Реклама
   
   
Вот как надо продавать фильм! Твари из «Чужого: Ромула» буйствуют на улицах Нью-Йорка Галадриэль стреляет в Незнакомца — свежие постеры «Властелина колец. Колец власти» «Абсолютный» Супермен получит нового заклятого врага Человек-паук окончательно победил Зелёного гоблина в последнем выпуске The Amazing Spider-Man Режиссёр ремейка «Горца» рассказал, как заполучил Генри Кавилла на главную роль

Тор 2: Царство тьмы

Thor: The Dark World

Купить билетРамблер
Просто бог
Во всех Девяти Мирах не существовало ни единой причины, почему второй «Тор» не должен был получиться лучше первого фильма.

Правило комиксовых экранизаций «Сиквел превосходит оригинальную часть» обычно работает без сбоев, и этот случай — совсем не исключение. Пару лет назад нас знакомили с очередным кусочком Marvel-вселенной, а основной акцент был сделан на бытовухе (пусть и божественно-супергеройской): соперничестве между братьями, сложных семейных взаимоотношениях и прочих сравнительно скучноватых, но сюжетно необходимых вещах. «Больше Асгарда и Локи, меньше Земли и Натали Портман!» — примерно так можно было описать впечатления от картины Кеннета Браны.

Сценаристам «Тора-2» не нужно было тратить время на введение в курс дела и раскрытие характеров персонажей. Все стартуют сразу с нужных позиций. Белокурый инопланетянин по умолчанию в статусе папиного любимчика и хранителя мира во всём обозримом пространстве — Тор никому ничего не доказывает, а свободное время тратит на силовое урегулирование всевозможных проблем. У Локи, в свою очередь, есть причины сходу иронизировать над окружающими и заниматься своим любимым делом — Обманывать и Вызывать Подозрения. Жаль, что одного из крутейших персонажей киновселенной Marvel всё равно недостаточно много на экране; зато почти все лучшие моменты связаны с героем Хиддлстона и его фирменной ухмылкой.

У «Тора-2» своя особенная стилистика — это очень необычное футуристическое фэнтези. Гибриды викингов, самураев и солдат персидского войска (конечно, из армии Ксеркса, а не из реальной жизни) одной рукой шмаляют друг в друга из бластеров, а другой — держат мечи. Разумеется, сражения и прочий экшен здесь малореалистичны, но они прекрасно вписываются в общую концепцию. Тор летает словно Супермен, его воины-соратники радостно машут оружием; в ход идут гранаты со свойствами чёрных дыр, внеземные летательные аппараты проносятся над городами, а вокруг искривляется ткань мироздания, что влечёт за собой множество сюрпризов и особенную зрелищность схваток.

Основное действие происходит не только в чудесно оформленном Асгарде, по которому наконец-то проводят серию нормальных экскурсий, но и в других живописных мирах. Сказка удачно контрастирует со сценами на Земле, где тоже не то чтобы скучно: вместо маленького городка в Нью-Мексико показан целый Лондон. Согласитесь, в британской столице куда веселее сражаться сверхлюдям — и простора для разрушений больше, и общий ландшафт приятнее.
   
   
У неловкого постановщика получилась бы безвкусица вроде «Бессмертных: Войны Богов» (ошибся как-то Сингх, с кем не бывает) или, прости господи, «Поля Битвы: Земли», но Алан Тейлор — не такой. Во всяком случае, продюсеры вряд ли беспокоились: разве можно придумать более достойную кандидатуру для работы с фэнтези, чем режиссёр «Игры престолов»?

За сюжетом следить чуть менее интересно, чем за картинкой, но, как уже заведено у Marvel, для отличного фильма достаточно просто нескольких выдающихся персонажей, находящихся на своих местах. Это прекрасно доказали «Мстители» с «Железным человеком», это продолжает работать и в «Торе-2». К мотивации каждого из героев в принципе не может быть никаких вопросов, даже столь банальное стремление местных плохишей тёмных эльфов — уничтожение пространственно-временного континиума — почему-то кажется достойной целью. Вернее, так: это нормально вписывается в необходимость продолжения цепочки испытаний для Тора, которому скучно сидеть без дела (в конце концов, спасать одну лишь Землю от козней сводного братца могло бы уже и надоесть).

Вокруг супергероев можно заметить почти осязаемый ореол харизмы, а от каждого второго диалога летят искры (не иначе как скромный вклад Джосса нашего Уидона) — взять даже пару коротких реплик Идриса Эльбы, не говоря уж о монологах Локи. Комедийные эпизоды удачно разбавляют захватывающие дух моменты — за основные шутки отвечает Кэт Деннингс, благодаря которой смотреть на относительно спокойные земные сцены стало в сто раз приятнее и веселее.

«Тор-2» является более чем достойным наследником «Мстителей» и оказывается отличным примером того, как можно снять по-хорошему пафосную, смешную и стройную историю, которая, по идее, плохо вписывается в современные кинотренды — когда постановщики берут пример с нолановского реалистичного подхода к делу. Это шикарная и очень красивая сказка, и именно таких картин сейчас почему-то неприятно мало.
Обсуждение рецензии
330 комментариев
Поделиться:
Евгений Кузьмин
2 ноября 2013

Охуительно! 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
82%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

  • Юрий Лущинский«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии