Такое впечатление, что бесспорно хороший, но отнюдь не эпохальный фильм Пола Верховена приобрёл статус культовой классики только спустя двадцать с лишним лет – аккурат тогда, когда анонсировали не самый нужный ремейк. Мы ни в коем случае не умаляем достоинств «Вспомнить всё» образца 1990 года, актёрских способностей Арни и актуальности путешествий на Марс, но ей-богу – от факта появления нового пересказа известных событий старое кино само по себе лучше не становится.
Поэтому относиться к картине с Колином Фарреллом с какой-то излишней серьёзностью, словно к наследнику великого семейства, неспособному априори оправдать возложенных на него надежд, вовсе не обязательно. Хоть фильм и не настолько крепок, чтобы выдержать скрупулёзный разбор сюжета или мотивации персонажей, но и далеко не так плох, чтобы зритель пожалел о потраченных времени и деньгах.
В принципе, все достоинства кино связанны с первичным восприятием – грубо говоря, больше всего радости приносят картинка и звук.
События происходит в действительно красивом мире, декорированном в лучших традициях киберпанка, а многочисленные детали и мелочи, формирующие общий антураж, не дают повода толком придраться к неестественности местной версии тёмного будущего. Правда, в уже более глобальном смысле вполне могут возникнуть логичные вопросы – особенно по части планетарного поезда и всех связанных с ним нюансов. Впрочем, от ненужных упрёков к сценарным косякам здорово отвлекает внимание экшен, а благодаря великолепной операторской работе местами он так и вовсе завораживает – чего стоит хотя бы сцена с лифтами, где каждые несколько секунд чередуются драки в узких кабинках с панорамной перспективой бездонной шахты.
Сразу после визуального ряда уместно вспомнить Прекрасных Дам – мы так и не определились, кому отдавать приз всеяредакционных симпатий: Кейт Бекинсэйл, исполнившей роль Майкла Айронсайда, или всё-таки обаяшке Джессике Бил. В абзаце про девушек негоже упоминать Колина Фаррелла, но так уж и быть, скажем и о нём: к протагонисту особых вопросов нет, персонаж на своём месте и не более. Хейзер/Дуглас, к сожалению, поводов для ярких воспоминаний не оставляет.
А заворачивает все имеющиеся красивые (и не очень) детали в изящную обёртку саундтрэк Гарри Грегсона-Уилльямса – композитор уже в который раз выполняет отличную работу, мотивируя поближе познакомиться с его творчеством.
Понятно, что любое культурное явление стоит рассматривать в контексте того времени, когда оно происходит. В этом плане оригинальная лента смотрелась явно выгоднее. Это сейчас зрителя уже хрен удивишь постапокалипсисом, высокими технологиями и прочим футуризмом – будущее, в конце концов, давно уже взяло за привычку обходить нас широкими шагами, неожиданно хватать сзади и кричать в ухо: «Не ждали, бля?».
По этой причине «Вспомнить всё 2012» кому-то может показаться до ужаса вторичным и наполненным узнаваемыми заимствованиями – хорошо хоть, что в исключительно правильных пропорциях. В анналы мирового кинематографа фильму дорога не светит, но вот просмотра он вполне заслуживает.
Ну и опять же про контекст времени: много ли нынче снимают фантастики в общем и киберпанка в частности? Редкие в природе экземпляры всегда представляют более значимую ценность, знаете ли.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: