Реклама
   
   
Новое «Очень страшное кино» выйдет на большие экраны в 2025 году Успех! «Дом у дороги» с Джейком Джилленхолом установил рекорд на Amazon Warner Bros. готовит экшен про чёрного самурая в духе «Безумного Макса» Джонни Деппа всё ещё уговаривают вернуться в «Пиратов Карибского моря» Антология Old Dog: Operations продолжит сюжет шпионского комикса от художника Деклана Шелви

Ирония судьбы. Продолжение

Полный джингл беллс

Интересно будет посмотреть на людей, которые и после «Иронии судьбы. Продолжения» упорно продолжат называть режиссера Тимура Бекмамбетова киноделом, и шага не умеющим ступить, не загнав насмерть парочку специалистов по спецэффектам.

Также крайне любопытственно представить последствия подобных неумных высказываний. Закидывать критиканов испортившимся майонезом «Кальве» и пустыми пивными банками никто, конечно, но с уважением и серьезным отношением бедолагам придется распрощаться навсегда. Интересно, оно им надо? Полагаем, что не больше, чем «Билайну» — сломанная базовая станция.

Ну-с, приступим.

Что больше всего радует в, казалось бы, совершенно необязательном сиквеле? Его вылизанность, которую в данном случае правильнее считать синонимом безупречности. Эта приятная на ощупь гладкость больше свойственна западным блокбастерам, нежели зачастую топорным российским (пусть даже и удачным) картинам, оставляющим занозы в подушечках пальцев. Тем страннее обнаружить столь редкого зверя в лесах отечества, а не где-то за тридевять земель.

Что-то похожее присутствовало в недавних «12» Михалкова, но там эффект резонанса был несколько более индивидуальным. В «Иронии судьбы — 2» все по-хорошему усреднено, чтобы смысл доходил до максимально большего количества реципиентов.

Согласимся, что просчет и усредненность убивают — совсем немножко — некую живость. Но ведь и дают немало! Прежде всего — повествование не провисает ни при каких условиях. Общая предсказуемость сюжета — недуг, от которого страдают большинство фильмов на рынке — перестает быть таковым. Благо, создатели держат себя крепко в руках и не делают из каждого поворота истории или шутки События с капитальной буквы. Тут, скорее, уместно сравнение с изяществом фокусника, который в миллионный раз вытаскивает кролика из шляпы к неизменной радости публики − прекрасно, кстати, осведомленной о содержании головного убора и грядущем появлении ушастого.

Поэтому от очевидной кривой сюжета получаешь недюжинное удовольствие − как будто находишься со сценаристом и главным постановщиком на одной волне.

Теперь давайте попробуем определить жанр «Продолжения». Задачка не из самых простых, учитывая, с какой легкостью Бекмамбетов ими, жанрами, жонглирует. Большую часть приходится хихикать — значит, наверное, комедия. Причем замечательная: без пошлого юмора и с роскошными диалогами, которые обязательно растащат на цитаты. Под конец уже банально устаешь смеяться, но эти бессердечные люди не знают жалости и продолжают мучить ваше чувство юмора до конца. Впрочем, мы отвлеклись.

Когда режиссеру надо, жанр поворачивается к комедии лесом, а к драме передом. Да и не только к ней — как выяснилось, фильму несложно придать атмосферу триллера-ужастика. Главное, что и тут наблюдается поразительная трезвость в мыслях — пресловутая драма не мутирует в тяжеловесного монстро, плюющегося кислотой жизненных мудростей, а остается на уровне легкой лирики, когда вполне себе живым персонажам получается сочувствовать лучше всего.

Да, герои очень живые, даже те, пришедшие из глубокого далека, хотя, конечно, перешибить феерические номера Хабенского и Безрукова не получилось бы у и всех актеров фильма вместе взятых.

В своей яркой и запоминающейся игре эта парочка нагло рвет зрительские симпатии пополам, не давая четкой позиции для определения главного героя. Формально на посту протагониста стоит вроде бы Костя Лукашин − ведь именно он, действуя где хитростью, где обаянием, а где и упёртостью, шаг за шагом завоёвывает «Надежду Надеждовну». Однако Ираклий − тоже исключительно приятный тип, носитель ярких благородных мужских качеств, которому просто не повезло с барышней. Вот ей богу − даже и не знаешь, за кого сильнее переживать.

Что еще требует упоминания? Спецэффекты, которые как бы высмеивают наследие режиссера, будучи при этом всегда уместными, и отличная звуковая дорожка, создающая правильный фундамент для развития атмосферы и напряжения.

Ах, да. Вам интересен взгляд человека, не восприимчивого к юмору и легким настроениям? Ну, тогда «Ирония судьбы. Продолжение» — бездушная коммерческая поделка с бездной изобретательного продакт-плейсмента. Так что если натолкнетесь на схожие описания — имейте в виду, что некоторые люди чересчур серьезно относятся и к себе, и к окружающими миру. А уж новогодние сказки вроде сегодняшней им так и вовсе строго противопоказаны.

Всем остальным просьба организовано построиться у касс в очередь и, не мешая друг другу, побыстрее получить билет на порцию празднично-новогоднего настроения.

Обсуждение рецензии
177 комментариев
Поделиться:
Юрий Лущинский
22 декабря 2007

Нехуево 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
65%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 629: «Гарфилд», «Байкеры», дизлайки «Гладиатора 2», чёрный Капитан Америка, новые сказки
 
1ЕВА – 590: (Не) реклама пива
 
1Телеовощи – 557: Шутки ниже сосиски
 
1Ноль кадров в секунду – 535: Берегите ваши уши
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 628: «Полицейский из Беверли-Хиллз 4», ужастик от лица маньяка, «Головоломка 2», «F1» с Брэдом Питтом
 
3ЕВА – 589: Канонизация грузовика-куна
 
1Телеовощи – 556: Как дыра влияет на драму
 
4Ноль кадров в секунду – 534: Достать Варрика
 
8Лазер-шоу «Три дебила» – 627: «Смотрители» Ишаны Шьямалан, «Мальчик и птица», приквел «Тихого места», красные трусы Супермена
Ещё

Новые комментарии