КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Кольцо не налезло на Перчатку Бесконечности: Джош Бролин отказался от главной роли в сериале про Зелёных фонарей Кристиана Бэйла в ремейке «Американского психопата» заменит Остин Батлер Мэри Элизабет Уинстэд раскачает колыбель в ремейке классического триллера Крис Пратт и Милли Бобби Браун вооружены и очень опасны на кадрах постапокалипсиса «Электрический штат» Чудо-женщина всё ещё пытается спасти людей на страницах нового выпуска Absolute Wonder Woman

Война

War

Один на один

Начинать рецензию с громкого вопля «Какую идею загубили, суки!» — самый верный способ прослыть человеком неуравновешенным, увлекающимся и вообще чрезмерно эмоциональным. С другой стороны, не адресовать этот крик души создателям «Войны» было бы просто-напросто нечестно — они, в конце концов, старались, тужились, кряхтели и теперь наверняка хотят получить какую-никакую обратную отдачу.

Что ж, это без проблем — в конце концов, когда люди приходят посмотреть на фильм с Джетом Ли и Джейсоном Стейтамом в главных ролях, и вместо живой классики файтинг-жанра получают заурядный боевик, всю дорогу балансирующий между «средненько» и «плохо», лишь изредка выстреливая не в молоко, а в яблочко — в общем, таким людям есть что сказать режиссеру, сценаристу, а заодно и любимым актерам.

И дело тут вовсе не в обманутых ожиданиях. Окажись «Война» не экшеном, а комедией или драмой без единой драки — но комедией непременно смешной, а драмой обязательно трогающей за душу — мы бы, ей боже, не имели ничего (ну, почти ничего) против. Подумаешь — не бьют друг друга по мордасам. Зато фильм хороший! Увы, ничем таким — ни смехом до колик в животе, ни умными диалогами, ни, представьте себе, даже образцовым экшеном — «Война» похвастаться не может.

Нет, серьезно, ну как такое могло случиться?

Собственно, Джейсону и Джету нам хотелось бы сказать всего три слова — но золотых таких, очень важных слова: «Тщательнее выбирайте сценарии». Потому что не надо быть больным на всю голову кинокритиком из разряда тех, кто ищет высокий смысл и гениальные сюжетные находки в «Перевозчиках» и «Тринадцатых районах», чтобы заметить очевидные недостатки в работе местного сценариста.

Такое ощущение, что товарищ, услышав волшебную мантру «Стейтам версус Ли», от радости принял на грудь хорошенькую порцию виски, запил его рисовым вином, поспал для верности пару часиков, а потом принялся бегать по квартире с ноутбуком в руках, приговаривая: «Ловись, халява, большая и маленькая». И впрямь — нахера париться, если можно переложить основную часть работы на экшен-хореографа?

В результате имеем то, что имеем: бесконечные флэшбэки на одну и ту же тему (даже тогда, когда зритель уже все понял и осознал), пятиминутные пафосные монологи ни о чем, охуенно оригинальные высказывания типа «Будущее зависит от наших поступков» и тупорылое поведение персонажей, которым чисто по статусу положено быть хитрыми и изворотливыми бестиями. Временами сквозь всю эту хуету прорываются хорошие и даже смешные фразы, но именно что временами.

Что самое обидное, идейка в сюжет была заложена неплохая, приятная такая идейка. Из хорошо знакомой всем категории «Всё на самом деле не так, как кажется», однако спасибо и на этом. Тем обиднее — ведь какое, по большому счету, роскошное кино могло получиться! Не только красивое и динамичное, но еще и с мало-мало закрученным сюжетом.

К сожалению, не вышло ни с повествованием, ни с действием. Экшен-хореограф «Войны», вероятно, заразился тем же вирусом Apohui Itakprokatit, что и сценарист. Итог — снова неутешительный: файтинг-сцены большей частью неплохи, но совершенно без изюминки, без огонька и бешеного драйва, которые присущи лучшим представителям жанра. Более того — парочка эпизодов вызывают стойкое ощущение дежавю (кто-то сказал «Перевозчик»? нет, наверное, ветер свищет), а финальная схватка между Ли и Стейтамом до неприличия коротка и невыразительна. Вот ей богу — по ходу фильмы встречаются и более внушающие сцены.

Что любопытнее всего, при всех вышеперечисленных недостатках «Войну» отнюдь не так противно смотреть, как это может показаться. «Виноваты» ли в этом проскальзывающие временами неплохие шуточки, харизма ведущих актеров (от неё ведь никуда не денешься) или в целом приемлемый уровень экшена (это вам всё-таки не уеболл) — не суть важно.

Главное — от следующего совместного проекта Джета и Джейсона, буде такой когда-нибудь случится, не хочется убежать в панике, предварительно сменив имя-фамилию и сделав себе пластическую операцию на лице.

И на том спасибо.

Обсуждение рецензии
37 комментариев
Поделиться:
Михаил Судаков
5 сентября 2007

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
65%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Юрий Лущинский«Стерильно»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 652: Первый трейлер «Супермена», дурной «Крейвен-охотник», «Еретик», новая «Мумия»
 
3ЕВА
 
 
3Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду – 558: Консоль-Матрёшка
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
4Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии