← Все рецензии | О фильме | Видео / 1 | Кадры | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Признаюсь как на духу — для меня романтические комедии делятся на две категории: фильмы с Сандрой Баллок и "прочие". Этого добра в современном Голливуде стало просто неприличное количество — месяца не проходит, чтобы на экраны не вылезла очередная "романтическая", неизменно собирающая свои верные 100-150 миллионов долларов в прокате и лишь утверждающая своих ведущих актрис и актеров в том, что они выбрали для себя правильную стезю.
"Любовь с уведомлением" (кстати, довольно неплохая адаптация английского названия Two Weeks Notice) — самая заурядная представительница этого древнейшего жанра. В этом фильме вы не найдете ничего нового или неожиданного: все сюжетные ходы известны вам заранее, характер каждого персонажа распознается с первого же слова или поступка, ну а то, что в финале Главный Мужчина и Главная Женщина сольются в, гм, страстном поцелуе — предначертано судьбой. Или, скажем так, не судьбой, а расчетливыми голливудским сценаристами, которые отлично сознают, что без подобной концовки никто их детище не полюбит, не оценит и не сочтет нужным порекомендовать свои близким и друзьям.
Так и получается, что главное украшение фильма — Сандра Баллок. Которая давно обнаружила умение вытаскивать на себе любые романтические комедии, где ей отведена главная роль, и успешно этой способностью пользуется. Сценарий и общекультурная ценность таких киноэкземпляров особой роли не играет — мужчины пришли в зал не отдавать должное съемочной группе, а с обожанием пялиться на Сандру. Женщины, к слову, пришли за тем же — у госпожи Баллок не столь яркая внешность, чтобы женская половина населения завидовала ей черной завистью, но просто вагоны обаяния и непосредственности, которые всегда в цене у представителей любого пола.
Сандра премило улыбается, трогательно расстраивается, корчит рожи, сердито хмурится, а иногда даже немного плачет. Оторваться от нее решительно невозможно — именно на этот эффект наша "Мисс Конгениальность" рассчитывала, берясь за продюсирование "Любви с уведомлением". Отменную пару ей составляет Хью Грант, которого наши локализаторы, впрочем, лишили его фирменного то ли акцента, то ли выговора, серьезно нас этим разозлив. Редакция КГ не прощает подобных оплошностей!
Совместными усилиями эти два замечательных актера не дают "Любви по уведомлению" оказаться в сточной канаве в первые же полчаса. Постоянные перепалки и колкости, источаемые главными героями в адрес друг друга, неплохи сами по себе, но попробуйте вложить их в уста каких-нибудь, прости господи, Ральфа Файнса и Дженнифер Лопез! Увидите, что выйдет. Подобного рода диалоги писались именно для Баллок и Гранта. Точка. И были отыграны последними на "ять". Конец строки.
Остальных актеров, положа руку на сердце, можно было набрать из школы актерского мастерства, причем с первого-второго курса — настолько мал их вклад в этот фильм. Немного выделяется лишь симпатяга Алисия Уитт, к которой поневоле испытываешь симпатию несмотря на как бы отрицательную роль ее героини. А вот Хизер Бернс ("Мисс Конгениальность"), явно пролоббированная Сандрой Баллок на роль ее лучшей подруги, со своим вечно расстроенным лицом в этом фильме явно не к месту, ибо даже фразы вроде "Я счастлива" произносит с таким видом, что хочется пойти и повеситься на ближайшем фонарном столбе.
Кажется, вердикт уже неоднократно вынесен по тексту рецензии и обжалованию не подлежит. Если вы не любите Сандру Баллок так, как люблю ее я (а я ее, признаться, просто О-БО-ЖА-Ю), и немного устали от романтических комедий, держитесь кинотеатров, в который демонстрируется "Любовь с уведомлением" стороной. Во всех остальных случаях — welcome aboard. Потраченных на этот фильм денег будет совсем не жалко.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: