← Все рецензии | О фильме | Видео / 4 | Кадры / 16 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Благодаря фильмам типа «Мглы» жанр ужастиков напоминает нам, что он не бедный родственник, в последнее время промышляющий исключительно ремейками и сиквелам приквелов, а гордый представитель кинематографа, способный внести свой пай в золотой фонд.
И если уж завели речь об исключительности, то последним хоррором, который так же налегал на атмосферность, был «Сайлент Хилл». Кстати, там тоже фигурировал туман. То есть, простите, пепел, чертовски похожий на туман. Совпадение или нет?
Как и любой выдающийся ужастик, «Мгла» больше про людей, чем про потусторонних чудовищ. В первую очередь потому что homo sapiens, поставь его по всем правилам камасутры в правильную позицию, способен на такое, от чего у самого Фредди Крюгера случится нервное расстройство и начнутся ночные кошмары. Что нам монстры из соседних измерений? Так, группа детей, страдающая аутизмом. У человечества за плечами гигантский опыт по части геноцида, и под рукой всегда необходимый инструментарий религия, врожденное недоверие к чужакам и классовая ненависть. Выбирай не хочу. Только дайте повод, сразу и начнем.
Дискредитация человеческой натуры дело, требующее основательного и кропотливого подхода. Разномастные экстремальные ситуации лучше всего подходят, чтобы она, натура, показала себя во всей, понимаешь, красе.
Самое интересное, что по большей части спрогнозировать поведение индивидуумов довольно легко: когда свет отключается, а сотовые телефоны перестают ловить сигнал, то за секунду испаряется налет цивилизованности, и на поверхность вылезают наиболее неприглядные черты. Люди объединяются в группы по интересам и начинают прикидывать, как бы половчее слямзить огонь у соседнего племени.
Что еще интереснее, люди начинают вести себя совершенно по-идиотски. Да, даже сильнее обычного. Умникам в зале, наверняка не раз и не два попадавшим в подобные или схожие обстоятельства, обязательно будет над чем возмущенно пороптать. Гарантируем.
«Мгла» отличается от товарок по жанру еще и практически полным отсутствием надежды на счастливый исход. Даже у засевших в «молле» во время нашествия зомби в головах теплится мысль о незаселенном островке, где нечего опасаться. Персонажи фильма Фрэнка Дарабонта действуют же из принципа «мертвее нам уже не бывать».
Повествование методично вырезает этот апендикс надежду. Наблюдать за тем, как под чужим кованым сапогом, тонко пища и извиваясь, умирает возможность на благополучное завершение, довольно-таки интересно, хотя, конечно, и предусматривает определенный настрой и склад характера. Процесс, понятное дело, настойчиво требует соответствующей динамики, подразумевающей неспешную подачу сюжета и манеру съемки, больше всего напоминающую любительскую. Не стоит наивно полагать, что вам будет скучно: время от времени Дарабонт организовывает близкие контакты с неведомым, и тут уж только держись адреналин бьет через край, а уютное кинозальное кресло становится слишком просторным для одного вас; больше всего хочется сжаться в комочек и позвать маму.
Финал и вовсе огорошивает один из тех случаев, когда в руки дают явно больше, чем можно отнести. Что хотел сказать Дарабонт? Ведь не только посудачить о превратностях людской натуры. Может быть, он говорит, что ужасные поступки не оправдывают самых благих намерений даже в совершенно безвыходных ситуациях? Ладно, думайте сами. Да, мозгами тоже придется пошевелить. Говорим же исключительный фильм.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: