его фильмы собирают целые залы и пользуются любовью критиков. Но постепенно герой Аль Пачино начинает осознавать, что дело отнюдь не в его великолепной режиссерской работе. "Кого волнует, что происходит на экране, когда там присутствует смазливое личико?", — вот настоящий рецепт идеального фильма. Придя к этому, главный герой пытается уничтожить свое творение, однако оно уже вполне может существовать и без своего создателя.

Своим появлением "Симона" показывает, что качественные фильмы с сюжетом, над которым можно задуматься, уже не являются фаворитами среднестатистического зрителя. Хорошая режиссура, ироничная атмосфера фильма и великолепная актерская игра Аль Пачино не спасли фильм от провала. Так что спешите в кинотеатры, сегодня на арене вымирающий жанр — интеллектуальное кино.

Обсуждение рецензии
13 комментариев
Поделиться:
Юрий Лущинский
20 января 2003

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
78%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»:
    Приятное, приятное, приятное кино. Легкое, забавное, с Аль Пачино в гл.р., опять же. Старичок показывает молодой поросли, как надо играть, попутно выставляя на посмешище всю голливудскую тусовку. Однако, помимо всего вышеперечисленного, более ничем "Симона" из сонма "приятных и забавных" картин не выделяется. Так бывает, знаете? Смотришь — нравится. На следующий день — начисто забываешь. Но это же ещё не повод, чтобы его, кино, не похвалить. Верно?


  • Павел Минский«Кино»:
    Здравая идея — пожалуйста. "Вся правда о Голливуде" — присутствует. Качественное исполнение — в наличии. Опередили Спилберга — опять в яблочно. Излишний груз отсутствует, апряжение головного мозга сведено к минимуму. Отличный фильм, действительно.


Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
4ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
Ещё

Новые комментарии