Всем очевидно: The World's End (Какое ещё русское название? Нет у него никакого русского названия, не врите) не нуждается в рецензировании. Даже если вы причисляете себя к истинным старожилам, получающим свою информацию не то что из телевизора, а из радио или, простите за ругань, из газет – всё равно вы наверняка слышали о команде англичан Райт-Пегг-Фрост. А раз так, то должны и без посторонней помощи осознавать: ничего путного от этой троицы ждать не приходится.
Не то чтобы они сами во всём виноваты – чего ещё можно было ожидать выходцев из Великобритании? Нет ничего ужаснее для людей, посвятивших свои жизни раскрытию всей правды о Голливуде, чем необходимость контактировать с английским кинематографом. Казалось бы: тот же язык, те же интересы, те же жанры… но даже сравнение с легендарными «фальшивыми ёлочными игрушками» не передаёт всей серьёзности проблемы. Британцы хотят быть Голливудом, спору нет, но они попросту не понимают, как работает Фабрика грёз. Неудивительно – чего ещё ждать от людей, которые десятилетиями поклоняются своим фантастическим сериалам вместо того, чтобы закрывать их после четырнадцати серий. И всё же наши сегодняшние «герои» выделяются даже на этом ужасном фоне.
Подобно Тарантино и Родригесу, в детстве они обсмотрелись дешёвых жанровых фильмов и теперь вдохновляются ими при создании собственных произведений. Только вот Родригес и, в меньшей степени, Тарантино понимают истинную ценность воспитавшего их трэша. Они не стремятся менять работавшие формулы, не пытаются извратить их глупостями типа личных переживаний и жизненного опыта: нет, они выпускают своего внутреннего ребёнка на свободу и дают ему отрываться с современными игрушками, получая в итоге те же шедевры категории Б, только выполненные на ином качественном уровне. И это ни что иное, как знание зрителя и правил кинематографа в действии. Потому что никто не хочет прийти на просмотр комедии о захвате Земли инопланетянами и сражающихся с ними пьяных дебоширах только для того, чтобы ему сказали: «Извините, но инопланетяне у нас только для фона, а пиво – в качестве катализатора для откровенных бесед».
Представьте, что было бы, не относись Уве Болл к видеоиграм с должным почтением. Сними он «Дом мёртвых», не использовав там ни единого кадра из тира-первоисточника – кто бы вспомнил об этом фильме на следующий день? Ну так с The World's End всё куда хуже. Где это видано, скажем, чтобы раскрытие персонажей и их отношений ставилось во главу угла? А чтобы кровавые, смертельно опасные схватки с не совсем роботами воспринимались не как адреналиновый стержень фильма, а как возможность чуточку передохнуть от напрягающего мозги юмора, то и дело перетекающего в пугающе серьёзные темы о дружбе, предательстве, месте в жизни и крушении детских иллюзий? Вот именно – нигде в Голливуде. Так облажаться могут только жители туманного Альбиона – не иначе как этот самый туман мешает им разглядывать шкалу ценностей.
Но ладно сценарий; они не понимают даже таких простейших вещей, как подбор ролей актёрам. Очевидно же, что если в «Типа крутых легавых» Пегг играл серьёзного, умелого парня, а Фрост – великовозрастную дитятку, то так оно должно быть и впредь. Менять их местами, Фросту вручая роль серьёзного бизнесмена, а Пеггу – держащегося за школьные годы неудачника – абсурд. Всё равно что предлагать Джейсону Стейтему роль кого-то, радикально отличающегося от Перевозчика… хотя стойте, уже ведь бывало такое. И угадайте, кто выдрал несчастного героя боевиков из комфортной зоны? Правильно, очередной британец. Наивные англичане могут сколько угодно строить теории о том, что, давая одной и той же звезде принципиально разные роли, можно получить удивительные результаты, открывающие новые грани как самого актёра, так и вверенного ему типажа. Голливуд-то знает, что единственный путь к успеху и мастерству лежит через повторение одного и того же до бесконечности. А Голливуд, как известно, не ошибается.
Но не дайте сказанному отпугнуть вас от просмотра картины. Врагов надо знать в лицо, а британский кинематограф – злейший враг нашей любимой грёзофабрики. Надо расправиться с ним, пока не поздно, потому что если фильмы типа The World's End начнут выходить чаще, чем раз в несколько лет – страшно подумать, что станет с впечатлительной публикой. Они ведь могут всерьёз поверить, что это – норма. Что даже у представителей примитивнейших жанров типа пародий должны быть зрелищные и изобретательные экшен-сцены, многогранные и разнообразные персонажи, бережно выписанные и требовательные к зрителям диалоги, глубокие и затрагивающие не самые приятные темы истории, талантливые и не боящиеся новых испытаний актёры… Случись это, и Голливуду, каким мы привыкли его видеть, придёт конец.
А мы ведь этого не хотим, правда?..
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: