После «Гуррен-Лаганна» замечательному режиссёру Хироюки Имаищи ударило в голову что-то странное: вместо того чтобы снимать нормально анимированные сериалы, он начал соревноваться сам с собой в умении собирать увлекательное аниме при минимуме бюджета. И ему это даже удаётся: нам понравилось «Убей убийство», мы нашли место в топе и для «Космической патрульной Лулуко». Но очевидно же, что данные сериалы полюбились нам вопреки, а не благодаря их «экспериментальной» анимации. Хорошие персонажи, отсутствие тормозов, изрядная доля трэша, своеобразное чувство юмора, разнос в крошку четвёртой стены — всё перечисленное работает даже в сериале, где каждое внятно прорисованное движение кажется манной небесной. Однако со зрелищным экшеном, детализированными задниками и богатыми на эмоции лицами героев сериал стал бы куда лучше.
С другой стороны, даже в таком состоянии «Лулуко» — один из лучших сериалов сезона. Вот оно, мастерство Имаищи.
P.A. Works редко делает чистокровные экшен-сериалы, зато уж когда берётся за этот жанр, выкладывается на все сто. «Ханаан» была прекрасна, но вышла слишком давно — семь лет назад. Юбилейный для студии «Чёрный реликт» решил исправить положение, взял отличный разбег, пострелял изо всех орудий, помахал сабелькой, да и застолбил себе место лучшего экшена сезона, а то и всего года. Максимально практичный (в рамках жанра, конечно) дизайн мех, удачно поставленные сражения, медленно, но верно разворачивающийся сюжет (спасибо, что двухсезонник!) и стайка превосходных персонажей во главе с самураем из прошлого. Идеальный набор.
Очередной год, очередная комедия, от которой мы не ждали ничего хорошего, а она возьми да и выстрели! Первые материалы подавали «Бакуон» как проспонсированную производителями мотоциклов отрыжку жанра «Страдающие фигнёй девочки» с убого поставленными мотогонками. Что же мы получили на самом деле? Сериал, унижающий мотоциклы с наслаждением, которое под силу только истинным знатокам и фанатам темы. Юмор, не чурающийся ни абсурда, ни выхода за рамки приличий, но не перебарщивающий ни с тем, ни с другим. Разве что покатушки вышли ровно такими, какими ожидались: ни вам зрелищных ракурсов, ни ощущения скорости. К счастью, они оказались откровенно второстепенным элементом сериала, так что их посредственное исполнение не мешает получать от «Бакуона» изрядное удовольствие.
А вот без пары слабых серий ближе к концу сезона мы бы обошлись. Но и на том большое спасибо.
Что-то зачастили на наши экраны неровные сериалы про попаданцев в параллельные миры. Сначала «Врата: Вот так силы самообороны сражаются в другом мире», теперь «Ре». Впрочем, в отличие от истории про доблестных японских военных, сериал об умирающем и воскресающем хикки сдал, но не слился. Возможно, что только пока...
Итак, первое и главное достоинство «Ре» заключается в том, что его интересно смотреть. Да, у сериала слишком медленный темп повествования с уймой повторов, слишком странный главный герой, который предстаёт то обычным дурачком, то героическим идиотом, то феерическим эгоистичным дебилом с примесью истеричности и сволочизма. Но как бы эти обстоятельства ни снижали уровень произведения, интересный сюжет вкупе с несколькими отличными второстепенными персонажами его спасают. Или по крайней мере вытягивают в верхнюю половину нашего топа. Будем надеяться, что в дальнейшем именно им будет уделено больше внимание, а козлизм Субару и пробуксовывание сюжета останутся позади.
Мы никогда не поймём популярности, которой пользуется определённый тип работ Мари Окады — слезливые всем-рыдать-три-часа драмы типа «Этих цветов». Не имеем ничего против пропускания достойных персонажей через эмоциональную соковыжималку, но нельзя же прощать ради такого зрелища здоровенные дыры в базовой концепции!
Так мы думали до выхода совместного сериала Окады и студии Trigger, так мы считаем и теперь. Но всё же признаем: «Связанные» подошли максимально близко к тому, чтобы стать исключением. Причина столь же проста, сколь и бесчестна: «Связанные» долгое время притворялись несколько иным сериалом. Добрую половину сезона они раскрывали персонажей, налаживали их отношения, шутили, скатывались в бодрый трэш, не перебарщивали с драмой и отказывались доходчиво объяснять свой сюжет. Да, в итоге оный оказался жутчайшим бредом — но к тому моменту герои полюбились нам достаточно сильно, чтобы отношения между ними стали важнее объединившей их завязки.
«Может ли быть интересным сериал про унылого персонажа?» — именно так несколько месяцев назад мы формулировали вопрос, которым явно задавалась студия Silver Link, выбиравшая материал для экранизации. Что ж, даже теперь, спустя двенадцать эпизодов, мы не готовы дать однозначный ответ. С одной стороны, «Танака-кун» оказался достаточно смешным и интересным для попадания в редакционный топ. С другой, наименее весёлыми эпизодами сериала были именно те, где действовал дуэт главных героев. А вот как только в повествование вклинивалась толпа местных девочек, всё сразу становилось в разы веселее и приятнее. Гиперактивная и беспрестанно отжигавшая Мияно, милейшая и успешно добавлявшая в сюжет отличную романтику Щираищи, суровая снаружи и няшная внутри цундере Эчизен — если бы все они появлялись в сериале почаще, то вялому «Танаке-куну», глядишь, и хватило бы энергии запрыгнуть повыше.
Вторая половина «Класса убийств 2» никак не поменяла нашего отношения к сериалу — в том смысле, что оное осталось на прежнем высоком уровне. Детище Сейдзи Кищи ко второму сезону действительно совершило качественный рывок по части драмы — её немало, она работает, причём делает это безупречно. Истории отдельных учеников, флэшбеки главного то ли протагониста, то ли антагониста сериала, целые эпизоды, посвящённые прощанию с персонажами, — всё перечисленное получается у режиссёра одинаково легко. Браво, Кищи-сан, вы снова показали нам своё мастерство!
Увы, второй сезон «Ущио и Торы» так и не избавился от болячек предшественника — случающихся на ровном месте конфликтов и истерик, а также персонажей, на которых зрителю плевать, но которым уделяются целые эпизоды. По счастью, за одним слабым эпизодом всегда следовало несколько отличных, а к финалу сериал совсем раскачался и выдал отличную драму на пару с масштабным побоищем толпы людей и ёкаев против одного убер-ёкая. Получилась хорошая законченная история — один из редких эпик-сёненов, которые мы с удовольствием посмотрели.
Ах, эти чудесные слабые сезоны! Сезоны, в которых фавориты сливаются, проверенные команды ваяют разнообразное крупнобюджетное говно с поездами, а первые места занимают метакороткометражки! Только в такие сезоны есть шанс забраться выше десятого места у сериалов, которые, при всей их безумной крутости, смотрит один человек из всего подкаста.
Нельзя сказать, что новая порция страданий и приключений очередного представителя семейства Джостаров получилась образцово-показательной. Пока что перед нами подборка отдельных мини-циклов, связанных только местом действия и группой персонажей. Это не плохо, отнюдь, — ведь большая часть историй оказывается достаточно интересной. Кроме того, в сравнении с прошлым сезоном куда изобретательнее стали бои на стэндах. Плюс авторы не забыли добавить новую порцию харизматичных героев, а известный безэмоциональный шкаф Джотаро наконец-то начал играть давно заслуженную им роль мебели, заботливо поставленной в угол повествования. В общем, как ни посмотри, отсутствие глобального сюжета не слишком портит сериал. Впрочем, от его присутствия мы тоже не откажемся — благо у сериала есть ещё двадцать с гаком эпизодов.
Как показывает практика, попасть в топ Всеяредакции может каждый — вкусы её представителей настолько непредсказуемы, что любой отдельный случай можно описывать как минимум тремя разными мемами. Особенно везёт в данном плане сериалам, угодившим на десятое место: у этих «прицепных вагонов» история всегда одна — середняк, который по каким-то своим бессмысленным причинам решила досмотреть половина участников подкаста. Исключений в этом правиле практически не случается.
Не случилось их и сейчас — «Макросс Дельта» даже близко не так хорош, как его знаменитый предшественник «Макросс Фронтир». Да, здесь имеется несколько красивых песен и отличных экшен-сцен (по старой традиции лучше всего они работают в спайке), а также в целом приятные персонажи. Но сюжет до того бредовый, а повествование столь рваное, что это изрядно портит удовольствие от просмотра. Впрочем, все скучные и глупые моменты можно просто проматывать, а красивый музыкальный экшен смаковать сколько влезет. Вот такой нехитрый рецепт.
7Обезьянка, пришедшая к успеху, в трейлере фильма «Быть лучше: История Робби Уильямса»
2«Старик из деревни становится Святым мечом» — трейлер и сэйю аниме про исполнение детской мечты взрослого мужика
7Встреча нового тысячелетия превращается в резню в трейлере фильма «Миллениум»
2Path of Exile 2 — трейлер раннего доступа
4Sony хочет приобрести Kadokawa Corporation
3Второй сезон сериала «Кибердеревня» начали снимать
15Трансфобные взгляды Джоан Роулинг не помешали её участию в создании сериала по «Гарри Поттеру»
19«Нико Паркер в роли Астрид прекрасна!» — режиссёр защищает кастинг «Как приручить дракона»
3Злой пингвин, роботы-гномы и экшен в трейлере мультфильма «Уоллес и Громит: Самая дикая месть»
3Комикс про Бэтмена, в котором Бэйн сломал спину Тёмному рыцарю, вероятно, экранизируют
5ЕВА-608: Прямая трансляция