«Бруклин» выглядит странно рядом с соперниками в номинациях на кинопремии. Подумаешь, приезжает молоденькая ирландка в США и начинает там работать. Дальше взросление, любовный треугольник, семейное горе… Несерьёзно маленькая ирландская мелодрама смотрится вблизи титанов вроде «Выжившего», «Игры на понижение» или «Девушки из Дании».
В том-то и дело, что «Бруклин» — кино простодушное и старомодное. Да, временами оно приторное — режиссёр Джон Краули так тщательно концентрируется на эмоциональной основе, что в голову лезут сравнения с фильмами 80-х. Ну, знаете, Том Хэнкс, Мег Райан, Билли Кристал. «Когда Гарри встретил Салли», например. Ближайший аналог из нулевых — разве что «Дневник Бриджит Джонс» за вычетом шуток про лишний вес. Почему-то последнее десятилетие оказалось небогато на качественную и человечную киноромантику. «Бруклин» тем и хорош, что возвращает ту самую эстетику, добавляя нечто новое.
«Нечто новое» — своя эпоха, 50-е годы, Нью-Йорк, будни эмигрантки из Ирландии. Работаешь в магазине одежды, посещаешь бухгалтерские курсы, встречаешь на районных танцах милого итальянца… Тут самое время отметить, что «Бруклин» совсем не феминистское кино. В отличие от Дэвида О. Расселла с «Джой», Кроули решил не гнаться за модой. Здесь не новая «Золушка» с кровоточащими от орудования шваброй руками, не сказка о борьбе девушки с обществом за свои мечты и идеалы. Да, под конец героиня Сирши Ронан становится той ещё бой-бабой, но «Бруклин» всё-таки об отношениях, о том, как человек делает выбор между чувством и долгом, между старым и новым.
Тема не нова, да и раскрывают её авторы строго по учебнику. Однако исполнение здесь, в таком сухом на первый взгляд материале, куда живее, чем, скажем, в скандальной по замыслу «Девушке из Дании». Там, где сдержанный Том Хупер вяло тянет историю с академическими амбициями, Джон Краули, парень из ниоткуда, ударяет по зрителю всеми орудиями мелодрам. Главная героиня работает, плачет, терпит подколки от соседок по общежитию, ходит на танцы, смеётся… Перенятое «Бруклином» важное наследие старых мелодрам — хорошее чувство юмора. Однако самая ценная пушка в артиллерии авторов и правда приехала из Ирландии — это Сирша Ронан. В конце концов, именно она поднимает фильм выше мелодрам конца прошлого века и приближает к идеалу. Так что Ронан, скорее, как Роберт Де Ниро из «Однажды в Америке», чем как Мег Райан из любой американской мелодрамы. Только в юбке, бухгалтер и ирландка. Эта милая девушка из «Отеля „Гранд Будапешт“» внезапно вытягивает на себе весь драматический груз и справляется с большей естественностью, чем тот же Эдди Редмэйн. У оного даже милого ирландского акцента нет!
Понятное дело, некорректно сравнивать их актёрскую игру, пусть Рэдмейн и играет женщину. Ясно одно: благодаря Ронан «Бруклин» расцветает в волшебное зрелище. Старомодное, зато притягательное и честное. Академические спортивные забеги проходят мимо фильма, ему не до них. У него своя история, своё время и своя Сирша Ронан. Большего для счастья не нужно.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: