Михаил Судаков: Здравствуйте, товарищи. В эфире «Подкаст на колёсах». Внеочередной. Мы очень рано его начали. Уже же первое, да, апреля?
Евгений Кузьмин: Да.
Юрий Лущинский: Первое апреля — никому не верь.
МС: Потрясающе, да. Мы сегодня отлично сыграли в Mortal Kombat и Dead or Alive. Нет! Ладно, мы сходили на «Призрак в доспехах» — экранизацию аниме… Евгений, опять ты скачешь! Слава богу, здесь микрофона нет. Постоянно: сюда, туда… сюда, туда…
ЮЛ: И при том он ещё говорит: «Есть хорошая идея: говорить в микрофон вот так вот — откидываться». А потом…
МС: Нет, там было гораздо смешнее. Ладно. Итак, мы посмотрели «Призрака в доспехах». Не известно, как у него сборы? Нет, нет? Пока вообще ничего?
ЮЛ: Говорят, что очень средние.
ЕК: А сколько бюджет у него?
ЮЛ: Бюджет, по-моему, под сотку, даже больше немного. Это видно. По-моему, с четверга на пятницу собрал миллион с чем-то.
МС: Предпоказы, да. Это так себе.
ЮЛ: Ему предсказывают 25 за уик-энд.
МС: Мэ… Да. Ничего особенного.
ЮЛ: Он не обойдёт «Босса-молокососа».
ЕК: Да я б и не сказал, что он… Ладно, сейчас мы ещё…
МС: Хорошо. Фильм, на самом деле, очень средненький и слабенький. Фильм хорош только своей визуальной частью и музыкой. Музыку писал, как выяснилось, Клинт Мэнселл, собственно говоря. Я как-то этот момент упустил, что очень странно.
ЕК: Который «Фонтан».
МС: Который «Фонтан», который «Реквием по мечте», и т. д., и т. п.
ЮЛ: Который все фильмы Даррена Аронофски, большую их часть.
ЕК: Да. И Лорн Бэлф, который композитор серии Assassin’s Creed и ещё там всяких.
МС: Поэтому визуальная часть, картинка — всё очень красиво. Некоторые сцены действительно взяты из аниме, я их даже вспомнил. Но фильм очень правдив по отношению к аниме — очень чётко передаёт эту нудотень. Вот как первый «Призрак в доспехах» анимешный — нудотень, и фильм такой же примерно. Смотреть можно только…
ЕК: То есть да, получается, что за визуальной картинкой просто достаточно такая… простая и тупая история. Мы с Юрой тут пришли к выводу, что по сути, это такая более серьёзная, нудная версия «Чаппи». Потому что есть робот, который что-то начинает рефлексировать на тему…
ЮЛ: …человек он или не человек.
ЕК: …своего происхождения, а корпорации скрывают, а корпорации жадные, корпорации обманывают.
ЮЛ: Что хочет корпорация — совершенно непонятно.
ЕК: Да. И в конце он пиздится с огромным танком. Вот «Чаппи», в принципе, про то же самое.
МС: С танком-пауком, простите.
ЕК: Да. Но в «Чаппи» было бодрее, тупее, гораздо идиотичнее, там было…
ЮЛ: …и насилия больше, лучше.
ЕК: Да. И Die Antwoord там были, хоть какие-то эмоции вызывали. Здесь, короче, реально скучно. Вот это вот… Не знаю, в 2017 году выпускать историю такую банальную, уже миллиард раз рассказанную, насчёт того, что: «А что делает меня человеком? А душа? А вот это?..»
ЮЛ: «…а память? А воспоминания?»
МС: В этом проблема. Аниме-то старое. Соответственно, тогда это, может быть, было свежо, сейчас — нет. Его нужно было менять, а его пересказали очень близко к источнику, к первоисточнику. Это неправильно.
ЕК: Нет, причём нет. На самом деле, опять же, эти вопросы, их можно обернуть и сейчас в интересную историю. Они, может быть, будут вечными, но так дёшево подавать, что просто есть… По сути, есть робот, робот исполняет задачи, там робот тире человек, киборг (Скарлетт Йоханссон), потом, соответственно, у неё вызывает вопросы её происхождение, и оказывается, что корпорация там не очень красиво себя повела с ней и ставила эксперименты над людьми. Весь сюжет. В конце она…
МС: Выводя там идеальную машину.
ЕК: Да. В конце…
ЮЛ: Не идеальную машину, а просто какой-то новый уровень эволюции.
ЕК: Да-да-да.
МС: В первую очередь, использовали для оружия.
ЕК: Да, для оружия.
МС: Они пытались, с этими не получилось.
ЮЛ: Опять же, а это уже, извините, «Робокоп». OCP получается, корпорация.
ЕК: Да-да.
ЮЛ: И это тоже уже было.
ЕК: Спойлеры! В начале сцена была с этой француженкой и главой корпорации, он говорит: «Всё. Пакуйте её — будет нашим новым оружием». Она такая: «Как же так?! Она же будет особенной». Блядь! У тебя 98 попыток было до этого…
МС: Кстати, да.
ЕК: ...ты что, не понимаешь, что ли, для чего вы тут всем занимаетесь? Это так дёшево смотрится. И так далее. Скарлетт Йоханссон симпатичная, у неё красивый костюм, красивое это всё, очень классная стилистика; особенно первая треть фильма — она, когда всё это новое показывают, прикольная. Но потом начинаешь понимать, что действие происходит в двух кварталах, потому что…
ЮЛ: И она одинаковая, стилистика-то.
ЕК: Да. Потому что они бегают по одним и тем же улицам, даже голограммы одни и те же рекламные эти. То есть создаётся впечатление, что действие фильма происходит буквально в двух кварталах.
МС: Скорее всего, так и есть.
ЕК: Да. То есть… это не самый дорогой фильм, не самый, наверное, зрелищный, хотя есть там определённые моменты. Короче…
МС: Последняя сцена битвы с танком-пауком — она была хорошая.
ЕК: Ну, хорошая, да. Но тоже тёмная при этом.
МС: Ну да, увы, не без того.
ЕК: Вот. И… как бы злодей главный, который не злодей. Вот этот вот киборг — Майкл Питт.
ЮЛ: Я вот не понимаю её эмоциональной реакции (мы спойлерим, естественно), когда Майкл Питт говорит: «Я ухожу в свою реальность, где буду жить», он ушёл, глаза у него потухли, его больше нет. Стреляют в него из снайперки, голова разлетается — «Не-е-ет!» Он ушёл за пять секунд до этого. Он уже был до этого мёртв.
МС: Может, он ещё…
ЕК: Кстати, вот опять же, если уж они хотели какие-то серьёзные вопросы поднимать — хорошо, реальность, куда уходит эта вот душа этих полулюдей-полумашин, то есть получается какая-то некая трансцендентность, где они сливаются с чем-то единым. Как-то я не знаю… Блин. В «Превосходстве», которое «Трансцендентность» на самом деле называется, с Джонни Деппом, там и то это было раскрыто…
ЮЛ: Там гораздо глубже у них получалось, чем…
ЕК: Несмотря на то, что это фильм тоже был невыдающимся, скажем. Пф-ф… Короче, не знаю. Реально, история для 14-летних девочек, которые аниме смотрят.
ЮЛ: Такое впечатление, что Йоханссон сказали: «Ходи, действуй, выгляди так, как будто тело не твоё». В принципе, по идее, так оно и…
МС: Да, да. Не, ну да, она в этом плане, мне показалось, неплохо достаточно сыграла. Единственное, что не понятно, почему она такая вот… вся такая… слишком. Как будто она без эмоций, хотя эмоции то у неё остались те же.
ЮЛ: Да, эмоции остались. Сказали бы, что нет, например, мимики лица, это просто не предусмотрено, — ничего подобного.
МС: И, типа, голос у неё абсолютно такой же, она менять не умеет, смеяться не умеет.
ЮЛ: Она хотела попробовать лесбийский секс, но ничего не получилось.
МС: Она такая потрогала: «Сними реснички». Сняла. «Сними это». Сняла. И всё. Я такой: «Да…»
ЮЛ: «А что ещё можно снять?»
ЕК: К чему эта сцена была, я так и не понял. В принципе…
МС: Она, типа, пыталась познать человека. Я не знаю… Слушайте, здесь диалоги периодически… Я сейчас не воспроизведу, но в стиле: «Ты человек! Не забывай про это» — «Хорошо, я про это помню». Ну, как в первой «Матрице», только гораздо менее глубокие, и всё. Такая же хрень.
ЕК: Ну да. В общем, не удивляет совершенно.
ЮЛ: Там хорошие второплановые персонажи. Они просто немножко более колоритные, чем сама Скарлетт Йоханссон. Их меньше, и поэтому кажется, что они интереснее.
ЕК: Они тоже такие, однофункциональные.
ЮЛ: Такеши Китано мне понравился. Просто потому что он Такеши Китано.
ЕК: Он просто такой колоритный дед с прикольной причёской.
ЮЛ: Да-да-да.
МС: Напарник её прикольный был.
ЮЛ: Да.
МС: Да.
ЕК: Тоже пытались раскрыть…
МС: Собачка.
ЮЛ: У него есть характер — он любит собак.
ЕК: Да.
МС: Да-да.
ЮЛ: А что любит Скарлетт Йоханссон — не понятно.
МС: «Покорми моего пса», она такая пришла, погладила пса и ушла. Я такой: «Слышь, сучка, а ты кормить-то его собираешься?» Как так-то вообще?
МС: М-да.
ЮЛ: Выяснилось, что она всё-таки кошатница, потому что…
МС: Да, у неё кошка.
ЮЛ: Да, нашла свою маму в конце…
МС: Это ж отсылка. Он ей сказал: «Я думал, что ты кошатница». А он же не знал, а она кошатница, понимаешь?
ЕК: Потрясающая глубина сценарная просто. Это…
МС: Fucking A.
ЮЛ: Он просто всё знал.
МС: Да. Вот мудила…
ЮЛ: Кстати, показали момент экшена, когда эта команда работала вместе.
МС: Да.
ЮЛ: Это было хорошо. Даже когда они её спасали, когда она лежала полумёртвая, этот мужик со снайперской…
МС: Мгм.
ЮЛ: Почему вот этого не было? Ну… Спрашивали про экшен. Он есть, но он…
МС: Который есть — он хороший. Просто его очень мало. В начале и в конце, немножечко в середине.
ЮЛ: И в середине сцена из трейлера, где она в воде этого поймала чувака.
МС: Ну да.
ЮЛ: И это стандартно. Опять же, ничего нового в плане экшена «Призрак в доспехах» не показывает.
ЕК: Да, абсолютно. То есть там… такое местами, типа, слоу-мо довольно лёгонькое, просто какие-то удары, нету… Блин, не знаю, вот трейлер «Чудо-женщины» был перед фильмом, там экшен гораздо изобретательнее. Я понимаю, это трейлер, но всё равно выглядит… То есть здесь действительно ничего такого. Самая, по-моему, красивая сцена — это начало, где террористы нападают на этих…
МС: Потом там Скарлетт Йоханссон тире Майор тире Мотоко тире Мира как-её-там, она вот впрыгивает…
ЕК: По-моему, это был самый зрелищный момент. Именно в начале фильма.
МС: Зря его выложили сразу же. Можно без фильма это посмотреть. Ха! Извините, пожалуйста.
ЕК: В общем, «Стерильно», очень «Стерильно».
ЮЛ: Ой…
ЕК: Как и любое аниме.
МС: Я да, тоже «Стерильно» называю с натяжечкой, пожалуй.
ЮЛ: Очень скучное кино, вообще никаких эмоций не вызывает.
МС: Просто за красоту и музыку, и всё.
ЮЛ: До такой степени думаешь: «Ну окей, хорошо…» Зачем они это сняли — не понятно; что они хотели этим сказать — не понятно. Что двигает главной героиней — не понятно. Что двигает злодеем — не понятно.
МС: Короче…
ЮЛ: То есть, как бы, понятно, но это…
МС: …экранизациям аниме в Голливуде пиздец. Вот что я хочу сказать. Всё.
ЕК: Да.
ЮЛ: Ну, подождём «Тетрадь смерти». Может, она…
МС: Я просто чувствую.
ЕК: Да там… Нет, там всё-таки другой формат. Там всё-таки сериал.
ЮЛ: Фильм.
МС: Там, по-моему, фильм, фильм, телефильм.
ЕК: Netflix?
ЮЛ: Netflix снимает фильмы, ты чего?
ЕК: Телефильм? А…
МС: Многие почему-то думали до сих пор, что это сериал. А нет! Так что… там всё хорошо будет.
ЕК: Ладно, там… выйдет трейлер — посмотрим.
ЮЛ: Там хороший режиссёр снимает — Адам Вингард.
ЕК: А…
МС: А кто он? Что он снял?
ЮЛ: «Гость» с Дэном Стивенсом, про который я тебе говорил. Интересный…
МС: Ну понятно, да. Я его не видел ещё. Окей…
ЮЛ: Не ходите на…
МС: Нет, нет, не надо, не стоит. Не поддерживайте.
ЮЛ: Не, если вы хотите на визуал подрочить, то конечно, почему нет.
МС: И если вы фанат первого фильма, собственно, оригинального аниме, то вам, скорее всего, понравится. Вот точно такие же мысли глубочайшие, синдром поиска глубинного смысла у вас включится на всю катушку, я вам гарантирую, потому что там, блин, не о чём думать. Всё, всем пока.
ЕК: Пока.