Реклама
   
   
Dynamite подарит нам кровавый спецвыпуск про демоницу-вампиршу Пургатори Вампир Билла Скарсгарда в «Носферату» — вонючий, страшный и разложившийся труп «Оскар» продолжает чудить: Ханс Циммер не будет номинирован за «Дюну 2» из-за технических деталей Демон-романтик Майкл Китон в новом тизере фильма «Битлджус Битлджус» Неделя сериалов на КГ — главные новости 11–17 ноября

Город, в котором меня нет — 11–12

ERASED

Эпизодники0102030405060708091011-12
Удачная концовка — вот что отличает просто хороший сериал от сериала великолепного. В данном случае авторы умудрились завершить сюжет, ответить на большую часть интересующих зрителя вопросов и показать будущее всех важных персонажей. Так удалась ли концовка? О да. Но обо всём по порядку.

Одиннадцатый и двенадцатый эпизоды возвращают нас в будущее. Нет, не в 2006 год, из которого начал своё путешествие главный герой, а в 2003-й. Сатору лежит в коме; жив он лишь потому, что друзья и мать приложили все усилия, дабы собрать средства на спасение и лечение нашего протагониста, и ухаживали за его неподвижным телом на протяжении пятнадцати лет. Тем временем Каё вышла замуж за ещё одну несостоявшуюся жертву маньяка — Хироми, Кенья получил юридическое образование, а Ящиро-сэнсэй не совершил ни одного убийства, полностью зациклившись на главном герое, которому столько раз удавалось сорвать его маньячные планы. Затем Сатору просыпается, восстанавливается, вспоминает мать и друзей, снова знакомится с сэнсэем и добивается для того справедливого наказания.


Поворот с комой и тайм-скипом, несмотря на некоторую заезженность, решает в сериале сразу несколько проблем. Во-первых, исчезают традиционные вопросы, связанные с перемещениями во времени. Ибо если просто взять и вернуть героя в будущее, то получится, что он переместился в иную реальность, заместив собой другую личность: очевидно ведь, что на его характер сильно повлияла история из детства, которая в новой версии будущего никогда не происходила. А здесь получается, что авторам и не понадобилось глубоко задумываться о механизмах работы временных перемещений: главный герой прожил положенное детство в одной реальности, а в другой провёл это время, валяясь в отключке. Во-вторых, кома — это хоть какой-то выход из патовой ситуации, сложившейся в конце десятого эпизода. Конечно, вопрос о том, как протагонист выжил в уходившем под лёд автомобиле, остаётся открытым. Но теперь нам никто не мешает домыслить сэнсэя, вытаскивающего Сатору из машины и безуспешно пытающегося привести мальчика в чувство. Кроме того, непонятно, как именно Ящиро смог не попасться полиции, оставив столько-то улик. Но и здесь можно что-нибудь придумать за авторов или просто списать это на хитроумность сэнсэя.


Кульминацией финальной пары эпизодов и, понятно, всего сериала является беседа Сатору и Ящиро на крыше больницы. Теперь уже оба персонажа расставляют друг на друга ловушки: сэнсэй собирается подставить главного героя и тщится понять, действительно ли тот знает его будущее, а Сатору, в свою очередь, ищет возможность поймать с поличным маньяка, не совершившего в этой реальности ни одного преступления. Основной упор в диалоге делается на объяснение поступков героев. Наконец-то Сатору прямым текстом проговаривает, что не подозревал учителя, потому что воспринимал того чуть ли не как отца. Хорошая мотивация... для ребёнка, но главный герой-то у нас — взрослый в детском теле? Или как? Мотивация сэнсэя нравится больше, пусть и заключается лишь в фиксации на Сатору. Но главное — шиза Ящиро не вызывает сомнений: на фоне постоянных провальных покушений немудрено окончательно сойти с ума. А вообще, диалог — это хорошая кульминация, но для ловушки, как оказалось, совершенно необязательная. Всё равно маньяк отправляет предсмертную SMS с номера Сатору; всё равно главный герой падает с крыши в заботливо растянутую для него ткань; всё равно Ящиро пойман полицией и обвинён в покушении на убийство.


А в оставшуюся часть двенадцатого эпизода помещаются эпилог и хэппи-энд. Сатору навещает всех друзей, возвращается к нормальной жизни, становится успешным мангакой... Правда, всё это время я сидел перед экраном и мучился вопросом: «Где Айри, сволочи?!» Но авторы просто издевались над незадачливым зрителем, приберегая главное блюдо на финал серии. Айри появляется и снова знакомится с главным героем под памятным мостом. Можно ли желать концовки счастливее и приятнее? Пожалуй, нет.

Что ж, вот и завершился «Город, в котором нет только меня». Это был на удивление хороший триллер с интересными персонажами, интригующим сюжетом (да, личность маньяка была очевидна, но сколько же других шикарных неожиданных поворотов мы увидели!) и отличной режиссурой. Без недостатков не обошлось, но положительные стороны их перевесили. Сдаётся мне, это был лучший сериал сезона. И я не представляю, что ещё должно выйти в 2016 году, чтобы помешать «Городу» занять первое место на годовом пьедестале почёта нижеподписавшегося автора.
Дмитрий Зайцев
Обсуждение (уже 19 комментариев)
5 апреля 2016

   
   



Читательские рейтинги эпизодов

Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 93%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 94%
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии