Реклама
   
   
Монструозный замес «Лига справедливости против Годзиллы против Конга» громогласно вернётся в сиквеле Новый трейлер докладывает, что Чарли Кокс подарил голос главному герою Clair Obscur: Expedition 33 Студия Lionsgate хочет снять «Час пик 4» с Джеки Чаном и Крисом Такером, но есть нюанс Звезда оригинального «Терминатора» и «Чужих» Майкл Бин вернётся в экшене от режиссёра «Годзиллы против Конга» «Страшная трагедия или великое счастье?» — вопрошает релизный трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl

Другой мир: Эволюция

Underworld: Evolution

Серьезные намерения

Общеизвестно, что серьезные намерения и обстоятельный подход помогают практически во всех аспектах жизни. С ними, родными, можно правильно сложить карьерную стремянку, построить прочные отношения с противоположным полом и если не слетать на спутник Земли, то хотя бы состряпать убедительную липу о недетском шаге для всего человечества, в который уверует абсолютное большинство.

Только упаси вас боже использовать этот принцип серьезности и обстоятельности для съемок продолжений успешных фильмов — таких, к примеру, как «Другой мир». Ничего хорошего в итоге не получится — в лучшем случае зрители еле-еле досидят до победного конца, сопровождая просмотр скрежетом зубовным и неуместными смешками, а в худшем — придется записываться на прием к пластическому хирургу и мигрировать в страны третьего мира, до которых еще не добралось кино в формате Dolby Digital.

Хотя, казалось бы, вот же он, живой пример перед глазами — «Матрица: Перезагрузка». Более чем красноречивого образца гноблениях светлых чувств оригинала посредством целенаправленного усложнения сиквела еще надо поискать. Когда неперевариваемый шмат философии начинал, летающий жиртрест продолжал, а Нео, застывший в позиции «Пикирующий Могучий Мышонок», забивал последний гвоздь, ставил крест и служил заупокойную по рабам божьим Вачовски — это, товарищи, было до слез обидно и вообще очень неприятно.

Или вот другой экземпляр — «Хроники Риддика», камня на камне не оставившие от камерной привлекательности оригинала, непомерно разбухшие и распылившиеся, превратившие обаятельного уголовника сначала в Избранного, а потом и вовсе во властителя Вселенной Смерти. Тоже, знаете ли, ничего приятного.

Уайзмен же на беду свою откровенно переборщил с историей. Создав в первой части небольшой, но очаровательный миф, он подменил его то ли документальным, то ли «историческим» фильмом… В общем, называйте как хотите, но магия собрала чемоданы и укатила в бессрочный отпуск в другую галактику.

Дайте время

Забавно, конечно, но у «Другого мира — 2» появился новый привкус (даже, скорее, душок) − телесериальный. События второй части начинают с угрожающей силой разворачиваться буквально спустя несколько то ли часов, то ли вообще минут после зачистки гнезда оборотней в первом фильме. Помнится, лейтенант Элен Рипли как следует проморозилась на окраинах вселенной, прежде чем доползти до Земли, а Джон Коннор родился и научился кататься на мопеде и обчищать банкоматы — не в этом ли кроется успех сиквелизирования? Возможно, главным героям стоит дать передохнуть в теплом течении времени?

А тут… Крейвен, едва выкарабкавшись из канализации (если это вам ровным счетом ничего не говорит — сами виноваты, не надо было хлопать ушами два с половиной года назад), даже не трудится заехать в химчистку, чтобы сдать страшно загаженную сорочку или хотя бы помыться. Мигом несется решать проблему последнего старейшины — ему ведь будет так одиноко без Амалии и Виктора! Зачем, скажите на милость, усугублять мучения старичка Маркуса?

Да, обещанная Селин грандиозная охота на обоих беглецов не заладилась. То ли бюрократия мирового вампиризма губительно отражается на реакции, то ли главные герои под стать неуловимому ковбою Джо, который нахуй никому не нужен, но из кровососов один лишь Маркус озабочен поимкой Селины и Майкла. А фракция ликанов так и вовсе лишена персонифицированного представителя.

Про мотивы крылатого мстителя и говорить-то стыдно: сущий мексиканский сериал или, скорее, сверхъестественный сюжет для почившей телепыточной «Окна». Похоже, что и сам режиссер поверил в рекламные посулы первой части — мол, «Ромео и Джульетта» в готическом сеттинге, никак не меньше. Поэтому «Эволюция» дребезжит крышкой и грозится сбежать молоком — до того силен накал семейных страстей. Принц датский Гамлет пьет горькую и смолит махорку в уголке; чего стоит его история по сравнению с дрязгами родственников из «Другого мира — 2»? Даже ломанный грош — чересчур выгодная цена для королевской особы.

В чем сила, брат?

К сожалению, явная психологическая несбалансированность Корвинусов сводит на нет величественность сюжета. Да, Маркус вроде бы имеет виды на мировое господство, но братик-оборотень ему милее всех банков крови в мире. Это паршиво проработанный сценарий громогласно заявляет о своем присутствии на перекличке, если вы не поняли. Вот он, стоит с виноватой улыбочкой-гримасой, весь в дырках — боевых ранениях от авторских ультрафиолетовых пуль.

Получилась сущая агитлистовка для готов и готиц, мечтающих вампиризироваться. Учтите, гоняющиеся за противоестественной бледностью и черным лаком для ногтей детишки: станете кровососом, и — прости-прощай, малейший намек на человечность. Рожи — каменные, единственно доступный стиль общения — пафосные монологи. Улыбка под таким же запретом, как и солнечный свет.

Получили представление о местной, так сказать, актерской игре? Тогда добавим, что повествование у «Эволюции» крайне услужливое и всегда готово прийти на помощь — к примеру, объяснить, почему, казалось бы, полчаса как мертвый персонаж берет и весьма заметно оживает.

Выглядят такие вот заметки на полях почему-то ничуть не лучше служебных записок для особо имбецильных сотрудников. «Убедительно прошу вас, Сергей Петрович, не оставлять открытой дверь в здание, а то в прошлый раз пробрались воры и все к ебеням разворовали. Воры — это плохо, Сергей Петрович, поэтому открытые двери − тоже нехорошо» — ну, и так далее, идея понятна.

Казалось бы — не дураки зрители, сами все отлично и распрекрасно понимают, ан нет — создатели «Эволюции» из кожи вон лезут, чтобы объяснить каждую мелочь. Догадываетесь, какое тлетворное влияние оказывают эти «пояснялки» на атмосферу экшен-фильма? Не так чтобы совсем уж катастрофическое — скорее, смахивает на назойливого комара, укусы которого можно до поры до времени игнорировать. Но все-таки жаль, что стиль действия отказался эволюционировать, а кое-где даже регрессировал.

Наша прелесть

О хорошем. Нежный цветок Селин наглядно продемонстрировала превосходство гемоглобинно-ущербных над людьми. Вампирская прыткость позволяет эффектно разделываться с людишками без большого шума и пыли — порой до того бодро, что аж дух захватывает. К тому же этой актрисе все-таки невероятно к лицу черный обтягивающий костюмчик, пистолеты, решительное выражение лица и прочие атрибуты.

Изрядно радует и Майкл, позаимствовавший свой бойцовый стиль у известного мастера рвать пасти Самсона. Вампирооборотень не просто ломает челюсти врагам, а крушит и выкорчевывает их с корнем, не чураясь и приемов вроде «Рука пробивает дырку в груди». Это, поверьте нам на слово, на порядок зрелищнее обмена бестолковыми оплеухами с Виктором.

Одно плохо — режиссер нагло пользуется служебным положением для подчеркивания прелестей своей жены. Дескать, завидуйте, неудачники, исходите, блин, на голодную слюну. Так оно и есть — завидуем и исходим, но категорически отказываемся принимать режиссерские решения за удачные. Видите ли, мы крепки в вере, что крупные планы и slo-mo придуманы отнюдь не для удовлетворения низменных (хоть и вполне понятных) инстинктов режиссера Лена Уайзмена, и заслуживают по меньшей мере достойного и вдумчивого применения.

А то иногда, знаете ли, возникает ощущение, что в «Эволюции» работает какой-то хитрый триггер, не имеющий ничего общего с чувством уместности эффекта: как только Селин берет в руки огнестрельные изделия и жмет на курок — время замедляется пропорционально падению интереса к фильму. Плюс эти бесконечные «заходы на посадку» в исполнении супервампира Маркуса — крылья расправил, руки оттопырил как статуя Гагарина, рожа вдохновленная, ухмылка недобрая… И медленно-медленно, будто нехотя, опускается на твердую поверхность, всем своим видом выражая искреннее презрение к рожденным ползать. Тьфу, мать-перемать, сгинь, нечистый! И так — не раз, не два, и даже вроде бы не три. Со счета сбиться куда проще, чем вам может показаться.

Правильное вампирское

А резюме будет слегка неожиданным: чтобы «Другой мир — 2» оставил в вашей душе неизгладимый, да еще и со знаком плюс, след, жизненно важно обладать складом ума Уве Болла. В одном интервью германский антихрист фантазировал на тему «Как надо снимать вампирские экшены» и искренне недоумевал — почему в «Другом мире» Кейт Бекинсейл ни с кем не трахается и ни у кого не пьет кровь?

Что ж, Лен Уайзмен утер герру Боллу нос, поскольку и укус в шею, и даже неплохая, хоть и короткая, постельная сцена в «Эволюции» есть. Но кому от этого стало легче? Уж точно не самому Уайзману (Скотт Спидман все-таки посимпатичнее будет, и в голове у Кейт запросто могли появиться всякие мыслишки), и определенно не зрителям — это все-таки не самые важные элементы хорошего кино.

Впрочем, если вы уверены, что вам этого хватит с головой, то милости просим — кушайте на здоровье, кровушкой запивайте, свежим мясцом закусывайте. А мы, пожалуй, пас. На диете мы.

Обсуждение рецензии
64 комментария
Поделиться:
Юрий Лущинский, Михаил Судаков
10 февраля 2006

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
75%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
4ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
Ещё

Новые комментарии