← Все рецензии | О фильме | Видео | Кадры | Постеры / 3 | Разное | Фанарт |
Вначале давайте сориентируемся на месте и определимся с жанровой принадлежностью "Симоны". В нашем прокате его идентифицируют как мелодраму, а кое-кто даже стыдливо добавляет эпитет "романтическая". Трудно сказать, какой мыслительный орган был задействован во время такой "идентификации". Ясно одно — мозги в работе не участвовали. Сразу задумываешься: а смотрят ли вообще наши прокатчики закупаемые ими фильмы? С первого взгляда иногда кажется, что "процесс" происходит вслепую.
А теперь начистоту и от всего сердца — перед нами самая настоящая комедия. Причем отнюдь не набор тупых гэгов и не представитель трэшевого сообщества, а фильм-сатира, снятый на злобу дня — этакая издевка над Голливудом. Нечто подобное мы могли разглядеть сквозь поток жопно-сортирных шуточек горячо любимого нами "Джея и Молчаливого Боба", хотя в том случае большинство благообразных граждан убегало из кинозала, едва заслышав знаменитый рэпак Джейсон Мьюза, и глубиной этой самой сатиры, соответственно, не проникалось.
Во время просмотра "Симоны" такого конфуза случится просто не может — все очень пристойно и даже сверх того. Этот бы фильм, да на большой экран… Но его оккупировали проклятые "Дети шпионов-2", и представителю этого вымирающего жанра (а хорошие комедии действительно медленно, но верно склеивают ласты) приходится ютиться в малых залах на самых неудобных для публики сеансах.
Техническая справка
Что же именно пытается донести до нас "Симона"? Да то, что мы знаем и без нее: призрак виртуального актера уже давно веет над Голливудом. Продюсеры мечтательно закатывают глаза, а звезды экрана, которые за роль в фильме требуют гонорар размером в годовой бюджет какой-нибудь маленькой африканской страны, выходят на улицы с плакатами на тему "Не пущать".
Представьте себе актера, который не ест, не пьет, не толстеет. Он не может уйти в загул, и в его вагончике никогда не обнаружится дохлая проститутка со следами насильственной смерти. И вдобавок ко всему — ему не нужно платить. А все потому, что этот актер смоделирован с помощью компьютера и проживает на твердом диске супермашины в виде нулей и единиц.
Се ля ви
Отчаявшийся герой Аль Пачино — режиссер, страдающий от новых веяний Голливуда. Этот человек выбрал для себя стезю кинодела, чтобы сеять вечное и доброе, а не угождать капризным звездам, служа на побегушках у скупых продюсеров. Постепенно его карьера рушится — у старомодного режиссера никто не хочет сниматься. Свое спасение он находит, именно создав актера своей мечты, — искусственную актрису Симону.
Жизнь становится сказкой, его фильмы собирают целые залы и пользуются любовью критиков. Но постепенно герой Аль Пачино начинает осознавать, что дело отнюдь не в его великолепной режиссерской работе. "Кого волнует, что происходит на экране, когда там присутствует смазливое личико?", — вот настоящий рецепт идеального фильма. Придя к этому, главный герой пытается уничтожить свое творение, однако оно уже вполне может существовать и без своего создателя.
Своим появлением "Симона" показывает, что качественные фильмы с сюжетом, над которым можно задуматься, уже не являются фаворитами среднестатистического зрителя. Хорошая режиссура, ироничная атмосфера фильма и великолепная актерская игра Аль Пачино не спасли фильм от провала. Так что спешите в кинотеатры, сегодня на арене вымирающий жанр — интеллектуальное кино.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: