Однажды Cygames — одному из самых известных японских разработчиков на рынке игр для мобильных устройств — понадобился новый франчайз; а чтобы он стал популярным и мог присоединиться к успешным и приносящим миллионы играм вроде её же Rage of Bahamut и Idolmaster: Cinderella Girls, компания решила пригласить для работы над новым проектом двух фрилансеров с большим опытом в индустрии. Первый — Хидео Минаба, долгое время трудившийся арт-директором в компании Square Enix. Второй — Нобуо Уэмацу, один из самых известных японских композиторов видеоигр, имя которого знает практически любой фанат классических jRPG (его мелодии можно услышать и в аниме). Обоих объединяла работа над одной и той же серией — Final Fantasy. «Фантазию Гранблю» c именитым ролевым франчайзом роднит не только второе слово в названии: схожий с некоторыми из частей дух приключенческого фэнтези; классические штампы японских ролевых игр о хорошем протагонисте из деревни и плохой империи; полёты на воздушных кораблях (превратившиеся здесь в необходимость); призываемые магические существа со звучными именами; встречи с представителями довольно нетипичных для классического фэнтези рас… Звучит, да и выглядит это приятно для любого фаната ретро-jRPG. Если, конечно, не вспоминать о том, что оригинал является мобильной f2p-игрой со всеми недостатками данного формата, помноженными на любовь японских разработчиков к генератору случайных чисел и «гаче»… Впрочем, мы сейчас не про игру говорим, верно? Так вот, если у аниме по «Фантазии Гранблю» и была задача хоть немного зацепить фаната японских ролевых игр 90-х (и попутно заставить скачать оригинальную игру, а как же без этого!), то данный сорокаминутный эпизод справился с ней превосходно. Сюжет здесь идёт не дальше пролога: знакомство с центральными персонажами, вовлечение протагониста в конфликтную ситуацию и последующее начало приключений, которое с навыками пилотирования Каталины наверняка закончится на соседнем острове, куда уж там Гранд Лайн пересекать, — всё это в игре занимает от силы минут десять. Оставшиеся полчаса создатели аниме отводят просто на то, чтобы как следует раскрыть центральных героев, и это хорошо работает — все они хоть и не выходят за рамки стереотипов, но предстают более правдоподобными и приятными… ну, кроме Вирна. Риэ Кугимии уже давно пора бы сказать пару ласковых своему агенту, а то вскоре она превратится из королевы цундере в королеву ненужных маскотов. Да и денег на создание сериала Cygames явно решила не жалеть — хоть и не в таких масштабах, как в её прошлом проекте. Фоны, стилизованные под акварельный стиль, и мягкая пастельная палитра прекрасно сочетаются с грубоватой штриховкой, на которой штатные аниматоры A-1 Pictures набили руку в «Оккультной девятке». Оригинальные дизайны персонажей переложены с впечатляющим тщанием, а трёхмерные модели отполированы до блеска… если, конечно, не упоминать камео одного статичного дракона — но давайте считать, что он просто показывает, кто тут босс, ладно? В итоге если качество сериала удержит заданную этим эпизодом планку, то сериал вполне может вырасти из простенького приключенческого фэнтези, которое можно посмотреть при наличии свободного времени, во вполне приличную и самостоятельную историю. Идеальной, разумеется, «Фантазию Гранблю» не назовёшь, сценарные штампы уже пережили не одно поколение, но согревающую ностальгию по тем временам, когда сюжеты ролевых игр были простым, графика пиксельной, а события текстовыми, данный спешал обеспечивает. И иногда этого вполне достаточно. Обсуждение (уже 3 комментария) 28 января 2017 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: