КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Суровый Джаред Падалеки на свежем постере «Уокера» Вин Дизель поделился новым многообещающим концептом из «Форсажа 10. Части 2» «Идущие на смерть» Роланда Эммериха показали свой тизер Ужастик про воображаемых друзей от Джейсона Блума уже выходит в цифре Неделя кино на КГ — главные новости 24–30 июня

Город, в котором меня нет — 11–12

ERASED

Эпизодники0102030405060708091011-12
Удачная концовка — вот что отличает просто хороший сериал от сериала великолепного. В данном случае авторы умудрились завершить сюжет, ответить на большую часть интересующих зрителя вопросов и показать будущее всех важных персонажей. Так удалась ли концовка? О да. Но обо всём по порядку.

Одиннадцатый и двенадцатый эпизоды возвращают нас в будущее. Нет, не в 2006 год, из которого начал своё путешествие главный герой, а в 2003-й. Сатору лежит в коме; жив он лишь потому, что друзья и мать приложили все усилия, дабы собрать средства на спасение и лечение нашего протагониста, и ухаживали за его неподвижным телом на протяжении пятнадцати лет. Тем временем Каё вышла замуж за ещё одну несостоявшуюся жертву маньяка — Хироми, Кенья получил юридическое образование, а Ящиро-сэнсэй не совершил ни одного убийства, полностью зациклившись на главном герое, которому столько раз удавалось сорвать его маньячные планы. Затем Сатору просыпается, восстанавливается, вспоминает мать и друзей, снова знакомится с сэнсэем и добивается для того справедливого наказания.


Поворот с комой и тайм-скипом, несмотря на некоторую заезженность, решает в сериале сразу несколько проблем. Во-первых, исчезают традиционные вопросы, связанные с перемещениями во времени. Ибо если просто взять и вернуть героя в будущее, то получится, что он переместился в иную реальность, заместив собой другую личность: очевидно ведь, что на его характер сильно повлияла история из детства, которая в новой версии будущего никогда не происходила. А здесь получается, что авторам и не понадобилось глубоко задумываться о механизмах работы временных перемещений: главный герой прожил положенное детство в одной реальности, а в другой провёл это время, валяясь в отключке. Во-вторых, кома — это хоть какой-то выход из патовой ситуации, сложившейся в конце десятого эпизода. Конечно, вопрос о том, как протагонист выжил в уходившем под лёд автомобиле, остаётся открытым. Но теперь нам никто не мешает домыслить сэнсэя, вытаскивающего Сатору из машины и безуспешно пытающегося привести мальчика в чувство. Кроме того, непонятно, как именно Ящиро смог не попасться полиции, оставив столько-то улик. Но и здесь можно что-нибудь придумать за авторов или просто списать это на хитроумность сэнсэя.


Кульминацией финальной пары эпизодов и, понятно, всего сериала является беседа Сатору и Ящиро на крыше больницы. Теперь уже оба персонажа расставляют друг на друга ловушки: сэнсэй собирается подставить главного героя и тщится понять, действительно ли тот знает его будущее, а Сатору, в свою очередь, ищет возможность поймать с поличным маньяка, не совершившего в этой реальности ни одного преступления. Основной упор в диалоге делается на объяснение поступков героев. Наконец-то Сатору прямым текстом проговаривает, что не подозревал учителя, потому что воспринимал того чуть ли не как отца. Хорошая мотивация... для ребёнка, но главный герой-то у нас — взрослый в детском теле? Или как? Мотивация сэнсэя нравится больше, пусть и заключается лишь в фиксации на Сатору. Но главное — шиза Ящиро не вызывает сомнений: на фоне постоянных провальных покушений немудрено окончательно сойти с ума. А вообще, диалог — это хорошая кульминация, но для ловушки, как оказалось, совершенно необязательная. Всё равно маньяк отправляет предсмертную SMS с номера Сатору; всё равно главный герой падает с крыши в заботливо растянутую для него ткань; всё равно Ящиро пойман полицией и обвинён в покушении на убийство.


А в оставшуюся часть двенадцатого эпизода помещаются эпилог и хэппи-энд. Сатору навещает всех друзей, возвращается к нормальной жизни, становится успешным мангакой... Правда, всё это время я сидел перед экраном и мучился вопросом: «Где Айри, сволочи?!» Но авторы просто издевались над незадачливым зрителем, приберегая главное блюдо на финал серии. Айри появляется и снова знакомится с главным героем под памятным мостом. Можно ли желать концовки счастливее и приятнее? Пожалуй, нет.

Что ж, вот и завершился «Город, в котором нет только меня». Это был на удивление хороший триллер с интересными персонажами, интригующим сюжетом (да, личность маньяка была очевидна, но сколько же других шикарных неожиданных поворотов мы увидели!) и отличной режиссурой. Без недостатков не обошлось, но положительные стороны их перевесили. Сдаётся мне, это был лучший сериал сезона. И я не представляю, что ещё должно выйти в 2016 году, чтобы помешать «Городу» занять первое место на годовом пьедестале почёта нижеподписавшегося автора.
Дмитрий Зайцев
Обсуждение (уже 19 комментариев)
5 апреля 2016

   
   



Читательские рейтинги эпизодов

Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 93%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 94%
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1ЕВА
 
 
1Телеовощи – 555: Защитные брови
 
0Ноль кадров в секунду – 533: Пышногрудые самолёты
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 626: «Фуриоса», «Воображаемые друзья», «Война и мир» от Сарика Андреасяна, «Космические яйца 2»
 
3ЕВА – 587: Японские лузеры
 
2Телеовощи – 554: Следим за развитием событий
 
2Ноль кадров в секунду – 532: The Legend of Link
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 625: Спасаем «Майора Грома», беды «Блэйда», «Плохие парни до конца», «Головоломка 2», «Акулы в Париже»
 
1ЕВА – 586: Политэкономия эксцентриков
 
0Телеовощи – 553: Два овоща
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме