← Все рецензии | О фильме | Видео / 2 | Кадры / 21 | Постеры / 8 | Разное | Фанарт |
Чтобы догадаться о бурном сериальном периоде в жизни режиссера Джеффри Сакса, необязательно тащиться на ай-эм-ди-би и внимательно вчитываться в его список свершений. Достаточно посмотреть «Громобоя» и опа! мыслишка заворочается где-то рядом с мозжечком.
Да, еще он снял «Белый шум» не хватающий с неба звезд и не меняющий траектории небесных сфер, но вполне себе крепенький ужастик. В нем сериальность не наблюдалась, а в экранизации бестселлера Хорогвитца возьми, да и выскочи. Видимо, на режиссера разлагающе подействовал воздух родины, где он состоялся как телевизионный кинодел. Что тут добавить? Снимать надо было для верности в Бали или в известном местечке, которое с легкостью преображается в любой город планеты в Праге.
Но, увы, от «Громобоя» все-таки сильно попахивает Ну, вы знаете чем. Сознавайся, остолоп, с кем дымил в сортире: с Уэдоном, Абрамсом или обоими сразу? Хотя нет, вряд ли ведь полнометражные дебюты упомянутых деятелей никак не намекают на их мелкоэкранное прошлое.
У Сакса же сериальный дух не то чтобы скользит в кадре, отражается на актерах, постановках трюков и сюжете − он, скорее, неощутимо осязается в воздухе. В «Громобое» отсутствует эфемерная, но очень важная сцепка «большой экран зритель», которая, даже несмотря на возможную убогость фильма, не отпускает до заключительных титров. А «Громобоя» можно, а иногда и хочется поставить на паузу, отойти, чтобы заварить зеленого чайку, поболтать по телефону, сыграть партию в пинг-понг, потом вернуться к телеящику, плюхнуться на диван, произнести: «Ну, на чем мы остановились?», и возобновить просмотр.
Отдавая должное фильму, скажем, что он далек от убогости. Но, как и любой сериал, живет моментами и приглашенными звездами.
В роли заглянувшей на огонек знаменитости тут даже постановщик рукопашной небезызвестный Донни Йен. Своим присутствием он не делает погоды, но вносит определенное очарование две недурственных файтинг-сцены, плюс еще там-сям помаленьку. Первая сцена не блещет оригинальностью, но вся из себя динамичная и бойкая, ну а вторая веселая и телевизионно перекликающаяся (потасовка перемигивается с тем, что показывает поврежденный в начале драке телевизор). Если бы мы знали точное значение слова «авангард», то обязательно окрестили бы им второе мочилово.
Точная такая же ситуация и с актерами узнаваемые персоны появляются единожды или ненадолго, но все их мелькания незабываемы.
Еще один неоспоримый плюс «Громобоя» (до чего же дурацкое название!) то, что он ближе всего дотянулся до статуса «Джеймс Бонд для тинэйджеров». В главном герое виден материал для потенциального супершпиона зыркает, сжимает губы и выпячивает подбородок Алекс Райдер вполне несгибаемо. Напрочь искоренена экзальтированная детскость, обезобразившая и без того уродливые рожи «Агента Коди Бэнкса» и его сиквелизированного выблядка. Опять же, разведка MI6 не представлена богадельней при случае рыцари плаща и кинжала с легкостью «сольют» главного героя и даже не поморщатся.
Диалоги и вовсе как у взрослых. Алекс Райдер язвит злодеев остротами не хуже Бонда. Таковы правила игры стоят в комнате два человека, и оба знают или наверняка догадываются, что собеседник не тот, за кого себя выдает. Помните, как долго на агенте 007 держались его легенды прикрытия? Дай бог, чтобы минуты две. Вот и Алекс Райдер нисколечко не похож на компьютерного гика, каковым себя выдает герою Микки Рурку тому еще, кстати, благодетелю и меценату.
Впрочем, с серьезностью здесь не перебарщивают фильм, как-никак, детский. Старшее поколение актеров позволяет себе покуражиться, покорчить рожи. Самый распространенный сценический прием изогнутая бровь, которым в совершенстве владеет Билл Найги. Его персонаж будто линейку проглотивший директор разведки самый натуральный ангелочек на верхушке елки под названием «Громобой».
Стоит ли фильм потраченных денег на билет? Определенно, стоит. Поелику брать его для домашнего просмотра, может, и удобнее, но куда расточительнее. «Громобой» не похож на продукт многоразового использования, но на один подход и засчитанную попытку его силенушек хватает. А что насчет сериальности, так в кинотеатре фильм смотрится куда уместней, чем предшествующий ему рекламный ролик «Мертвых дочерей».
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: