← Все рецензии | О фильме | Видео | Кадры | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Для начала позвольте небольшое лирическое отступление. В рецензии мы не будем проводить сравнений "Ванильного неба" с его праотцом, фильмом уважаемого мною Алехандро Аменабара Abre Los Оjos (Open Your Eyes). Не будем заниматься и риторикой на тему "высокобюджетные голливудские перепевки — зло ли это?". Фильм будет рассмотрен самоценно, без оглядок на свои корни. Все, с лирикой покончили.
K-Pax style
"Ванильное небо" — это то, чем мог бы стать "Титаник", если бы не Селин Дион и до оторопи сопливая подача сюжета. Основные ингредиенты те же: микродрама главных героев в окружении дорогих декораций, оборачивающаяся эпическими душевными метаморфозами, страданиями и душераздирающей развязкой. Так почему же? Потому, что в нашем счастливом случае отсутствуют: а) помпезность как цель режиссера; б) застилающие глаза надписи academy award winner; в) попытка убедить зрителей, что фильм стоит одиннадцати Оскаров. Это для начала.
Никто не переигрывает, ничто не выставляется напоказ, характеры и их диалоги прописаны идеально, операторская работа не заявляет: "Я здесь, ЗДЕСЬ! Разве я не потрясающа?" — вот побочные плюсы, уже зарабатывающие пять баллов в оценочной графе. Остальные пять привносит История. Точнее, привносит она баллов десять, но десятибалльный максимум, увы, для всех един.
Тома Круза в нашей внутриредакционной тусовке принято почитать за кого угодно, но только не за мастера тонкого лицедейства. Почти равноценность Лео Ди. И если последний пытается выпрыгнуть из штанов в попытках сыграть пролетарского рубаху-ебаря в фильме на букву "Т", то мистер Круз ниоткуда не выпрыгивает и выдает с полной самоотдачей в как будто для него написанной роли: плейбой, "Гражданин Дилдо", мультимиллионер и прожигатель жизни. После патентованной дрессировки Николь Кидман изобразить с абсолютной достоверностью влюбленного идиота для него проблемы не составляет, а белозубая улыбка от уха до уха — отличный выход из любой ситуации.
Только не стоит думать, что Том только и делает, что лыбится на протяжении двух часов. Он страдает, срывается с катушек, надтреснутым голосом распевает "What if God smoke cannabis" на операционной каталке, кричит "Техподдержка!" и делает много других пугающих правдоподобием вещей. Дерзну предположить, что это лучшая роль Круза за всю его карьеру, в которую он вжился до предела, на сто процентов понял своего героя и вник во все режиссерские прихоти.
Появление Камерон Диаз можно приравнять к камео по длительности и к отдельной полнометражке по значимости. Забудьте об амплуа "милашки" — чистейшая сука, обезумевшая от неразделенной любви. Пенелопа Круз — завершающая грань любовного треугольника, самая обаятельная и привлекательная. Ее акцент — источник вдохновения для сборника стихов и +50 к параметру "харизма". Не пересказать. Отключайте нафиг русский дубляж и слушайте. Такие вот здесь личности.
Wake up, David
По сюжетной начинке картину можно сразу записывать в "элитарные". Взять хотя бы среднее количество воскликнувших "я ничиво ни понял!" на десяток респондентов. Все тут понятно, надо только извлечь частично омертвевший мозг из-под насыпей попкорна и попробовать его включить. Сомневаюсь в необходимости этого шага, но все-таки обрисую все сюжетные перипетии вкратце.
Итак, герой Тома Круза по имени Дэвид Эймс — владелец трех журналов и международного издательского дома. Полностью довольный жизнью человек. На вечеринке в честь своего дня рождения он встречает Софию Серрано (Пенелопа Круз), которая аккуратно аннигилирует его рассудок. Предыдущая пассия Джулиана Джианни (Камерон Диаз) не намерена просто так терять такого парня, и во время выяснения отношений за рулем направляет машину прямехонько с моста. Погибает сама и оставляет Дэвида искалеченным уродом. Какие уж тут амуры с прекрасной Софией? И Дэвид совершает самый важный поступок в своей жизни. Какой — нам расскажут только в последние пятнадцать минут фильма. Да уж. Более примитивного описания ЭТОГО нельзя было и придумать….
На полях:
Саундтрек искал по всем салонам, качал из интернета и через файлообменники. Результат — сорок одну тему, плюс ультрараритетную из трейлера — не продам, не обменяю, даже не дам "погонять". Мой персональный приз "Грэмми" и VIP-ложа в красном уголке.
Impossible to say truth
Рецензирование фильмов, от которых неделю ходил как укуренный, можно приравнять к великомученическому подвигу. Трезвый анализ невозможен, срываться на "вау", "шедевр" и кучу восклицательных знаков непозволительно. Призыв "вы обязательно должны увидеть это magnifico" — неубедительно. Ну как тут быть?
Тьфу. "Шедевр! Вы обязательно должны увидеть это magnifico!" Сердце разберется.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: