КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Сборы аниме «Атака титанов: Последняя атака» превысили 500 млн иен в домашнем прокате Ана де Армас отжигает (с огнемётом) в экшене «Балерина» (фото) Бородат и брутален — Джон Бернтал за кадром «Одиссеи» Кристофра Нолана Новый образ Дэниэла Крэйга на первом кадре из детектива «Достать ножи: Проснись, мертвец» «Путешествие коллекционера по другому миру» — анонс аниме про имбу-попаданца с уникальными скиллами

Средиземье: Тени войны

Middle-earth: Shadow of War

Колыбельная для назгулов

Киновселенная «Властелина колец» — штука тонкая, словно пятирублёвый презерватив. Чуть растянешь — порвётся и испортит жизнь фанатам. Особенно плохо всё с видеоиграми, которые, пользуясь недосказанностью в фильмах, создают свою Расширенную вселенную, заполненную шизоидными игровыми условностями (см. The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth 2) и бредом местных сценаристов. Ведь всё, что не упоминалось в шести фильмах Питера Джексона, могло существовать в этой вселенной, а книги одного британского профессора каноном здесь не являются.

Вышедшей в 2014 году Middle-earth: Shadow of Mordor повезло больше многих подобных продуктов. Удачно подглядев устройство игры Assassin’s Creed, от боевой системы и паркура до мельчайших движений персонажа и механик, авторы обогатили утомившую геймеров концепцию системой «Немезида», представляющей собой иерархию кровных врагов в игре. Любой орк, убивший главного героя, прокачивался, получал уникальное имя и статус, а также реакцию на новые появления убиенного в его орочьей жизни. Также эти кровные враги боролись за власть, ползли по служебной лестнице, устраивали засады, охотились, умнели, открывали в себе новые способности и могли адаптироваться к технике проходившего. Игрища с «Немезидой» стали той уникальной фишкой, которая вытащила Shadow of Mordor из болота клонов Assassin’s Creed, а далёкий от событий киношного «Властелина колец» сюжет подстраховал авторов от фанатского гнева. Ну кого колышет история о стражнике Чёрных Врат Талионе, которому перерезали горло во время возвращения в Мордор Саурона? Правильно, в такую сюжетную почву можно было сажать всё что угодно, хоть призрака Келебримбора.

Сиквел же начинается с концовки оригинала. Талион и Келебримбор создают новейшее Единое Кольцо (как будто от предыдущего было мало проблем) с целью переманить орков и троллей Саурона на свою сторону и изгнать тёмного майа из Барад-дура отнюдь не волшебными пенделями. Вот только уже в самом начале их план трещит по швам, ведь паучиха Шелоб ворует Кольцо и собирается использовать его для своих целей. А силы ей не занимать: колдунствует, словно профессиональный маг 120 уровня, заковывает духов в сети, предвидит будущее, чувствует Кольца Власти, а ещё брюнеткой длинноногой обернуться может. При таких способностях непонятно, как Сэм Гэмджи сумел её в итоге победить, ну да ладно. Как сказано выше, всё, что не показал Питер Джексон, могло существовать, даже если объяснять в игре огромные масштабы ворожбы дочери Унголиант никто и не думал. Вместо этого авторы показывают прошлое Шелоб и её взаимоотношения с Сауроном, но лучше бы они этого не делали — не стоило давать фанатам Толкина повод взрываться, словно новогоднему салюту.

Этим самым фанатам к игре не стоит приближаться и на пушечный выстрел, так как на этот раз сценаристы пустились во все тяжкие и несут такую антиканоничную околесицу, что без слёз стыда не взглянешь. Если же с Middle-earth: Shadow of War будет обращаться не фанат, то он не заметит подставы ни в хронологии, ни в количестве Колец Власти — главное, что интересно, зрелищно, неожиданно! И да, такой подход работает, основной сюжет и его многочисленные побочки в пяти регионах Мордора — это прекрасный образчик того, как нужно, имея старый функционал, по новой его использовать, вернув былую увлекательность.

Новое меж тем тоже появилось. Если в первом и втором актах сюжета нас опять учат тому, что мы и так умели в Middle-earth: Shadow of Mordor (сражаться и вербовать орков), то третий и четвёртый показывают масштабы повествования во всей красе — штурмы и многочисленные обороны крепостей, по одной в каждом доступном регионе. Сетевая часть также расширилась за счёт этого нового игрового контента. В Middle-earth: Shadow of Mordor вы могли заглянуть в миры своих друзей в оффлайне, чтобы отомстить какому-нибудь их орку за смерть товарища. Теперь к этому добавилось отнюдь не дружеское соперничество — необходимо захватывать замки друзей и случайных людей из сети, так сказать, проверяя их на прочность. Игроки могут брать на осады проверенных орков и, в зависимости от их класса, усиливать поддержкой. Задача такая же, как и в синглплеере: захватить ключевые точки крепости, ворваться в тронный зал и убить орка или олога, которого соперник назначил править. Осложняется это тем, что союзники на помощь в тронном зале не придут, а у защищающегося будет бесконечный приток военной силы.

Впрочем, не спешите радостно идти нагибать других покупателей Middle-earth: Shadow of War. Вполне возможно, что во время четвёртого — финального — акта сюжета вы возненавидите и прекрасных разнообразных орков, всё так же существующих в рамках системы «Немезида», и осады крепостей c их же обороной. Есть подозрение, и оно не лишено оснований, что у авторов на тот момент кончился сюжет, а хитрый издатель, активно внедряя систему внутриигровых платежей, увидел в этом возможность. В итоге весь четвёртый акт состоит из занимающих от двадцати минут до часа оборон крепостей, с сюжетом только в самом начале и в самом конце. Упустили крепость? Придётся захватывать заново — отнимайте от своей жизни ещё минут сорок. Чтобы крепость выстояла, необходимо тренировать орков: посылать на задания или сбрасывать в ямы, где они могут не только прокачаться, но и склеить ласты от случайной стрелы в глаз. Альтернативно они могут сдохнуть в первые минуты штурма, подорвавшись на разнесённой вашей же осадной техникой стене, — и всё, плакали полчаса активной подготовки, придётся тренировать другого орка (особенно если вы ещё не освоили навык оживления мёртвых). В итоге время, потраченное на четвёртый акт, увеличивается в не очень приятной прогрессии, а удовольствие заканчивается уже на пятом штурме из двадцати необходимых.

Скоро от игры остаётся лишь затянутый и однообразный гринд, а издатель, хитро подмигивая, предлагает упростить себе задачу и заглянуть в магазин, где можно купить сундуки со случайными орками. Хотите орков простых — приобретайте обычные сундуки за многочисленную внутриигровую валюту. Хотите тех, что смогут дать сдачи, — фармите особую золотую наличность, участвуя в сетевых штурмах (больше осад! Больше!) и мести оркам за павших товарищей-геймеров. Устали от осад и хотите наконец-то получить давным-давно заслуженную концовку? Доставайте кредитку и покупайте золотую валюту за реальные деньги. После шести часов фарма, толком не приближающих финал игры, о таком варианте сложно не задуматься.

Вот так удовольствие от новой хорошей механики напрочь убито чьим-то подлым желанием получить сверхприбыли. А очень жаль, ведь без четвёртого акта игра получилась бы отменной. С нелогичным, но зрелищным повествованием, со старой, но по-прежнему цепляющей боевой системой, с отличными персонажами как среди сюжетных личностей, так и среди генерируемых орков. Ну и конечно, с «Немезидой», превращающей ваш театр боевых действий в непредсказуемый аттракцион случайных событий. Кого захватят в плен? Кто предаст? Кого загрызут голодные тролли? Система «Немезида» заставит вас нервничать, планировать и в итоге почувствовать себя настоящим стратегом Средиземья. И если пиаря другие блокбастеры, издатели лживо кричат об уникальном игровом опыте, то здесь их заявления кристально честны — ничего подобного конкуренты до сих пор не придумали.

   
   
Обсуждение обзора
24 комментария
Поделиться:
Кирилл Илюхин
22 октября 2017

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
85%
Ваша оценка

Комментарии

  • ++2

    Снова битва двух миллиардников.
    Давайте дружно микшировать в народный медиа-брэнд.
    Штрек стори? История игрушрек?

  • + +5

    Что Шрек, что Игрушки ну вот совсем ни к чему не вперлись! Бабло побеждает здравый смысл! Если их сделают такими же креативными, как второго Кота, я буду только рад. Но это сильно вряд ли.

  • + +5

    Если будет как второй кот - хорошо, если как четвертая панда - ну такое себе.

  • ++3

    Третий и четвертый Шрек и так сдали нехило. Как режиссер первых частей ушел так и у Шрека весь шарм потерялся.
    Юмора дебильного понавалили.
    В четвертом вообще надуманный сюжет про альтернативную реальность.

    Про Кота как выше заметили скажу что вторая часть огонь! тогда как первую вообще терпеть не могу.

  • ++3

    Я помню, как после вторых "историй игрушек" я думал - да на кой черт нужна третья часть. А потом она вышла и оказалась лучше первой. Так что я погожу со мнением до выхода мультфильма в кинотеатрах.

  • +

    Ожидаемо после грандиозного успеха весьма средненькой Головоломки 2

  • ++2

    №5. Алексей Сухов

    Я помню, как после вторых "историй игрушек" я думал - да на кой черт нужна третья часть.

    Не совсем уместное сравнение, Pixar и в худшие годы уделывал весь современный DreamWorks, у которых кроме Последнего желания и вспомнить нечего

  • ++2

    №7. Себас Член

    А почему не уместное сравнение? Я сравнивал не студии, а в целом отношение людей к выходящим фильмам/мультфильмам. Я бы понял, если бы у нас был бы хотя бы трейлер, чтобы было о чем говорить, но нет ничего. А сам факт наличия пятой части "Шрека" - это ни хорошо, ни плохо.

  • ++1

    А как же голос кота Антонио Бандераса, его что не будет?

  • ++1

    сыграют на взрослении, детишки будут небинарными ушлепанами, дракослики по родительской традиции будут смешиваться с другим зверьём, ну а шрек с фионой будут радикулит лечить у какого-нибуть фея

  • +

    Я кста до сих пор 4 часть не видел, как и спин-оффы.

  • +

    А может не надо?

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
10Лазер-шоу «Три дебила» – 664: «Наша Russia. 8 марта», длинный «Аватар 3», «Никому не известный», «Красный шёлк»

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
0Ноль кадров в секунду – 569: Уйти от самих себя
 
 
6ЕВА
 
 
0Телеовощи – 590: Офонарели вообще

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 663: «Оскар 2025», «Капитан Америка 4», Кэтлин Кеннеди Шрёдингера, «Обезьяна», «Любовь — боль»

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
3ЕВА – 623: Полный мешок Егора

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
2Телеовощи – 589: Комедийные роды

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
0Ноль кадров в секунду – 568: Потеряться в правах

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 662: «Компаньон», судьба бондианы, падение «Капитана Америки 4», «Муфаса: Король Лев», «Бруталист»

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
0Ноль кадров в секунду – спецвыпуск 124
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме