← Все рецензии | О фильме | Видео / 2 | Кадры / 16 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Хороший фильм про журналистов — редкость наподобие успешного и качественного российского СМИ. «Всю президентскую рать» вспоминают разве что фанаты Роберта Редфорда и Дастина Хоффмана, а, например, «Убить гонца» 2014 года вообще хочется поскорее забыть. «В центре внимания» мало того что выходит на затянувшемся безрыбье, так ещё и по накалу страстей больше напоминает триллер-детектив.
Правда, детектива в вечной шляпе и со стаканом виски здесь нет — расследованием занимается группа журналистов из отдела Spotlight газеты Boston Globe. В команде состоят бесноватый Марк Руффало, миленькая Рэйчел Макадамс да Майкл Китон. С последним получилось странно: вроде он и следил за настоящим Уолтером Робинсоном, которого изображает на экране, вроде Робинсон даже удивлялся таланту перевоплощения актёра, но то ли кто-то врёт, то ли этот Робинсон — настоящая копия Бёрдмена. Китон ещё не отошёл от образа нагловатого хорошего парня, даже ужимки те же. Где-то в стороне сурово маячит Лив Шрайбер в роли редактора, и вот он-то выглядит крепче многих. Именно его персонаж поручает ребятам из Spotlight заняться священниками-педофилами. В 2001 году настоящие журналисты из Boston Globe реально начали копать под церковь. История раскочегарилась не на шутку и потребовала профессиональной работы от каждого.
Профессионализм — центральная тема для режиссёра Томаса Маккарти. Он и раньше её раскрывал — скажем, в прошлом фильме, называвшемся «Сапожник». Но там был Адам Сэндлер. А здесь настоящий гимн журналистской работы. Быть журналистом не значит выкладывать в фейсбук бесконечные копипасты и искать в гугле новые фотографии котиков, это значит хардкорно заниматься своим тяжёлым делом: днями и ночами сидеть на телефоне и выпрашивать хоть какие-то комментарии, рыскать по библиотекам в поисках старых журналов, прорываться через бюрократический ад различных учреждений. Режиссёр заостряет внимание на деталях журналистики, показывает каждый аспект. В итоге получается мощная выжимка правильной журналистской работы, совсем как во «Всей президентской рати». Отсюда же и сравнение с детективным жанром: протагонисты бьются лбом о стену, как герой Джека Николсона в «Китайском квартале». Персонаж Руффало даже в какой-то момент не выдерживает и начинает орать на коллег.
И аж странно, что он слетает с катушек только единожды за фильм. Работа у Spotlight была выматывающей не только из-за сложного поиска доказательств. Это-то ладно, так и надо. Другое дело, что проблема священников-педофилов глубоко проросла в обществе. Итоги расследования поразили журналистов масштабами и привели к похожим разоблачениям по всем штатам и не только. Единственный, кто не боялся противостоять крепкому институту церкви до журналистов, — адвокат Митчелл Гарабедян. И в исполнении Стэнли Туччи он безумен настолько, насколько чудесный Туччи вообще может быть безумным в кадре. О важной проблеме педофилов все знали, но говорить боялись. Или даже не боялись: в одной из лучших сцен героиня Макадамс встречает священника, который открыто признаётся в растлении ребёнка, но уверяет, что удовольствия от процесса не получал.
Главной победой Маккарти остаётся итоговый вывод: все виноваты в замалчивании важной социальной проблемы, но хорошо, что нашлись люди, готовые драться и добираться до сути. Здесь нет дифирамбов героям Макадамс и Китона. Не ради идеи или продаж газеты журналисты Spotlight в одиночку бодались о стену церкви. У них работа такая. Сидеть на телефоне, бегать по судам, общаться с потерпевшими, открывать читателям глаза.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: