← Все рецензии | О фильме | Видео / 2 | Кадры / 3 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Отправляясь в путешествие к югу США, убедитесь, что все люки плотно задраены, ствол дробовика пролезает в бойницы, а пулемёт на крыше хорошо смазан и готов к использованию. Следуйте универсальным заповедям бывалых туристас, а именно: никогда не подбирайте попутчиков и не ночуйте в придорожных мотелях. Нужду по возможности справляйте прямо в машине. И упаси вас бог остановиться в баре под названием «Кручёные сиськи».
Километры засушливых пустынь Диксиленда не радуют гостей визуальным разнообразием. Одинокое перекати-поле и парочка тощих койотов — вот главные действующие лица местного театра ужасов. А ещё жара. Лютый, обжигающий кожу зной. Один вид южного солнца способен вызвать жажду. В таких пейзажах нужно снимать либо вестерны, либо наркоманский артхаус. Впрочем, с наступлением ночи его величество хайвей перетягивает одеяло на себя. Существует ли в мире нечто более гипнотизирующее, чем убегающая во тьму лента асфальта?
Ночью просыпаются существа пострашнее койотов. Древние мифы мезоамериканской культуры оживают и заставляют эти ваши городские легенды нервно курить в сторонке. И вот уже непролазные леса Западной Вирджинии с их инцестными каннибалами становятся гостеприимными и родными, как Простоквашино. Там хотя бы всё понятно: попался в медвежий капкан — оглушили дубиной — расчленили — засолили на зиму в трёхлитровых банках. На юге всё чуднее и страньше. Будто бы сам дьявол выбрался из преисподней, чтобы поиграть человеческими душами.
«Монстры юга» хороши прежде всего тем, что нашли собственную нишу в царстве старых добрых хоррор-альманахов. Фильм, безусловно, «взрослее» таких икон жанра, как «Калейдоскоп ужасов» Джорджа А. Ромеро или «Сказки с тёмной стороны» Джона Харрисона. Новое детище создателей трилогии «З/Л/О» сурово настолько, что могло бы пробраться на заповедную территорию «11:14» Грега Маркса, кабы не полное отсутствие чувства чёрного юмора. «Монстры юга» буквально упиваются своей серьёзностью, и это подкупает.
Общая черта всех местных новелл — элемент недосказанности. Зрителю попросту невдомёк, что здесь творится и как к этому относиться. С героями происходят ужасные вещи — но почему? Не ждите ответа. В таинственности и заключается жуткая прелесть «Монстров». Мы вольны домысливать и строить теории, но никогда не узнаем наверняка. Может, это и правильно, ведь древнее зло не обязано быть рациональным, оно хаотично по определению. Ясно одно: у каждого из персонажей фильма в шкафу пылятся скелеты, которые рано или поздно оживают и несут возмездие самыми неожиданными способами. Пожалуй, единственным чужаком на этом празднике мистических кар является парень по имени Лукас, которому выпала оригинальная роль со всеми вытекающими. Ещё не известно, что хуже — стать жертвой зла или же хирургическим инструментом в руках сатаны.
Лукаса с его блестящей «Ауди» явно занесло не в ту степь, только и всего. Обратите внимание на аутентичные типажи остальных действующих лиц (и про автомобили не забывайте): два подозрительных типа в стареньком пикапе «Форд», будто бы сбежавшие из детектива Джеймса Хедли Чейза; девчачий джаз-бэнд с культовым хиппи-мобилем «Фольксваген»; пожилая пара приветливых южан на видавшем виды «Мерседесе»… кажется, ребята колесят по временной петле, даже не пытаясь найти из неё выход. А что, хорошая идея для ироничной пытки в аду. Персонально для людей, застрявших в прошлом столетии.
Новеллы (а их всего пять) берут своей атмосферностью и отличной игрой актёров, что даже слегка непривычно для столь низкобюджетных проектов. Компьютерные спецэффекты откровенно дёшевы, зато безупречно работают в связке с потрясающим саундтреком в стиле синтвейв, навевая тёплые воспоминания о лучших представителях хоррор-индустрии восьмидесятых. Ностальгию по Джону Карпентеру и Тоубу Хуперу заказывали?
Пожалуй, сравнения с шедевром Грега Маркса всё же неуместны, ибо «Монстры юга» значительно проще в сценарном плане, хоть и уделывают родственников-тройняшек по всем фронтам. В то время как конструкция «11:14» вьётся изящным и лёгким кружевом, «З/Л/О» напоминает гамбургер с разорвавшейся в нём петардой. «Монстры» же занимают позицию где-то посредине. Местные истории связаны довольно условно, здесь нет сквозной сюжетной линии и высшей морали. Тем не менее лента захватывает с первых кадров и не отпускает до самого конца.
Откопать сокровище в навозной куче непросто. Тем слаще триумф, когда вы обнаруживаете что-то такое, что заставляет ваше сердце биться чаще. «Монстры юга» — настоящая жемчужина. Грязная и неровная, а потому бесценная.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: