Даты осенних и зимней распродаж в Steam 2017 Destiny 2 — интервью с продюсером Джаредом Бербахом Новости ретро-игр — лучшее за неделю Новости аниме — лучшее за неделю Рецензия и отзывы на игру Senran Kagura: Peach Beach Splash
54
КИНО
 
Прямая ссылка на новость:

10 лет LOST и как в России полюбили сериалы

10 лет LOST и как в России полюбили сериалы

Мы примерно на месяц опоздали с инфоповодом в честь десятилетия сериала «Остаться в живых» – впрочем, какое имеют значение несчастные сорок дней во вселенском масштабе?

В начале 2004 года глава ABC Ллойд Браун предложил Джей-Джею Абрамсу (который на тот момент был всего лишь создателем удачного сериала «Шпионка», а не режиссёром главных фантастических опер в истории человечества) идею для нового амбициозного телепроекта – историю «робинзонов» на необитаемом острове после крушения самолёта. Концепция звучала примерно как смесь «Острова Гиллигана» (классический американский ситком), «Изгоя» (с Томом Хэнксом), реалити-шоу Survivor («Последний герой» в отечественном варианте) и сюжета «Повелителя мух». Абрамс сначала засомневался, но в процессе работы с Дэймоном Линделофом – одним из главных сценаристов будущего сериала – втянулся и на полном серьёзе поверил в шоу.

22 сентября 2004 года на канале ABC состоялась премьера пилотного эпизода; первая серия Lost оказалась самой дорогой на тот момент в истории телевидения – её бюджет составил более 10 миллионов долларов. Лайнер, совершавший перелёт из Лос-Анджелеса в Сидней, развалился на две части и рухнул на загадочный остров. В дорогостоящей авиакатастрофе выжили несколько десятков человек, которые вскоре обнаружили, что остров не так уж необитаем – остались кое-какая инфраструктура от непонятных организаций, странные постройки и артефакты, а также неведомые недоброжелатели.

Дополнительную мотивацию к просмотру добавляли особенности персонажей – каждый из многочисленных героев, разумеется, оказывался непростым типом со сложным прошлым. В повествовании использовалась сценарная модель с флэшбэками, аналогичная, например, «Хранителям»: основные события в «реальном времени» прерываются историями из прошлого, которые (отчасти) объясняют происходящее сейчас.

В общем, это была великолепная завязка. Одна из лучших на счету западного (соответственно, и мирового) телевидения. Многообещающий антураж. Интересные и разные герои. Загадки, пробирающие до мурашек. Линейно нарастающее напряжение. Логичный, сука, сюжет с правильно расставленными запятыми, многоточиями и прочими знаками препинания. Первый сезон усадил перед экранами десятки миллионов зрителей, и шоу быстро набрало космические рейтинги. А в некоторых развивающих странах вроде нашей с вами Lost изменил парадигму мышления у целого поколения – но к этому мы ещё вернёмся в конце текста.

10 лет LOST и как в России полюбили сериалы

Во втором сезоне сериал резко преобразился: динамика заметно упала, появились эпизоды-филеры, вопросов к сюжету возникало всё больше, в то время как на ответы сценаристы откровенно забивали. Атмосфера таинственности исчезла, а у зрителей всё чаще появлялось чувство раздражения – из-за неадекватного поведения персонажей и происходящего на экране в целом.

Безумно бесил фирменный приём авторов сюжета: с десяток эпизодов персонажи ходят вокруг да около чего-то важного, а затем означенное важное становится рутинной ерундой. Помните бункер из финала первого сезона? После заключительной сцены казалось, что это прямо какая-то дыра в другое измерение, где обнаружатся ответы на все вопросы. Во втором сезоне бункер стал постоянным местом тусовки и предметом скучных диалогов для выживших. Вся интрига сместилась на неких Других – ужасающих полумифических существ, Которые Должны Были Объяснить Всё. Бац! – стартовал третий сезон, а пресловутые Другие оказались обычными тупыми персонажами с кучей проблем и недосказанностей. Как же хотелось взять за шкирку одного из них и трясти, пока, сволочь, не выдаст все тайны!

Дальше – только хуже. В повествовании всплыли какие-то масонские ордены, главные герои научились перемещаться во времени, у острова завелись древние хранители – условные ангел и демон с почти символическим антагонизмом. Кто-то хотел сбежать из злополучного места; те, кому это удалось, – зачем-то стремились обратно. Ну а бедные зрители беспрестанно гадали: когда же станет всё ясно?

К финалу заключительного шестого сезона на большинство вопросов Линделоф и сотоварищи кое-как ответили – про числа, чёрный дым, научные исследования. Впрочем, особого удовлетворения от разгадки никто не почувствовал: во-первых, объяснения получились, мягко говоря, сомнительным и нелогичными; во-вторых, нераскрытой осталась главная суть сериала – что и зачем вообще происходило на протяжении всех сезонов? И это мы молчим о ряде нюансов вроде эпилога с церковью, который можно было трактовать на любой лад. Лучшим вариантов, безусловно, явился наиболее лаконичный – все умерли ещё в первой серии, а приключения на сто с лишним эпизодов были не более чем галлюцинацией моргнувшего Джека.

10 лет LOST и как в России полюбили сериалы

Но надо отдать должное – сериал, несмотря на все перечисленные сценарные недостатки, по-настоящему увлекал. Почти до самого конца. Шоураннеры ловко поддерживали интригу – особенно в условиях того, что изначально не знали, чем всё кончится. Никто прямым текстом не признавался в этом постыдном факте (более того, были и обратные утверждения: мол, Линделоф с Абрамсом всё знали наперёд) – однако иначе объяснить творящийся на экране бред просто невозможно. Плюс телеканалы не умеют прогнозировать рейтинги настолько точно, чтобы заранее планировать количество сезонов и, соответственно, сюжет.

Зато бедные фанаты флудили в промышленных масштабах на популярных ещё тогда форумах, выстраивая нелепые теории объяснения истории Lost. Исключением не был и наш КГ-шный форум, где в 2005–2010 годах творился настоящий экшен в теме «Остаться в живых».

Разумеется, в России (и в соседних государствах) и до премьеры «Остаться в живых» на «Первом» знали про сам факт существования качественных западных сериалов. Ну, как знали? Точнее, видели известное старьё – «Секретные материалы», «Твин Пикс», «Вавилон-5» и прочие «Детективы Магнумы». Тем не менее, в начале прошлого десятилетия слово «сериал» даже среди наиболее продвинутых слоёв населения прочно ассоциировалось скорее с какой-нибудь «Санта-Барбарой» и продуктами жизнедеятельности латиноамериканского телепрома. Конечно, и речи не шло о телевидении как об альтернативе Голливуду с его бюджетами, актёрами и прочим стаффом.

Lost хорошенько ударил по мозгам вообще всем: нетерпеливые пользователи интернета, не желавшие ждать, когда «Первый» почешется перевести новую порцию контента, только-только сбросили оковы диалап-модемов и массово ринулись на торрент-трекеры. Отдельные энтузиасты, сообразив, что на этом деле можно ещё и заработать, занялись оперативным переводом любимого сериала, организовав целые студии с собственными файлообменниками; локализационные компании появлялись, срались внутри и распадались на новые – в итоге их число росло, кажется, в геометрической прогрессии.

Меж тем большинство россиян ещё не успело обзавестись широкополосным доступом в интернет, но видеомагнитофоны уже спрятали на антресоли, освободив место под DVD-плееры. Рынок пиратской (хотя и не только) оптической продукции переживал расцвет: на московской «Горбушке», питерской «Юноне» и прочих локальных аналогах продавались горы дисков с популярным сериалом – как правило, все 24 серии сезона влезали в паршивом качестве на двусторонний девятигиговый диск со всё тем же «студийным» переводом.

Конечно, описанный выше процесс не был завязан на Lost – мы быстро сообразили, что американское телевидение прямо сейчас производит и другой увлекательный контент. Многие действительно начали с «Остаться в живых», затем узнали о «Побеге из тюрьмы», «Докторе Хаусе», «Декстере», а чуть позже и о других шоу.

Забавно, что в условиях информационного голода мы потребляли телешоу огромными дозами – целыми сезонами подряд, пока спустя почти десятилетие не научились цивилизованному «дозированному» еженедельному способу. Сейчас западные сериалы для многих из нас (ну, для читателей этого сайта – точно) сделались неотъемлемой частью досуга. Казалось бы, всего/целых десять лет – а как интересно и таинственно всё когда-то начиналось.

10 лет LOST и как в России полюбили сериалы
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии