← Все рецензии | Об игре | Видео / 17 | Кадры / 6 | Постеры / 3 | Разное | Фанарт |
Киновселенная «Властелина колец» — штука тонкая, словно пятирублёвый презерватив. Чуть растянешь — порвётся и испортит жизнь фанатам. Особенно плохо всё с видеоиграми, которые, пользуясь недосказанностью в фильмах, создают свою Расширенную вселенную, заполненную шизоидными игровыми условностями (см. The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth 2) и бредом местных сценаристов. Ведь всё, что не упоминалось в шести фильмах Питера Джексона, могло существовать в этой вселенной, а книги одного британского профессора каноном здесь не являются.
Вышедшей в 2014 году Middle-earth: Shadow of Mordor повезло больше многих подобных продуктов. Удачно подглядев устройство игры Assassin’s Creed, от боевой системы и паркура до мельчайших движений персонажа и механик, авторы обогатили утомившую геймеров концепцию системой «Немезида», представляющей собой иерархию кровных врагов в игре. Любой орк, убивший главного героя, прокачивался, получал уникальное имя и статус, а также реакцию на новые появления убиенного в его орочьей жизни. Также эти кровные враги боролись за власть, ползли по служебной лестнице, устраивали засады, охотились, умнели, открывали в себе новые способности и могли адаптироваться к технике проходившего. Игрища с «Немезидой» стали той уникальной фишкой, которая вытащила Shadow of Mordor из болота клонов Assassin’s Creed, а далёкий от событий киношного «Властелина колец» сюжет подстраховал авторов от фанатского гнева. Ну кого колышет история о стражнике Чёрных Врат Талионе, которому перерезали горло во время возвращения в Мордор Саурона? Правильно, в такую сюжетную почву можно было сажать всё что угодно, хоть призрака Келебримбора.
Сиквел же начинается с концовки оригинала. Талион и Келебримбор создают новейшее Единое Кольцо (как будто от предыдущего было мало проблем) с целью переманить орков и троллей Саурона на свою сторону и изгнать тёмного майа из Барад-дура отнюдь не волшебными пенделями. Вот только уже в самом начале их план трещит по швам, ведь паучиха Шелоб ворует Кольцо и собирается использовать его для своих целей. А силы ей не занимать: колдунствует, словно профессиональный маг 120 уровня, заковывает духов в сети, предвидит будущее, чувствует Кольца Власти, а ещё брюнеткой длинноногой обернуться может. При таких способностях непонятно, как Сэм Гэмджи сумел её в итоге победить, ну да ладно. Как сказано выше, всё, что не показал Питер Джексон, могло существовать, даже если объяснять в игре огромные масштабы ворожбы дочери Унголиант никто и не думал. Вместо этого авторы показывают прошлое Шелоб и её взаимоотношения с Сауроном, но лучше бы они этого не делали — не стоило давать фанатам Толкина повод взрываться, словно новогоднему салюту.
Этим самым фанатам к игре не стоит приближаться и на пушечный выстрел, так как на этот раз сценаристы пустились во все тяжкие и несут такую антиканоничную околесицу, что без слёз стыда не взглянешь. Если же с Middle-earth: Shadow of War будет обращаться не фанат, то он не заметит подставы ни в хронологии, ни в количестве Колец Власти — главное, что интересно, зрелищно, неожиданно! И да, такой подход работает, основной сюжет и его многочисленные побочки в пяти регионах Мордора — это прекрасный образчик того, как нужно, имея старый функционал, по новой его использовать, вернув былую увлекательность.
Новое меж тем тоже появилось. Если в первом и втором актах сюжета нас опять учат тому, что мы и так умели в Middle-earth: Shadow of Mordor (сражаться и вербовать орков), то третий и четвёртый показывают масштабы повествования во всей красе — штурмы и многочисленные обороны крепостей, по одной в каждом доступном регионе. Сетевая часть также расширилась за счёт этого нового игрового контента. В Middle-earth: Shadow of Mordor вы могли заглянуть в миры своих друзей в оффлайне, чтобы отомстить какому-нибудь их орку за смерть товарища. Теперь к этому добавилось отнюдь не дружеское соперничество — необходимо захватывать замки друзей и случайных людей из сети, так сказать, проверяя их на прочность. Игроки могут брать на осады проверенных орков и, в зависимости от их класса, усиливать поддержкой. Задача такая же, как и в синглплеере: захватить ключевые точки крепости, ворваться в тронный зал и убить орка или олога, которого соперник назначил править. Осложняется это тем, что союзники на помощь в тронном зале не придут, а у защищающегося будет бесконечный приток военной силы.
Впрочем, не спешите радостно идти нагибать других покупателей Middle-earth: Shadow of War. Вполне возможно, что во время четвёртого — финального — акта сюжета вы возненавидите и прекрасных разнообразных орков, всё так же существующих в рамках системы «Немезида», и осады крепостей c их же обороной. Есть подозрение, и оно не лишено оснований, что у авторов на тот момент кончился сюжет, а хитрый издатель, активно внедряя систему внутриигровых платежей, увидел в этом возможность. В итоге весь четвёртый акт состоит из занимающих от двадцати минут до часа оборон крепостей, с сюжетом только в самом начале и в самом конце. Упустили крепость? Придётся захватывать заново — отнимайте от своей жизни ещё минут сорок. Чтобы крепость выстояла, необходимо тренировать орков: посылать на задания или сбрасывать в ямы, где они могут не только прокачаться, но и склеить ласты от случайной стрелы в глаз. Альтернативно они могут сдохнуть в первые минуты штурма, подорвавшись на разнесённой вашей же осадной техникой стене, — и всё, плакали полчаса активной подготовки, придётся тренировать другого орка (особенно если вы ещё не освоили навык оживления мёртвых). В итоге время, потраченное на четвёртый акт, увеличивается в не очень приятной прогрессии, а удовольствие заканчивается уже на пятом штурме из двадцати необходимых.
Скоро от игры остаётся лишь затянутый и однообразный гринд, а издатель, хитро подмигивая, предлагает упростить себе задачу и заглянуть в магазин, где можно купить сундуки со случайными орками. Хотите орков простых — приобретайте обычные сундуки за многочисленную внутриигровую валюту. Хотите тех, что смогут дать сдачи, — фармите особую золотую наличность, участвуя в сетевых штурмах (больше осад! Больше!) и мести оркам за павших товарищей-геймеров. Устали от осад и хотите наконец-то получить давным-давно заслуженную концовку? Доставайте кредитку и покупайте золотую валюту за реальные деньги. После шести часов фарма, толком не приближающих финал игры, о таком варианте сложно не задуматься.
Вот так удовольствие от новой хорошей механики напрочь убито чьим-то подлым желанием получить сверхприбыли. А очень жаль, ведь без четвёртого акта игра получилась бы отменной. С нелогичным, но зрелищным повествованием, со старой, но по-прежнему цепляющей боевой системой, с отличными персонажами как среди сюжетных личностей, так и среди генерируемых орков. Ну и конечно, с «Немезидой», превращающей ваш театр боевых действий в непредсказуемый аттракцион случайных событий. Кого захватят в плен? Кто предаст? Кого загрызут голодные тролли? Система «Немезида» заставит вас нервничать, планировать и в итоге почувствовать себя настоящим стратегом Средиземья. И если пиаря другие блокбастеры, издатели лживо кричат об уникальном игровом опыте, то здесь их заявления кристально честны — ничего подобного конкуренты до сих пор не придумали.
Комментарии
Никто не подскажет дату начала трансляции?
Частично напоминает сюжет Хроник Амбера Роджера Желязны : ). Можно даже сказать почти японская версия хроник.
Песню поет Yuki Kajiura, но вот сингл как не странно еще не анонсирован.
Сам тизер радует, тем более как раз в новом сезоне не хватало чего-то в этом жанре.
На всяких базах данных даты запуска точнее чем 2009год пока нету.
Музычка и правда зачётная, да и видеоряд неплох.
Нефигасе. Вот это очень даже заинтересовало ) На самом деле ролик очень стильный и музыка выносная ! Редко такой карошый трейлер у аниме встретишь!
в википедии упомянут апрель 2009 года...
Более чем уверена, что аниме выйдет великолепным. Благо, шикарная манга предоставляет для этого богатые возможности.
Кстати о манге (и для ЖЖ юзеров):
1) сообщество в ЖЖ
http://community.livejournal.com/pandorahearts/
2) а в этом сообществе (крутое, кстати), можно скачать первые 2 тома на английском:
http://community.livejournal.com/free_manga/4435590.html?view=35569798#t35569798
У меня есть три тома на русском. Сама переводила. С кучей косяков и полным неумением пользоваться фотошопом, но смысл вполне улавливается. Только они ОЧЕНЬ тяжелые получились, сделать полегче пока не получается, поэтому никуда не выкладываю.
В конце февраля у JFU выходит новый альбом. Может там будет?..
Проще дождатся сингл альбома к сериалу. ;)
В смысле "проще"?
Сериал неизвестно, когда выйдет. Конечно, маловероятно, что на февральском диске JFU будет песня из ролика, поскольку альбом выйдет раньше самого аниме. Но в любом случае, твоя мысль мне непонятна - синглы обычно выходят уже после начала показа аниме.
Выход сингла, до или после начала показа зависит от привязки к аниме. Бывает, что сначала выходит сингл, а потом саму песню берут и используют в аниме.Например на сингле T.M. Revolution - Resonance не слова нет про Soul Eater. Однако в данном конкретном случае имеется привязка к аниме (т.к. новость про сингл была еще 17 декабря), так что скорее всего это будет отдельный от альбома проект.
В смысле я никуда не тороплюсь.
И сериала дождёмся и сингла. ;)
Во. Вполне достойно выглядит. Чисто на вскидку отсутствует ахинея, что в наше время, мягко говоря, редкость.
Т__Т А можете выслать почитать?.. (Могу подсказать, как облегчить без потери качества скан в несколько раз).
rebma@bk.ru
Могу. Подскажите. Oxanochca@yandex.ru
А можете подсказать, где можно мангу на анг скачать дальше 2 тома?
www.mangatraders.com Но там регистрация нужна. Зарегистрироваться очень просто.
Хотя стоп. Я ошиблась. Неправильно прочла ваш пост. На английском дальше второго тома Пандоры вообще нет. Не перевели еще.
на всех сайтах лежит английский перевод, непосредственно, группы - Manga Abyss.
Сайт у них соответственно - http://mangaabyss.webs.com/, дальше 2го тома (9й главы) пока не перевели.