Метагалактический мегакинопортал
Palworld получит мобильную версию от Krafton Рецензия и отзывы на фильм «Веном 3: Последний танец» Найдите 10 отличий! Неузнаваемый Билли Зейн в роли Марлона Брандо на кадре из нового фильма Звезда «Ричера» Алан Ричсон заставит вас рыдать в экранизации очередного бестселлера Николаса Спаркса Критики красноречиво разгромили воссоединение Тома Хэнкса и Роберта Земекиса

Берсерк. Золотой век: Фильм III. Сошествие

Berserk Golden Age Arc III: Descent

Десница Божья троицу любит, или 15 минут мяса
В плане экранизации оригинальной манги на третий фильм возлагалось, наверное, больше всего надежд, поскольку именно события, непосредственно предшествовавшие Затмению, были больше всего порезаны в первой телевизионной адаптации. И в этом плане «Сошествие» полностью провалилось. Вырезано ещё больше: «Адских Гончих» мы так и не дождались; от клана Бакирака остался один Силат, и то его роль укоротили; появление Гатса в лагере Соколов не объяснено вообще; развитие отношений Гатса и Каски обрезано по максимуму. Но фильм от этого особо хуже не становится.

А дело всё в том, что «Сошествие» избавилось от главной проблемы, терзавшей «Битву за Долдрей» — рваного повествования. Не смотря на все вырезания, изображение событий в этот раз получилось плавным и без скачков и в большинстве случаев не вызывает вопросов «что, откуда, почему?». Финальное развитие образов Каски, Гатса и Гриффитса также от работы монтажных ножниц практически не страдает, даже наоборот — выигрывает, поскольку лишились мы по большей части лишь полуюмористических заигрываний Гатса и Каски, в пользу нагнетания атмосферы. К тому же, избавившись от резкого скачка отношений, бывшего в манге, сценаристам удалось сделать конфликт чувств Каски и её выбор между Гриффитсом и Гатсом более логичными.

Что же касается 3D и анимации — главного бича всей новой адаптации – то не всё так страшно. Плохое 3D, конечно, никуда не делось и заметно с самых первых сцен, но на Затмении, выполненном практически целиком в 3D, аниматоры Studio 4°C выложились по полной.

Всё, начиная с живого мира и заканчивая самым жалким апостолом, выглядит качественно и к месту. Явление «Десницы Божьей» воспринимается именно как «Явление», полумистическое событие, показывающее мощь и давление «ангелов», а не простое представление персонажей (и надо сказать, что Слан получилась адски сексапильной, причём благодаря не только внешности, но и, и даже в большей степени, голосу, уж Миюки Саващиро об этом позаботилась). Пир апостолов представляет собой пятнадцать минут чистой незамутнённой радости для любителей гуро с перерывами на одно сюжетно важное событие. И, в отличие от первых фильмов, «Сошествие» старается максимально близко следовать раскадровке манги. Жаловаться тут не на что, поскольку Миура-сенсей в своё время изрядно постарался, изображая Затмение со всей своей любовью к чрезвычайно детализированным рисункам. Что, в сочетании с продемонстрированной в двух прошлых фильмах не меньшей любовью к деталям у Studio 4°C, создаёт необычайно сочную и жестокую сцену, которая сама по себе уже оправдывает существование ремейка.
   
   
   
   
В итоге же, если про первые два фильма можно было сказать, что перед нами самоценная экранизация, которую не стоит сравнивать с предыдущей телеадаптацией, то «Сошествие» уместно определить как, наконец-то, самостоятельный фильм. Самодостаточный, цельный, качественно поставленный, и единственный нужный из всей трилогии.

Да, оценивая уже трилогию целиком, невольно приходишь к мысли, что если телесериал, пусть и с открытым финалом, но оставался целиком и полностью самостоятельным произведением, то полнометражки есть не что иное, как затянутый пролог. Фильмы явно делались с расчётом на следующие части проекта и в первую очередь закрывали пробелы, оставленные прошлой адаптацией, добавляя несколько важных для дальнейшего сюжета персонажей. И да, основная их масса приходится именно на заключительный фильм, что сильно снижает ценность «Бехерита Властителя» и «Битвы за Долдрей» с их очень быстрым темпом и категорическим нежеланием заниматься полноценным раскрытием отношений персонажей.

Трилогию ни в коем случае нельзя назвать плохой адаптацией. За всеми её недостатками и недосказанностями скрываются интересные фильмы с великолепной постановкой сражений, старающиеся в полной мере использовать возможности 3D-рендеринга для адекватной передачи масштаба баталий со страниц оригинального произведения, и по большей части в этом преуспевающие. Но это не та адаптация, которой заслуживает «Золотой Век». И до тех пор, пока мы не увидим новых частей проекта «Берсерк», и трилогия не отыграет своей роли пролога, нельзя с уверенностью сказать, что она была так уж и необходима. По крайней мере, не в текущем формате.
Обсуждение обзора
9 комментариев
Поделиться:
Николай Шутов
18 мая 2013

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
80%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Владислав Никиткин«Стерильно»:



Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
Ещё

Новые комментарии