Новые игры июня 2016 Новости игр — лучшее за неделю Ноль кадров в секунду. Выпуск 109: Too long Рецензия на фильм «Варкрафт» Трейлер фильма «Стартрек: Бесконечность»
ИГРЫ
30

Слава фанатам: Fallout of Nevada

Слава фанатам: Fallout of NevadaПосле выхода Black Mesa стала как никогда очевидна простая истина: фанаты способны рождать произведения, не уступающие по крутости творениям пашущих ради зарплаты профессионалов. Следовательно, совсем уж игнорировать их явно не стоит. И потому мы решили запустить ещё одну небольшую рубрику: «Слава фанатам», в которой на разделочный стол будут попадать те или иные офигенные игры/фильмы/сериалы, по пути являющиеся фанфиками. Никакой регулярности или даже частоты её выхода мы, правда, не обещаем: всё-таки нас даже на разбор всех официально выходящих мега-проектов не хватает, что уж говорить о поисках брильянтов в горах фанатских поделок. Однако ж если мы будем случайно натыкаться на что-то ну очень-очень хорошее – теперь у нас будет рубрика, позволяющая об этом поведать.

Так, сегодня у нас на повестке целых два мега-проекта от творцов-любителей. И о первом вам поведает Виктор Горов:


Я прошёл Fallout of Nevada. И мне чертовски понравилось.

И я это говорю и как фанат серии Fallout, и как человек, буквально на днях перепрошедший первый «Фол». Да, это фанатская игра, сделанная на древнем движке второго «Фола» с графикой образца 1997 года. Но «Фоллаут» приобрёл культовый статус совсем не из-за графики. Даже тогда, пятнадцать лет назад, он не блистал графическими красотами. А культ, если мне не изменяет память, вообще начался несколько позже.

В общем-то, я понимаю возможный скепсис, возникающий при словах «фанатская игра». Даже в свете поднявшегося в последнее время инди-движения и некоторых весьма знаменитых модов вроде DayZ, всё равно большинство фанатских поделок представляют собой... фанатские поделки. Но FoN — это те самые 5%, ради которых перекапывают остальные 95. Может потому, что изначальная концепция «Фоллаута» так хороша, что даже Fallout 3 не смог до конца её испортить? Не знаю, но в любом случае, FoN есть что предложить и самой по себе, а не только как «новой карте к старой игре».


«Невадский Фоллаут» начинается весьма неровно. После небольшого пролога, события которого происходят за добрых полсотни лет до основной игры и вообще почитай не связаны с сюжетом, нас выпихивают из Города-убежища в пустоши, с традиционным для «Фолов» заданием: найти и принести Очень Важный Девайс, от которого зависит выживание города. Игрок, понятное дело, в гробу видал этот девайс вместе с городом, его волнуют куда более важные вопросы, типа: «Где ближайший магазин?», «От кого можно получить квесты?», «Как разжиться опытом и оружием?». Ну так готовьтесь, эти вопросы будут вас волновать ещё долго...

В пустошах игроку не рады. На незнакомого чувака без репутации, особых умений и крутого оружия, но зато с большими амбициями, смотрят как на говно. Вы таки хотите квестов? А почему мы должны их вам давать? Вы вообще кто такой, товарищ? С чего мы должны доверять вам столь важное дело, как %questname%? Идите-ка лучше отсюда.


Зато гопнуть норовит каждый второй. Оглянуться не успеешь, как ввяжешься в драку или загремишь в кутузку с конфискацией имущества. Что, вы драки с пустошным отребьем в оригинальных играх на болту вертели? «Лёгкое оружие» прокачано до упора, мухе в глаз садите с двухсот шагов? Что ж, сначала найдите, из чего садить. Патроны к стартовому пистолетику кончаются очень быстро, а удобно расставленных на каждом шагу торговцев боеприпасами особо не наблюдается. У местных торгашей вы куда скорее найдёте шкурки гекконов или мутафрукты, чем микроядерные батареи. Как странно, не правда ли? Кстати, со стимпаками тоже напряжно. Неужто за двести лет они вдруг взяли и кончились?.. Да ну, не может такого быть.

Что ж, крафтинг вам в помощь. Добывайте центрифугу для изготовления медикаментов, покупайте пресс для создания патронов... Всего-то десяток тысяч баксов, на шкурках гекконов и ядер-коле заработаете как нехрен делать. Заодно хорошенько прогуляетесь по пустошам, найдёте-таки добрых (и вконец отчаявшихся) людей, которые согласятся дать квестик-другой... А потом и сами не заметите, как позади останутся горы убитых врагов, куча выполненных квестов и груды собранного лута. FoN медленно разгоняется, но хорошо едет. В игру втягиваешься. И начальные трудности этому только способствуют.

Тех, кто готов преодолеть давно устаревшую графику, нехватку патронов и стимпаков в начале игры, и жестоких неписей, не дающих либо квестов, либо подсказок на тему как их квесты выполнять, «Невадский Фоллаут» вознаградит чисто фоллаутовскими ценностями: свободой выбора и эксплоринга, увлекательной прокачкой, запоминающимися персонажами и событиями (меня, например, весьма повеселило «повешение» в Солт-лейке), неочевидными заданиями с неочевидными исходами... Видно, что игру делали пусть и на коленке, но «с любовью». Она вызывает приятные воспоминания о первых «Фолах» и добавляет свои, тоже нехеровые.


Как вам, например, разговор с шаманом, который хочет понять, хороший ли вы врач, и можно ли доверить вам жизнь пациента? В иной игре разговор свёлся бы к выбору реплики «Медицина 70/50, сказать умную врачебную фразу». Но FoN смотрит на диалоги несколько иначе: вам действительно придётся вспомнить школьный курс анатомии, отвечая на вопросы в духе «Какой орган здесь находится?», «Насколько опасно попадание в него пули?» и «Чем лучше продезинфицировать подобную рану?». Необычно? Да, пожалуй. Чаще всего разработчики не считают игрока достаточно умным, чтобы отличить кишки от печени. И не подумайте, что это умалит важность прокачки. Когда дело дойдёт до, собственно, операции, персонажу придётся пройти серию скилл-чеков, при провале которых оперируемый загнётся в процессе.

Или вот самый крутой шмот в игре, самопал «Поджиг» и броня «Медведь». Их придётся натурально собирать вручную добрую половину игры. Никаких «Привет пасаны, я хочу вступить в Братство стали, давайте мне квестик и готовьте силовую бронь подходящего размера, я мигом» — Братства стали в игре вообще не замечено. Но благодаря найденным технологиям, куче всякого мусора и помощи рукастого механика (не забесплатно, понятное дело) мы сможем собрать... сначала каркас. Потом улучшить его. Потом ещё улучшить. И, наконец, получить что-то напоминающее силовую броню. Аккурат перед последней битвой. Что, не круто? Зато такую броню вы действительно запомните и оцените. Это не «Пф, очередная броня Анклава, я их шагая за Либерти Праймом уже десяток набрал». Это целый квест, причём без чётких указаний в духе «Иди, куда маркер показал». Это... олдскул. Неудобный и устаревший. Но что-то в нём такое есть, что заставляет пройти игру и гордиться собой.

Нет, пожалуй, до оригинальных «Фоллаутов» игра всё же не дотягивает. Хотя даже это вопрос спорный: первый «Фол» некоторые и вовсе недолюбливают. Но в конечном итоге важно вот что: всё же я называю FoN именно «игрой», а не «фанатским модом» — и он этого действительно достоин.