Метагалактический мегакинопортал
Авторов Star Wars Battlefront II вынудили пересмотреть цены на героев Новости ретро-игр — лучшее за неделю Новости аниме — лучшее за неделю Новости игр — лучшее за неделю Второй сезон «Мира Дикого Запада» стартует весной

Чудо-женщина

Wonder Woman

Восьмое чудо света

Вот и настал знаменательный день, друзья! Древнее проклятие разрушено. В рамках киновселенной DC Comics вышел по-настоящему отличный фильм. «По-настоящему» — это значит без оглядок на былые заслуги Зака Снайдера и Кристофера Нолана. Без оговорок. Без компромиссов. Да не просто отличный, а один из лучших супергеройских фильмов последних лет. Бэтмен и Супермен, согбенные под тяжестью пролетарских лозунгов вроде «„ДиСи“, соси!», могут разогнуть спины и сделать небольшую передышку: помощь пришла оттуда, откуда не ждали.

Пэтти Дженкинс известна прежде всего как автор криминальной драмы «Монстр», за главную женскую роль в которой Шарлиз Терон в своё время отхватила премию «Оскар». Кто ж знал, что в хрупком теле сорокапятилетней женщины скрывается старший брат Зака Снайдера? Такой же страстный и неистовый визионер, но куда более взрослый и рассудительный. Назовём его Пэт. В отличие от Зака, Пэт не суётся в воду, не зная броду. Он тщательно нащупывает дно тросточкой, после чего взбирается на отмель и вытаскивает тонущего братца за волосы. Вы только что прослушали радиоспектакль «Как братья Снайдеры на рыбалку ходили».

Ну ладно, шутки в сторону. Фокус на самом деле очень простой. Госпожа Дженкинс — правильный режиссёр, которая сняла идеологически правильный фильм. Только не подумайте плохого: «Чудо-женщина», вопреки ожиданиям, не эксплуатирует модную тему феминизма. Она выше этого. Пресловутые распри мужчин и женщин уступают место куда более масштабному и древнему противостоянию людей и богов. Опять же, прослеживается чёткое разделение обязанностей: покуда люди занимаются собственными делами, боги выясняют отношения несколькими этажами выше. Вроде бы рядом, но словно в параллельной вселенной, что придаёт действу некую метафоричность.

А благодаря грамотно выстроенной композиции и безупречному монтажу у зрителя не возникает ощущения, что он потерялся где-то на заре справедливости. «Чудо-женщина» — степенное кино, отнюдь не лишённое чувства собственного достоинства. Каждый шаг выверен и металлически отчеканен, каждая сцена проработана и логически обоснована. Прежде чем окунуться в охваченный пламенем войны мир людей, мы долгое время прогуливаемся по дивной Фемискире, наслаждаясь красотами природы и сказочным устройством быта амазонок. Подобно Асгарду, Фемискира базируется на античных мифах и не претендует на историческую реалистичность. Именно такой подход делает сказку явью и позволяет изящно обыгрывать непростые вещи вроде понимания амазонками английского языка.

Визуальная составляющая картины хороша неимоверно. Улыбающийся зритель — довольный зритель, а улыбаться вы будете, притом широко. Человек вообще склонен испытывать радость при виде качественных вещей, будь то швейцарские часы или немецкий автомобиль. Особенно если за вещь, как говорится, уже уплочено. Для довольно среднего блокбастерного бюджета в 120 миллионов долларов «Чудо-женщина» выглядит фантастически (простим фильму огрехи по части рендеринга лиц, они редки и незначительны).

Сказать, что местный экшен приятно удивляет, значит не сказать ровным счётом ничего. Подобно Снайдеру, Дженкинс частенько балуется слоу мо, однако использует его в полном соответствии с клятвой Гиппократа. Абсолютно все экшен-сцены с участием Дианы и других амазонок — материальное воплощение стиля и грации. Новое веяние в боевой хореографии, подозрительно смахивающее на танец бабочек над вересковыми полями Шотландии. Ох уж эти женщины! Всё-то они сделают изысканным и утончённым, как французский круассан.

Визуальным роскошеством прелести «Чудо-женщины» не ограничиваются. Большинство второстепенных персонажей фильма раскрыты лучше, чем главные действующие лица малодушного «Отряда самоубийц». Если экранное время величественной и мудрой королевы Ипполиты в исполнении Конни Нильсен слегка ограничено по причине сюжетной необходимости, то всем господам с винтажного чёрно-белого снимка Дианы отведено достаточно реплик и действий, дабы герои прочно обосновались в благодарных зрительских сердцах.

Отдельно следует отметить шотландское чудо по имени Юэн Бремнер, который, кажется, так и не отошёл от образа Кочерыжки из фильма «На игле». Снайпер Чарли — крайне странное существо, израненное войной и преследуемое только ему видимыми призраками. Мужик привносит толику специфического юмора в и без того нескучную ленту. Что касается Самира, то с ним всё ещё приятнее: проходной на первый взгляд герой буквально расцветает новыми красками, когда невзначай признаётся в своих творческих пристрастиях. Пэтти Дженкинс, спасибо тебе за столь колоритных персонажей!

С антагонистами дела обстоят не хуже. Дэнни Хьюстон, как вы знаете, никогда не испытывал дефицита харизмы. Его генерал Эрих Людендорф (внезапно — реально существовавшая личность) отличается повадками омерзительного хищника, в то время как анемичная доктор Яд, блестяще воплощённая испанской красавицей Еленой Анайей, является полной противоположностью генерала. Назовём её травоядным пресмыкающимся — скорее отталкивающим, чем страшным.

Как бы ни были хороши второстепенные персонажи, кино всё-таки держится на героях Галь Гадот и Криса Пайна. С неловкой романтической историей этих двоих связаны как самые смешные и трогательные, так и самые драматичные моменты фильма. Непростые взаимоотношения британского шпиона и гордой дочери Зевса балансируют между умилительной невинностью и завуалированными шутками про херы (читатели «КГ» оценят). Ну а как же иначе, когда в кадре одновременно находятся голубоглазый красавчик и девственная богиня? Химия-то фонтаном брызжет!

Впрочем, не будем забывать, что кино называется «Чудо-женщина». А это значит, что виновница торжества у нас лишь одна, и имя ей — Галь Гадот. Чаровница будто была рождена для этой роли. Помнится, в «Бэтмене против Супермена» бронелифчик героини выглядел слегка не к месту. Казалось бы, в антураже Первой мировой диссонанс должен был усугубиться, но нет! Режиссёр в упряжке с художником-постановщиком сотворили какую-то запредельную магию, благодаря которой облачённая в доспехи Диана смотрится рядом с солдатами Кайзера так же естественно, как котик рядом с отопительной батареей.

«Чудо-женщина» — цельное и неожиданно сильное кино, ровное и бесшовное. Самобытное, но при этом свято чтущее традиционные для DC Comics «снайдеровость» и «нолановость». Отыскать изъяны в нём очень трудно, а если таковые и найдутся, то будут воистину ничтожны. Конечно, мотивация главной героини мало чем отличается от мотивации какого-нибудь Человека-паука, но с каких это пор наивная вера в справедливость стала грехом? Одна только сцена битвы в деревне искупает все гипотетические шероховатости. Когда закованная в броню ножка античной богини ступает на изрешечённую пулями землю, глаза мужчин увлажняются слезами восторга и обожания. Это ли не чудо?

   
   
Обсуждение рецензии
204 комментария
Поделиться:
Роман Макаров
1 июня 2017

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
80%
Ваша оценка
 
Меню