← Все рецензии | О фильме | Видео / 1 | Кадры / 2 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Давайте представим альтернативную реальность в самой тёмной временной линии: страна на коленях, полицаи ходят в красных нарукавных повязках с логотипом «Адидаса», а государственный девиз звучит как «Семки, блёвки, полторашка». В таком мире хвастливые заявления из разряда «От создателей „Горько!“» действительно могли бы служить хорошей рекомендацией. Однако в нашей с вами повседневности достаточно беглого взгляда на рекламную кампанию фильма «Всё и сразу», дабы сердце начало обливаться кровью. Вместо того чтобы улучшить материальное положение картины, она услужливо роет ей могилу. В результате и сборов как у «народной комедии» не намечается, и честной народ распуган подобным «знаком качества».
Ладно бы действительно было нечем гордиться. Но вот же у вас есть Роман Каримов, автор «Неадекватных людей» – одного из немногих светлых пятен на поруганной чести русского кинематографа. Да, право, зачем озвучивать сей факт, когда можно просто намалевать вводящий в заблуждение слоган «Пацанская комедия». Может быть, на какой-то стадии фильм и замышлялся как таковой. Однако против природы не попрёшь. Как ни старайся, а у Каримова почему-то всё равно получаются афористичные ироничные диалоги вместо ботанья по фене и сложные человеческие характеры вместо гопнической, кхм-кхм, культуры. Словом, товарищ уже второй раз не подкачал – а это обстоятельство рискует остаться незамеченным.
Уже давно отечественный кинематограф нерешительно мнётся на распутье: подражать Голливуду или делать что-то своё? Как правило, и то, и другое выходит из рук вон дерьмово. Каримов же гармонично решил обе задачи. Сюжетный карцер жанрового кино он уплотнил русскими реалиями и искренними не одномерными персонажами.
Сценарий отвечает всем нормам уважающей себя криминальной комедии, а где-то – даже и драмы. Многострадальные герои разбиты на группы по интересам и то и дело сшибаются друг с другом в неожиданных сочетаниях и с непредсказуемым исходом. Наблюдать за этими лобовыми столкновениями в авантюрных переплётах сюжетных линий всегда занимательно. Не отстаёт от повествования и режиссура, подтрунивая над преступными потугами издевательским рапидом.
Лицедеи достойны комплиментов. Недолго поверить, что от гопника до задрота всего один шаг, если посмотреть, как легко осуществляет данную метаморфозу Александр Паль. В «Горько!» и во «Всё и сразу» – будто два разных человека. В умении Каримова выбирать видных девушек для ролей после «Неадекватных людей» мы и не сомневались; Юлия Хлынина – комсомолка, спорстменка, красавица и, наконец, просто инфернальная машина для убийств. Главное, не стесняться давать ей в руки молоток и пилу, и она вытянет любой фильм. Режет по живому – в буквальном смысле.
Сила «Всё и сразу» кроется именно в удивительно живых персонажах. С актёрской помощью они шагнули на экран со страниц сценария, где за поверхностными типажами скрываются более глубокие образы, а недалёкий дурачок может оказаться чуть ли не трагической фигурой. Все они совершают ошибки, но за каждым стоит понятная мотивация, будь то порыв выбиться в люди или желание заботиться о близких. Такие фильмы нам нужны.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: