КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Мэри Элизабет Уинстэд раскачает колыбель в ремейке классического триллера Мышеловка от Мыша: Disney покрепче привязала к себе режиссёра трилогии «Человек-паук» и «Одиноких волков» «Собиратель душ» уходит наводить ужас на домашнем видео с 23 августа «Teлeoвoщи» — пpямaя тpaнcляция «Teлeoвoщи» — пpямaя тpaнcляция

Лара Крофт: Расхитительница гробниц 2 — Колыбель жизни

Lara Croft Tomb Raider: The Cradle of Life

Ящичек

Во-первых, восславим прозорливость студии Paramaunt, до которой все-таки дошло, что хорошая касса первого фильма отнюдь не означала, что его аудитория осталась полностью довольной увиденным в кинотеатре и не возжелала получить свои кровные восемь баксов обратно. Чтобы не допустить повторной оказии, к телу "Расхитительницы гробниц" был срочно допущен режиссер Ян Де Бонт — специалист по "скоростной" реанимации, чудотворец, снявший культовый экшен-фильм с самым дурацким сиквелом на свете, и просто хороший человек. А во-вторых, с печалью в голосе заметим, что все это не помогло, и фильм провалился в американском прокате — без треска, но все же. И это при том, что "Лара Крофт-2" действительно на порядок или даже на два превосходит оригинал — в этом мы можем поклясться вам любой частью тела. Похоже, классовая ненависть, пробудившаяся во времена первого фильма, захлестнула и второй. Факт, великого сожаления достойный.

Формула любви

А ведь сиквел оказался гораздо ближе к духу первоисточника (в нашем случае это видеоигра), чем вы можете себе представить. Если сам мистер де Бонт и не является преданным поклонником игры, то в работе над фильмом ему определенно помогали люди, которые даже своих девушек иногда по ошибке называют Ларами. Все, что ранее отсутствовало в киношном Tomb Raider, теперь нашло себе подобающее место, утвердилось на нем и чувствует себя прекрасно.

Даже пресловутые гимнастические способности Ларисы Ивановны логично вписаны в контент повествования и радуют глаз зрителей мужского, по большей части, пола. Ей-богу — прыгает и кувыркается Ларка так, что любо-дорого посмотреть, особенно когда начинает откровенно выпендриваться и совершать сотню лишних телодвижений вместо одного. Тут кувырок, там стойка на руках, быстренько сели на шпагат и лишь затем добрались до заветной цели. Игроманьяки, только что выкинувшие в окошко купленную по случаю копию Tomb Raider: Angel of Darkness, смахивают скупую слезу и вспоминают, как давным-давно, еще во времена TR1 и TR2, они учились делать стойку на руках и нырять в воду "ласточкой".

К сожалению, с общей атмосферой картины все вышло отнюдь не так гладко. После краткого обсуждения всеяредакция КГ поставила "Колыбели жизни" престранный диагноз: "Избыток экшена при недостатке драйва". Спрашиваете — как такое может быть? Отвечаем — проще простого. Сцен, в которых главная героиня демонстрирует свою, пардон за уличный сленг, неимоверную крутизну не просто много; весь фильм ими буквально кишит, даже если оставить в стороне вышеописанные акробатические экспромты. Хочется поставить действие на паузу и хорошенько подумать — ну вот зачем девушка только что сделала очень непростой трюк на водном скутере? Или, скажем, за каким лешим сценарист вставил в картину совмещенную с верховой ездой сцену стрельбы из шотгана по мишеням?

А за таким, что это экшен ради экшена. Фильм идет два часа и заскучать вы вряд ли успеете — с этим в "Ларе Крофт-2" все очень строго. Но большинство трюков банально не цепляет, а в некоторых случаях даже вызывает приступы дикого смеха. Нелишним будет напомнить, что мы имеем дело с действом, в котором большинство законов реальности (физических, логических и иже с ними) отправились в бессрочный отпуск, — в этом "Колыбель жизни" сильно напоминает бондиниану. Посему не стоит пенять протагонистке, которая может совершенно без проблем навалять по морде неумело смоделированной акуле, наплевать на законы гравитации, исполняя очередное сальто, или встать в полный рост на едущем джипе, еще не успев отцепить раскрытый парашют. Все это, право же, сущие мелочи и не стоят вашего драгоценного внимания.

Лица

Еще одно верное стратегическое решение сценаристов "Расхитительницы гробниц-2" заключается в том, что раздражающее присутствие "сайдкиков" главной героини из первой части было сведено к абсолютному минимуму. Вместо этих господ Ларке выдали рубаху-парня с прессом, о который можно колоть орехи, — бывшего морпеха и по совместительству предателя родины и королевы. Самое забавное, что этот субъект, не обремененный понятиями морали и долга, но пламенно влюбленный в леди Крофт (из-за чего порой устраивает почти семейные разборки), гораздо более симпатичен зрителю, нежели вышеупомянутая леди.

Последняя совсем не похожа на прожженую авантюристку, а скорее смахивает на пионерку, которую по самую макушку загрузили очень неуместными порой принципами. Ко всему прочему девушка страдает резкими перепадами настроения и, к примеру, запросто может наставить на своего партнера пистоль, мотивируя желание нажать на курок какими-то не до конца оформившимися подозрениями. Лара Крофт — законченная психопатка. Таков вердикт ведущих психоаналитиков всеяредакции.

Более того, если постараться охватить картину целиком, то сюжет "Колыбели жизни" удостоится одного-единственного эпитета — "полный и законченный бред". Каша из сказок и мифов народов мира, масса логических и ситуационных неувязочек, а также откровенно кретинское поведение некоторых персонажей — все это бьет по мозгам посильнее пары стаканчиков "Кровавой Мэри" без томатного сока, если вы понимаете, что мы имеем в виду.

Но истину говорим вам — тот, кто пойдет на "Расхитительницу гробниц" ради сюжета, покроет себе несмываемым позором во веки вечные. В этом фильме есть неплохие (местами, особенно поближе к финалу) спецэффекты, замечательные (тоже местами, но гораздо более продолжительными) трюки и много качественной режиссерской работы. И всего этого вполне достаточно для получения своей дозы фана, поверьте нашему крепкому слово.

Поделиться:
Михаил Судаков, Юрий Лущинский
8 августа 2003

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
58%
Ваша оценка

  • Павел Минский«Стерильно»:

    Ну, то что Лара-2 лучше Лары-1 — с этим спорить бессмысленно. С художественной самоценностью картины тоже все понятно: говно — оно и в Гонконге говно. Вымученные диалоги, длящиеся вдвое дольше, чем к тому располагают дозы экшена, из которых на три четверти состоит лента. По большей части невыразительный саундтрек, набитый мхом поросшим "думц-думц". В общем и целом — насквозь коммерческая одноразовая экранизация, ничем не цепляющая и незапоминающаяся. Прямой кандидат в "упрощенные сценарии".

    Но это вовсе не означает, что кинотеатры, демонстрирующие "Колыбель жизни", нужно объезжать за три станции метро. Совсем нет. Фильм сгодится в качестве фона для пережевывания воздушной кукурузы, и идеально подойдет для нескучного убийства двух часов жизни. Голливудская ботва высокого полета.



Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
Ещё

Новые комментарии