← Все эпизодники | Об аниме | Видео / 3 | Кадры / 60 | Постеры | Разное / 2 | Фанарт |
Поговорим немного о контрасте в художественных произведениях. Ни для кого не секрет, что грамотно сыграть на нём самом – значит достучаться до аудитории. К примеру, в рассказах Рэя Брэдбери порой всего за несколько страниц повествование переходит от комедии абсурда к глубокой трагедии; в таком музыкальном жанре, как кончерто гроссо, полный ансамбль инструментов контрастирует с небольшой их группой; и список можно продолжать. Да взять то же аниме: многие культовые сериалы славятся как раз тем, что авторы правильно используют контраст для передачи зрителю настроения. Пожалуй, я не могу сказать, что всё это применимо и к «Венцу Вины». Но мне определённо нравится, как создатели после практически трёх серий сплошных штампов под конец выдают-таки что-то более-менее оригинальное. Однако не будем бежать впереди паровоза, сначала нужно разобраться со второй серией, которая, уж наверно, обеспечит вам добрые полчаса смеха сквозь слёзы. Сценарий оправдывает все худшие ожидания: он мчится по рельсам клише под взрывы спецэффектов и гром орудий – только вперёд, по уже давно проторенным тропинкам и известным лекалам. Если вкратце, то Сю – он же всеми любимый ОЯШ – по-быстрому расправляется с вражескими роботами и спасает Инори. После чего Гай, как настоящий командир, пытается втолковать пареньку, что есть долг и почему следует сражаться. Не сказать, что ему это удаётся в полной мере, но зато есть надежда, что потом это подвигнет героя на что-нибудь. Сю соглашается принять участие в плане Гая спасти мирных жителей, заявить о себе всему миру и красиво удалиться в закат. У террористов всё проходит как по маслу, и Сю возвращается к своей «У нас новая ученица. Это Инори Юдзуриха» Попутно зрителя потчуют фансервисом и здоровским экшеном. И то, и другое вполне себе удовлетворяет вкусы публики – автор поэпизодника вот в полном восторге. Ну серьёзно: управлять сенсорными системами попкой – это за гранью добра и зла, где-то там, далеко, в краях низменного мужского воображения. Однако хватит о грустной второй серии: перейду-ка я к более интересной третьей. Не поймите меня превратно: она тоже на 99% состоит из стандартных ходов, но оставшийся процент вполне заслуживает внимания. Ошарашенный «внезапным» переводом Инори, Сю, бедняга, не находит себе места. И как будто этого мало – певичка переселяется к нему (под предлогом, что мама всё равно дома часто не бывает) и ещё радует его заданием: надо найти некоего засранца, который во время событий первой серии находился, что называется, на районе – наркотой затаривался – и потому мог увидеть их с Инори вместе. А это, понятное дело, грозит нашему школьнику серьёзными неприятностями. Заметил засранца Гай, который, помимо всей прочей своей охуенности, вдобавок умеет видеть форму людских «пустот». Скрепя сердце Сю соглашается помочь в этом деле – ведь только он, благодаря «Винцу Вины», может вытаскивать эти самые пустоты и проверять их. Конечно, не совсем понятно, почему бы Гаю самому не прийти в школу и не поискать – мороки было бы гораздо меньше. Но чего уж там, ляп совсем маленький. Всю серию Сю носится по школе как угорелый, попадая в нелепые ситуации. В конце концов виновником всех бед оказывается друг героя по имени Яхиро. Точнее, как друг: просто один из немногих одноклассников, с которыми он ещё не потерял контакт. Ход шаблонный, но развязка ситуации интересная: Инори грозится пристрелить паренька, но Сю её останавливает и договаривается с товарищем по-братски: друг друга не сдаём и расходимся миром. И Яхиро, конечно, соглашается. Мир, любовь, жвачка. Где тут интерес, спросите вы? Просто я до самого главного дойти не успел: соглашается упомянутый «друг» чисто для виду. В действительности он с превеликим удовольствием сдаёт своего приятеля властям. Положение Сю незавидно: мало того, что он в конце серии окружён спецсилами, так ещё и попадает в руки какому-то зловещего вида маньяку. Красота! Тема «настоящей» дружбы раскрыта в полной мере. Нет, скажите, как можно доверять человеку, который оказался лицемерным подлецом? Сю вот поверил, и чем это для него кончится, пока непонятно. Ясное дело, он из всего выкрутится, но хочется надеяться, что авторы не сделают из этого повод для новых загонов, которых и так, судя по туманным намёкам, да и по его поведению, очень много. Может быть, это станет первым шагом на пути Сю к взрослению. Согласитесь, всяко интересней наблюдать, как персонаж, пускай и тряпка тряпкой поначалу, постепенно становится мужественней и в конечном итоге превращается в настоящего мужчину. Симон из «Гуррен-Лаганна» яркий тому пример. Из мелких минусов серии стоит ещё отметить диалоги, достойные Капитана Очевидность. Я, конечно, понимаю, что сценаристам надо как-то разъяснить механику мира, но здесь это подано уж слишком топорно. Сю ни до чего не додумывается своей головой: всю информацию ему подают на блюдечке. А жаль, ведь пока его роль и так сводится к тому, чтобы быть приставкой к суперсиле. Зато графика на протяжении всех двух серий радует глаз. Как уже отмечено выше, экшен отменнейший; даже в третьей серии, где боевых сцен толком и нет, обычные, казалось бы, ситуации поставлены драйвово и красиво. Вива лё большой бюджет! Держу пальцы крестиком в надежде, что сюрпризы ждут зрителя и дальше. Обсуждение (уже 26 комментариев) 6 ноября 2011 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: