Реклама
   
   
Российская актриса и модель сыграет во втором сезоне «Ван-Пис» вместе с Джо Манганьелло Marvel будет выпускать комикс Star Wars: Legacy of Vader с Кайло Реном в главной роли Рецензия и отзывы на сериал «Лихие» У «Константина 2» есть сценарий, но продюсер боится его читать Чужой превращает тропический рай в кровавый ад на первых страницах нового комикса

Берсерк: Золотой век. Фильм I: Бехерит Властителя

Berserk Golden Age Arc I: Egg of the Supreme Ruler

Яйца судьбы

Есть вещи, не требующие представления, и «Берсерк» из их числа. Великолепнейшая манга Кэнтаро Миуры уже давно обладает статусом живой классики, а её аниме-адаптация 97-го года до сих смотрится на одном дыхании благодаря красивой рисовке, отличной режиссуре, выдающейся игре актёров и эпичнейшему саундтреку от Сусуму Хирасавы.

И вот с таким багажом за плечами новая адаптация оказалась в очень сомнительном положении, почти каждой новостью после анонса зарождая зёрна сомнения в душах фанатов прошлой экранизации: вместо прямого сиквела – ремейк «Золотого Века»; поменяли всех главных актёров озвучки; взяли другого композитора, заказав прошлому только заглавную тему Aria.

Но всем сомнениям вопреки получившийся на выходе продукт оказался настолько самостоятельным, что какие-либо сравнения с прошлой версией стоит считать лишними и бессмысленными (хотя они всё равно неизбежны). Потому не будем терять время и перейдём сразу к новому.

Фильм «Яйцо Верховного Правителя» вышел эпичным. Даже не так – ЭПИЧНЫМ. Создатели вовсю постарались передать масштабность битв манги и посему уделили им огромное количество внимания, с впечатляющей дотошностью ставя битвы, в которых в каждом уголке экрана что-то да происходит, создавая по-настоящему эпичное полотно. И при этом куда больше внимания уделяется отдельным дуэлям Гатса, к которым аниматоры подходят с огромной фантазией, не опираясь на мангу как на раскадровку, но используя её как отличный референсный материал.

Хотя вся эта красота идёт в ущерб истории. Сконцентрировавшись на битвах, Studio 4°C были вынуждены активно сокращать историю, и если в одних местах получилось удачно и действительно можно было ограничиться простым пересказом событий от третьего лица, то в других мы потеряли значимые куски истории и их влияния на образы персонажей. Да, такие сокращения вполне объяснимы таймингом и могут быть добавлены в следующих фильмах – но загадывать не хочется.

   
   

То же, что осталось, смакуется по максимуму, выжимая из сцен все соки, пытаясь создать максимально цельную картину взаимоотношений Гатса и Гриффитса. И надо сказать, это более чем получается. Герои вполне удачно молчат, где надо промолчать, и не менее удачно говорят, где оно требуется. А говорят они иначе, чем прошлой версии. Новые голоса создают совершенно иной образ персонажей. И мне кажется, что этот образ даже лучше. Герои говорят тише и спокойнее, но за их словами чувствуется сила. В их речи есть естественность, которой не было в ТВ-сериале. Это приятное разнообразие, пусть оно и расходится с ожидаемым образом из манги.

Теперь обратимся к самому спорному моменту экранизации – 3D. Ни одна из масштабных битв не реализовалась бы без него, и во многих случаях у Studio 4°C получалось делать невероятно красивую картинку, а потом ловко переключаться на обычную рисовку и обратно, практически не привлекая внимания, создавая цельную картину. Более того, нередко трудно было понять, что перед тобой: 2D или очень удачно отфильтрованное 3D. И во всей этой красоте отдельно стоял Носферату Зодд. Его звериная форма переступала грань между рисунком и реальностью, выделяясь на общем фоне, двигаясь с хищной грацией и выглядя настолько натурально, что порой вообще напоминала живую вставку. Это действительно впечатляет.

Но вот только впечатляет далеко не всё. 3D вышло одновременно и одним из главных достоинств фильма, и его же главным недостатком. Причём недостатком изрядным и бросающимся в глаза. И если контраст между обычной рисовкой и 3D во многих случаях простителен, то анимация – бич этого фильма. Нередко персонажи выглядят вырезанными из компьютерной игры, сэкономившей на motion capture, настолько движения механические и резкие. И мне показалось, или Гатс спрятал кошелек в инвентаре?

И тем обиднее такие огрехи, чем проработаннее всё остальное. В результате налицо эффект поспешности. Будто хотели как лучше, но не успели исправить всё, что собирались. Мешает ли это просмотру? Слегка. Портит ли это фильм? Да, но не настолько, чтобы сделать его плохим или даже просто хорошим. Перед нами отличнейшая экранизация, с большой любовью относящаяся к оригиналу, но ничуть не стесняющаяся идти своим путём, ставя акценты в совершенно других местах. Добавить к этому саундтрек, пару раз пробирающий до дрожи, – и удовольствие вам гарантировано; посему – не теряйте времени и приобщайтесь. Ну а я пошёл перечитывать мангу. И, может, ещё сериал пересмастривать. И надо бы в игру всё же поиграть. Чёрт, как же долго ждать сентября до второго фильма…

Обсуждение обзора
26 комментариев
Поделиться:
Николай Шутов
7 мая 2012

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
80%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
5Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
Ещё

Новые комментарии