spastileningrad Рецензия на фильм «Спасти Ленинград»
 
 
 
 
Марина
Марина

Подполковник Главного Разведывательного Управления. Жёсткая, решительная, расчётливая. Она занимается сбором информации о карантине и его обитателях. Кажется, знает чуть больше о произошедшем инциденте, чем остальные. 
 
Долматов
Долматов

Руководит аванпостом. Один из немногих, кто по-настоящему был готов к жизни после «инцидента». Спокойный, расчётливый, закрытый. Отсёк все чувства ради выполнения поставленной задачи. При этом Долматов не солдафон, он уделяет особое внимание и проявляет заботу о корреспонденте Оле, которая явно оказалась не готова к тому, что происходит вокруг неё. 
 
Алёна
Алёна

Энергичная, дерзкая, своенравная особа. Она хорошо проводит время с парнями, используя их в своих целях. Её обычный образ совсем не сочетается с её работой. Алёна служит в отряде МЧС медиком. Именно поэтому она оказывается в гуще событий. На базе аванпоста Алёна встречается с Олегом и Юрой. Она по-настоящему сближается с Олегом, хотя поначалу использует его лишь в собственных интересах. 
 
Олег
Олег

Обладает неплохой физической подготовкой, обаятельный и доверчивый. Сын состоятельных родителей, потомственный военный. После смерти брата решил доказать отцу, что он настоящий мужчина, поэтому записался на военную службу. Попал в войска специального назначения, где отслужил год до момента событий, описываемых в фильме. В увольнении накануне «инцидента» Олег знакомится с красоткой Алёной и проводит с ней ночь. Вернувшись в часть, он пока не знает, что судьба совсем скоро снова сведёт их вместе. 
 
Оля
Оля

Молодая корреспондентка центрального телеканала. После «инцидента» решает бросить всё и отправиться в зону карантина. Оля оставляет дома мужа, не понимающего, зачем надо ехать в карантин и рисковать собой. Честная, открытая, фанатка профессии, самоотверженная и бескорыстная. На аванпосте Оля сразу же просится на самые опасные вылазки. Так как правительство ввело режим полного информирования населения, военные не могут ей отказать. Так судьба сводит её с Олегом, Юрой и Долматовым. 
 
Юра
Юра

Профессиональный военный, до «инцидента» семь лет служил в десанте, уволился, чтобы начать новую жизнь. Успел пробыть на гражданке полгода. Много работает, возит людей на такси, чтобы содержать больную мать. Честный, немногословный, способен на геройский поступок. Юра ещё на гражданке случайно знакомится с Алёной и Женей. На аванпосте знакомится с Олегом, они сближаются, и когда туда же приезжает Алёна, Юра с легкостью принимает «игру» в любовный треугольник. Но она быстро ему наскучивает, и он переключается на Олю. 
 
???
???

Неизвестный персонаж, загадочный и пугающий. Он сыграет одну из ключевых ролей в постапокалиптических событиях. Но кто он — друг или враг? И чьё лицо скрывается за чёрным воротником? 
 
 
 
 
7 743 923 358
 
Отдельные мультфильмы на Disney+ получили дисклеймер за расовые стереотипы Глава GLAAD требует присутствия ЛГБТ-персонажей в каждом сериале Канал Starz запускает в разработку сиквел сериала «Косяки» Нил Гейман планирует второй сезон «Песочного человека» «Новый Папа» — тизер-трейлер продолжения «Молодого Папы» с Джудом Лоу и Джоном Малковичем

Спасти Ленинград

Супервойд

Российская киноиндустрия выросла до этапа, когда «могло быть хуже» уже не является положительным аргументом или аргументом вообще. В силу этого «Спасти Ленинград» ожидает тяжёлая борьба против всех недавно вышедших фильмов про Вторую мировую войну. На равных условиях. И он эту борьбу проиграет по одной очень простой и до боли российской причине: «Спасти Ленинград» абсолютно безыдейный. Он не несёт вообще ничего. Ноль. Большая часть отечественных фильмов несёт идею всепобеждающей любви. Осточертело, но по крайней мере, есть послание. «Т-34» был про необходимость в первую очередь думать головой. «Белый тигр» вообще является едва ли не самым идеологически заряженным фильмом десятилетия. В Цитадели Добра тоже всё в порядке: «Ярость» — это история взросления с антивоенным оттенком; в «Дюнкерке» идею зачитывают с бумажки зрителю прямо в лицо в конце фильма; про «По соображениям совести» даже рассказывать не надо. А «Спасти Ленинград» пуст.

Что авторы хотели сказать — не ясно. Какую закладывали идею — не понятно. В фильме шесть, если не больше, сюжетных веток. Полноценной можно назвать лишь одну. Ну ладно, полторы. Причём это не сюжетные ветки главных героев. Фильм перегружен персонажами, а ответа на вопрос «зачем?» не существует. Нам показывают главную героиню Настю, её парня Костю, её мать, её отца, кровавого чекиста, сержанта — командира Кости. И чекист является единственным персонажем в фильме, сюжет которого имеет мотивацию, начало, середину, конец, рост и так далее. Абсурд ситуации: чекист тут за антагониста. Все остальные ничего не хотят, ни к чему не стремятся и ничего в итоге не получают.

Как правило, если в некоем фильме столь много действующих лиц, то транслируется идея взаимопомощи или показывается широта разворачивающегося действия. Но не тут. Мы помним, что в «Сталинграде», что в «28 панфиловцах», что в «Белом тигре» авторы отчётливо показывают разные народности Советского Союза и чётко заявляют: побеждали все вместе. В «Спасти Ленинград» такого нет. В «Дюнкерке» несколько сюжетных веток сплетаются вокруг единой (исторически некорректной) точки времени и пространства, чтобы показать авторское видение этого события с разных точек зрения. В «Спасти Ленинград» такого нет, есть подражание средству, нет понимания, чему это средство служило.

Сюжет в целом представляет собой набор штампов и заимствований, призванный всего-навсего протащить героев из одной экшен-сцены в другую. Это печально, потому что экшен снят добротно. Больше в фильме смотреть не на что, только на спецэффекты. Но ведь не могут за спецэффектами стоять лишь спецэффекты, верно?

   
   
Поделиться:
Иван Петров
13 февраля 2019

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
100%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Сегодня

 
20:00Телеовощи (трансляция для спонсоров)

Ссылка на трансляцию доступна только спонсорам. Вы можете стать одним из них, поддержав нас на «Патреоне».

Выйдут в ноябре

15 ПтЕВА (аудио)
15 ПтЛазер-шоу «Три дебила» (видео)
16 СбТелеовощи (аудио)
17 ВсТелеовощи (видео)
17 ВсНоль кадров в секунду (трансляция для спонсоров)
18 Пн20:00Лазер-шоу «Три дебила» (трансляция)
20 СрНоль кадров в секунду (аудио)
20 СрЛазер-шоу «Три дебила» (аудио)
 
21 Чт20:00Телеовощи (трансляция для спонсоров)

Ссылка на трансляцию доступна только спонсорам. Вы можете стать одним из них, поддержав нас на «Патреоне».

Новые выпуски подкастов

 
1Ноль кадров в секунду – 290: Death Stranding, Modern Warfare и Ring Fit Adventure
 
13Телеовощи – 309: Что ещё можно сделать с женщиной?
 
23Лазер-шоу «Три дебила» – 378: Терминатор, Король и Сторож
 
20ЕВА – 345: Влечение как вирус
 
10Телеовощи – 308: Невероятная история успеха
 
9Ноль кадров в секунду – 288.1: Как потерять уважение, которого уже нет
 
37Лазер-шоу «Три дебила» – 377: «Текст» и тайна 25-го кадра
 
12ЕВА – 344: Неадекватные львы
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме