В древнем городе Р’льехе мёртвый Ктулху спит. Ну вот и подошёл к концу первый сезон Fate/Zero. И как же его решили завершить? Да в общем-то в духе всех остальных эпизодов. Он не оставляет ощущения промежуточности или какого-то финала. Нет, это просто ещё один отличный эпизод, вовсю упирающий на два основных момента, за которые мы все и любим FZ: персонажей и масштабность. Наконец-то, под самый занавес нам решили рассказать о Кастере и Рюнноске с их весьма занятной философией о божьем вмешательстве. Идея тотальной любви Бога к миру, созданному ради всеобщего увеселения, во всех его обличьях (и гордом рыцарском, и ужасающем мире убийств), выглядит на удивление разумной. И роль обаятельных злодеев, выбранных себе нашими любителями гуро-арта, вполне может оказаться куда занятнее, нежели изображение доблестных рыцарей, из года в год, из жизни в жизнь занимающихся одним и тем же. «Только лучшие актёры способны вызвать восхищение, играя злодеев»
На оборотной же стороне медали разместились Райдер и Вейвер, также обнаружившие куда больше общего, нежели может показаться на первый взгляд. И если общность Кастера и его мастера очевидна, то осознание Вельветом своей привязанности к Александру проходит через тернии самобичевания. Перемешанные зависть и восхищение, желание быть на одном уровне и желание идти через свои битвы. В своих метаниях Вейвер теряется, но одновременно с тем находит что-то иное. Конечно, иногда его поведение напоминает какую-нибудь цундере, бегающую за очередным ояшем, но его желания невольно вызывают уважение как у Искандера, так и у части зрителей. Но серия, а вместе с ней и первый сезон оставляют нас на совершенно другой ноте. Кастер в своём стремлении привнести в мир больше радости, добра и почитания Бога призывает явно кого-то из мифов о Ктулху, не его самого, конечно, однако какого-нибудь Шоггота точно. Гигантский колосс появляется посреди реки Фуюки на виду у простых людей, и трое слуг мчатся на его уничтожение. Клиффхенгер, выдавшийся на этот раз, мягко говоря, оставляет на три оставшихся до второго сезона месяца пускать слюни в ожидании битвы, следы которой через десять лет заставят Сейбер начать разговор со своим новым мастером Широ о его приёмном отце Кирицугу. Ну и напоследок немножко об общих впечатлениях. Я изначально ожидал от этого сериала очень многого, поскольку совместная работа писательского монстра Гена Уробучи, одного из лучших композиторов нынешних дней Юки Кадзиуры и показавшей себя приверженцами высоких стандартов качества студии ufotable в любом случае обещала быть стоящей внимания. Но получил, наверное, больше.
Без сомнения, FZ оказался одним из самых красивых сериалов последнего времени (исключая отдельные моменты), давая нам картинку и анимацию уровня полнометражных фильмов. Музыка оставляет мурашки на коже, и мне невольно хочется услышать полные версии темы Райдера и боевой темы Ирисфиль. Но всё это блекнет пред работой сейю. Казалось бы, странно говорить об игре актёров озвучания, когда ты не можешь оценить всю игру слов и прочее именно на языке оригинала. Но здесь это ничуть не мешает оценить всё то старание, которое вкладывают актёры в свои роли. И на общем фоне особенно выделяется Цуруока Сатоши (игравший Кастера). Я не знаю, как можно не быть заворожённым этим срывающимся то на крик, то на хрип голосом, постоянно идущим по грани между ясной мыслью и безумием. И ведь играет на персонажа, добавляя Кастеру какого-то странного звериного обаяния. В итоге же Fate/Zero – редкий сериал, приклеивающий к экрану от начала до конца. Отличный сюжет, интересные персонажи, незабываемая музыка, потрясающая рисовка, захватывающие экшен-сцены и очень наглый клиффхэнгер с крайне призывным превью первого эпизода второго сезона – ну как не ждать продолжения и не метаться в муках дилеммы: прочитать/перечитать новеллу или всё же дотерпеть? Однако каким бы ни стало ваше решение, удовольствия вы себя явно не лишите. Обсуждение (уже 18 комментариев) 28 декабря 2011 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: