← Все рецензии | О фильме | Видео / 9 | Кадры / 36 | Постеры / 7 | Разное | Фанарт |
«Превосходство» совершило за свою недолгую жизнь лишь одну крупную ошибку – вышло в массовый прокат. В голову приходит достаточно своеобразная аналогия: скрипач-виртуоз, выступающий на соревнованиях по скоростному поеданию сосисок. Пусть наш маэстро будет одержим духом самого Паганини, благодарная публика всё равно накормит его сосисками, не обязательно дожидаясь конца выступления, и не обязательно все сосиски будут засунуты только в рот. И кстати, Уолли Пфистер никакой не Паганини и даже не Нолан.
Только давайте понимать друг друга правильно, никто не говорит, что это кино лучше вас, никакого высокомерия или снобизма тут нет даже в помине. Просто повествование хочет поговорить с вами о высоком, заставить, извините, задуматься. Нет, в самом деле, ну а почему бы не задуматься, раз ничего более калорийного в меню не предусматривается, ёптыть!
Сюжет даже не пытается умничать, в том смысле, что все его месседжи считываются проще пареной репы. И с ними сложно спорить: ну да, едва человечество, которое так хочет верить в доброго бородача на облаке, наконец-то познакомится с сущностью, способной одной левой и без насилия разогнать эволюционный и технический прогресс, люди первым делом обделаются от страха и попытаются расстрелять боженьку из чего-нибудь крупнокалиберного.
Очень хочется верить, что сценарист «Превосходства» не думал, будто совершает революцию в научно-фантастическом жанре; а если всё же думал, то его стоит оздоровительно шлёпнуть резиновой курицей по сусалам. «Газонокосильщик», «Терминатор» и даже комедия «Армагеддец» выступают примерно в одной смысловой категории, только их, разумеется, гораздо легче и веселей смотреть. Возможно, миру пойдёт на пользу наличие «Терминатора», снятого специально под буддистов, но пока целесообразность выглядит смутно. Впрочем, есть в картине Пфистера определённая свежесть подхода к покорению мира без ядерных ударов, роботов-убийц и холмов из черепов. Апокалипсис на добровольной основе – уже что-то новенькое.
Заодно режиссёр-дебютант на примере «Превосходства» выучит крайне важную истину: в кино красота плохая замена динамики. Наверняка найдётся достаточно людей, у которых перехватит дыхание от кадра с падающей каплей. Также порадуется сегмент, у которого безудержно встаёт на длинные хорошо освещённые коридоры.
Разумеется, сюжет и не последние актёры будут раскачивать зрителя, но если делать это монотонно, то говнюк может попросту заснуть, и плевать ему, кто на самом деле сидит в компьютере – призрак Джонни Деппа или паразитическая программа. Прямо скажем, не самая захватывающая драма.
Одновременно сделать не стыдно и не особо нужно – тоже вполне себе достижение. Ведь не стыдно же; ну а с другой стороны, кому такая занятная хреновина нужна?
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: