Метагалактический мегакинопортал
В трейлере ужастика «28 лет спустя» человечество скатилось в яростный постапокалипсис 1 января в кино выйдет новая история про Чебурашку Второй сезон сериала «„Монарх“: Наследие монстров» начали снимать Новые сериалы недели: «Игра в кальмара» возвращается КГ играет: Split Fiction

Камон Камон

C'mon C'mon

The Road Not Taken

«Сценарист и режиссёр Майк Миллс», — указано в титрах фильма «Камон Камон». Это не первая лента, поставленная и написанная клипмейкером Майком Миллсом, однако первая в иных категориях. Впервые режиссёр выполнил всю картину в монохроме. Впервые решился не уповать на автобиографический элемент и из личного (считай, принесённого на съёмочную площадку из дома) оставил в кадре только книжки, которые главный герой в исполнении Хоакина Феникса время от времени почитывает вслух.

Спустя 17 лет после премьеры дебютной «Дурной привычки» Миллс наконец-то перестал молиться на святую троицу Мама-Папа-Я. Вместо того чтобы вновь выставлять напоказ свои детские травмы, он сочинил универсальную историю о том, что дорога жизни полна неожиданных поворотов и не выстлана шёлковыми коврами.

Внимание Миллса было приковано к прошлому. К сложностям подросткового возраста и кризису возраста среднего. К тому, какими невыносимыми порой бывают старики и как сильно мы по ним скучаем, когда жуём кутью на их поминках. Но «Камон Камон» — это кино про будущее. Как минимум потому, что Миллс посвящает картину своему маленькому сыну Хопперу, а не покойным пращурам, как прежде. Режиссёр успел на собственной шкуре прочувствовать, каково это — растить ребёнка, и захотел, пока радость отцовства ещё свежа, поделиться мыслями о нелёгкой родительской доле в формате условного роуд-муви.

Почему условного? Потому что акцента на дороге в новом фильме Миллса нет. С высоты птичьего полёта камера показывает виды Лос-Анджелеса и Детройта, Нью-Йорка и Нового Орлеана, однако большую часть хронометража Майк отвёл под уютные квартирные разговоры: «допросы» под запись и откровения с глазу на глаз. Сюжет к тому располагает: «Камон Камон» рассказывает о совместном путешествии радиожурналиста Джонни (Феникс) и его племянника Джесси (Вуди Норман). Первый летает от побережья к побережью с микрофоном в рюкзаке — в рамках документального проекта интервьюирует детей по всей Америке, задавая ребятишкам вопросы о кровных узах и дне грядущем. Второй мотается с первым по семейным обстоятельствам, пока сестра Джонни, она же мама Джесси, пытается собрать дрова, который наломал её психически нестабильный муженёк, и сидеть с ребёнком просто некогда.

Задолго до премьеры фильма, когда в сети появился первый тизер, померещилось, что по тональности «Камон Камон» тяготеет к классике нового немецкого кино — дорожной трилогии Вима Вендерса. В частности, к первой картине цикла «Алиса в городах». Там человек творческой профессии (репортёр с полароидом) в компании несовершеннолетней спутницы (девчушка, брошенная матерью на произвол судьбы) колесит по обесцвеченному миру Западной Германии. Как оказалось, такое сравнение было опрометчивым. В «Алисе» много молчат и любуются придорожными красотами, а «Камон» забрасывает зрителя в нескончаемый речевой поток, будь то случайные фрагменты интервью с мальчишками и девчонками, безобидные фантазии малыша Джесси или мятежные думы нежного здоровяка Джонни.

Вендерс не боится, что зритель прикорнёт во время киносеанса, пока на экране неспешно переливается пейзажами немецкая глубинка. Его персонажи говорят языком ужимок и глубоких вздохов, а их поездку по стране сопровождает меланхоличное гитарное бренчание от импровизаторов из группы Can. Миллс, известный своей любовью к формалистским приёмам, вливает в уши «индюшачье» звучание коллектива The National и отрывки из классических опер. Суета чёрно-белых улиц, Норман на закорках у мягкого, как мишка Тедди, Феникса — оператор Робби Райан (работал у Лантимоса и Баумбака) впечатывает человеческие тени в вудиалленовские панорамы большого города или подглядывает за дуэтом Джонни и Джесси в гостиничных номерах, сменяя плавный zoom-in плавным zoom-out.

«Алиса» Вендерса отменяла конструктив роуд-муви, предлагая зрителю самостоятельно написать у себя в голове философское эссе по мотивам увиденного. Проект Миллса, наоборот, не доверяет публике расстановку подлежащих и сказуемых, развязывая язык каждому, кому доведётся забрести в зону поражения объектива. Устами младенца глаголет истина, о чём в «Камоне» лукавят большие дяди и рыдают большие тёти — детёныши импровизируют, взрослые читают по бумажке. Дети, оказавшись перед микрофоном Джонни, выкладывают всё начистоту (беседы со спиногрызами здесь не постановочные). Ведь им ещё чужда реальность, где надо платить налоги и каждое утро выкапывать взятую в кредит легковушку из сугробов.

Фильм предлагает готовый и уже отредактированный Миллсом кинотекст, который, несмотря на затронутую в нём тему отцов и детей, не превращает трудности воспитания маленького человека в методичку. Не гонится за морализаторством и не читает нотаций. Лишь продолжает накидывать варианты, как бы хитрее побороть проблему, озвученную ещё в «Дурной привычке» и переехавшую в другие ленты Майка («Начинающие», «Женщины XX века»): «На всех нас что-то давит».

Получается, режиссёр застрял в позапрошлом десятилетии и до сих пор снимает непритязательное инди для «Сандэнса»? Нет и нет. «Камон Камон» не тянет называть дженериком всяких «Синг Стритов» и «Субмарин» с чудными семейными кризисами и соплями малолетних фриков в центре хоровода. Железные доказательства технического и духовного прогресса: чёрно-белые люди Миллса плачутся друг дружке по сенсорными мобилкам, так что от флэшбеков из ламповых нулевых и не менее ламповых 80-х режиссёр таки освободился. Его стиль оброс жирком, а желание рефлексировать о чём-то сугубо своём заметно поутихло.

Чего у Миллса сделать не получилось, так это почти двухчасового курса по детской психологии. Да и надо ли оно нам — слушать всякие поучающие бла-бла-бла? Лучше настроить свои локаторы на другую волну. По направлению к звуковому файлу, который валяется у Джонни на винчестере и оцифрованным голоском Джесси призывает его (и нас с вами заодно) не грызть ногти на нервной почве, а со здравым пофигизмом принимать неидеальность всех и вся вокруг, скандируя спасительное c’mon, c’mon, c’mon.

Поделиться:
Сергей Чацкий
18 февраля 2022

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
78%
Ваша оценка

Комментарии

  • +

    Мама дорогая....кайф то какой .....все таки буду Революционные спецэффекты ммм Жду до Безумия жду и верю...

  • +

    Как же долго и мучительно ждать 4 июня(((

  • +

    Ахуенна, просто ахуенна!

  • +
    4 SAS

    Макджи этот который "Ангелов Чарли" сделал? Ну-ну...

  • +

    Ну Макджи, надеюсь ты не подкачаешь!

    Да и Бейлу разве нельзя не доверять?! Если ему материал понравился, значит фильм должен быть здоровским!

    Ждем с нетерпением новых роликов и кадров!)

  • +

    Звучит красиво. Ждем-с.:)

  • +
    есть одна сцена, в которой хотят сделать нечто кардинально новое, но пока не очень получается, поэтому без подробностей.

    CG-Арнольд? :)

  • +
    №7, Йурий
    есть одна сцена, в которой хотят сделать нечто кардинально новое, но пока не очень получается, поэтому без подробностей. CG-Арнольд? :)

    Скорее просто нормальный кадр.

  • +

    помнится Арнольд тоже гнал что Т3 это лучший терминатор из трех, пока все не посмотрели на это чудо-юдо)))

  • +

    Ну..Судя по отчетам, мужчина старается)) Будем надеяться, что у него получится...

  • +

    а мне большего всего поравилось, что монтажер из Т2 делает монтаж фильма..

    не будет ебанутой нарезки в экшене...

  • +
    Революционные эффекты а-ля «Терминатор-2» в процессе воплощения, мол, есть одна сцена, в которой хотят сделать нечто кардинально новое, но пока не очень получается, поэтому без подробностей.

    Пипец просто! Да кем они себя возомнили? В 91г. спецэффекты Т2 действительно были революционными, даже сейчас прилично смотрятся. А в Т4 нет ничего кардинально нового. Летающие роботы были в Т3, взрывы и разрушения... помилуйте ! Что там может быть революционного? Я сильно сомневаюсь, что там будет запредельная, фотореалистичная графика. Все эти заявления - это обыкновенный пиар, и ничего более, имхо.

  • +
    №9, попай-моряк
    помнится Арнольд тоже гнал что Т3 это лучший терминатор из трех, пока все не посмотрели на это чудо-юдо)))

    Не лучший, но и не чудо-юдо.

  • +
    №10, Zzi0n
    Ну..Судя по отчетам, мужчина старается)) Будем надеяться, что у него получится...

    Я бы даже сказал МУЩЩИНА. 8-))

  • +
    15 dave
    №11, X-A-O-S
    не будет ебанутой нарезки в экшене...

    А это еще как сказать. Времена-то меняются.

  • +

    а меня Т3 вполне удовлетворил...

    но надеюсь Т4 будет лучше)))

    далеко еще до лета (

  • +

    надеемся что заяв слишком громких не будет, как у создателей Макс Пейна, а то это не к добру.

    Хотя Бейл вроде как в говне не светился. Тьфу тьфу тьфу

  • +

    Это хорошо, что режиссер отчитывается, но любые охуенные новости не значат, что фильм не может стать дерьмом. Примеров выше крыши. Короче, сдержанно жду премьеры.

  • +

    Внушает оптимизм!

    Жаль не сказал на что тянет отснятый материал? На R я надеюсь?

  • +

    Вот с монтажером Т2 - это есть зер гут...

    И потом - а чем конкретно не устроил моряка Т3? Полнейшим калом а-ля ЧпХ:Р его сложно назвать..

  • +
    21 Lord
    Революционные эффекты

    Бугага, придёт Майкл Бэй и разотрёт их в порошок...

  • +
    22 Lord

    Нет, даже не так:

    И да придёт великий Майкл, и да разотрёт их в порошок, и да не заметит... Аминь...

  • +
    23 XoF
    №11, X-A-O-S
    а мне большего всего поравилось, что монтажер из Т2 делает монтаж фильма.. не будет ебанутой нарезки в экшене...

    А ещё больше нравится что сценарий писал сам Джонатан Нолан, брат самизнаетекого и сценарист самизнаетечего. А этот мужик пишет тока шедевры.

  • +

    Блядь. Еще бы он в блоге написал, что фильм говно, никому из актеров отснятый материал не понравился и вообще советует всем держаться подальше от фильма.

    Обычный пиар. Единственное интересное в новости - это "Съемки закончены."

    Надеюсь конечно.

  • +
    25 ytka

    Когда появитьсятрейлер??(Обещали к Бонду выпустить, так ли это?)

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду – 569: Уйти от самих себя
 
 
5ЕВА
 
 
0Телеовощи – 590: Офонарели вообще

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 663: «Оскар 2025», «Капитан Америка 4», Кэтлин Кеннеди Шрёдингера, «Обезьяна», «Любовь — боль»

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
3ЕВА – 623: Полный мешок Егора

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
2Телеовощи – 589: Комедийные роды

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
0Ноль кадров в секунду – 568: Потеряться в правах

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 662: «Компаньон», судьба бондианы, падение «Капитана Америки 4», «Муфаса: Король Лев», «Бруталист»

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
0Ноль кадров в секунду – спецвыпуск 124
 
 
5ЕВА – 622: Конфетка Пиппина

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме