Что общего между «Доктором Кто» и «ДжоДжо»?
Ну что же, хоронить Дио я поспешил, и прощальный поклон злодея вышел куда эффективнее его заигрываний с образом безумного учёного, созидающего монстров.
Так что пока Джонатан и Эрина наслаждались началом медового месяца, голова профессора Брандо замышляла захватить тело ДжоДжо, которого к тому времени начала уважать, и даже прониклась к нему некими извращенными дружескими чувствами. Вот только Дио не учёл целеустремлённости Джостара, способного пожертвовать собой ради других.
Таким образом, довольно кровавый эпилог истории каменной маски закончился сценой, где Джонатан мёртвой хваткой сдерживает Дио на тонущем корабле, а Эрина чудом спасается с чужим младенцем на руках. То есть возникает ситуация, которая многие другие истории переводит в состояние завершения.
Но не «ДжоДжо». Араки-сенсей для продолжения своей манги пошёл по простому пути: новой истории – новый герой, иероглифы в имени и фамилии которого можно сложить в JoJo. Такой подход хорош тем, что позволяет совершенно спокойно развивать персонажа в рамках заданного сеттинга, не оглядываясь на прошлое. Но при этом герои не окончательно оторваны от своего наследия. Семейные узы, пусть и не всегда явные – это важная часть «ДжоДжо». Нередко играя на контрасте прошлого поколения с нынешним, Араки-сенсей выводит действительно запоминающиеся персоналии, растущие со временем, идущие своим путём, но сохраняющие главные качества всего семейства Джостаров – силу духа и ответственность.
И, как и в «Докторе Кто» у зрителей есть любимый Доктор, так и у читателей - любимый ДжоДжо. И если четвёртый Доктор, считается «тем самым Доктором», то «тем самым ДжоДжо» является Джотаро Куджо, до которого мы еще дойдём, если всё будет хорошо. Но вот как моим любимым Доктором является шестой, так и любимым ДжоДжо оказался внук Джонатана - Джозеф Джостар.
- А теперь ты скажешь: «Откуда ты узнал про мой кастет, ублюдок?».
- Откуда ты узнал про мой кастет, ублюдок?
И нет более бесполезного занятия, чем сравнение первых двух ДжоДжо. Если Джонатан был этаким героическим образом, лишённым изъянов, но от того вышедший предсказуемым и, в целом, скучным персонажем, то Джозеф… нет.
Новый ДжоДжо далёк от джентльменских ценностей, он взрывной, непредсказуемый, и легко адаптирующийся к ситуациям, но при этом со своей вполне чёткой и понятной моральной позицией. И надо признать, что его решения вполне эффективны и в разы более зрелищны. Ведь, согласитесь, куда круче, когда вместо долгих разговоров ни о чём, вампиров просто пускают на лоскуты, всаживая полную обойму из томми-гана.
Да, вампиры вернулись, и на этот раз маской воспользовался постаревший мастер «ряби» Стрейтс, помогавший в своё время победить Дио. Стремясь вернуть себе молодость и попутно получить бессмертие, Стрейтс предаёт своих учеников, Спидвэгона и пытается убить ДжоДжо, за что, собственно, и получает из томми-гана.
Жаль только, мы уже знаем, что пули не особо эффективны против вампиров, и у Стрейста явно есть тузы в рукаве против неопытной «ряби» Джозефа, пользующегося древним боевым искусством не столько благодаря знаниям, сколько по наитию.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: