«Мир, известный лишь богу» – это такой образцовый гаремник. Его цель – привлечение как можно большей аудитории при помощи девушек всех мастей. Ну, молодцы, добились успеха. Знакомьтесь, главный герой сего творения, чем-то сильно напоминающий среднестатистического японского отаку (ладно, не среднестатистического, его внешности могут позавидовать практически все главгерои остальных гаремников), упорно отстаивающий преимущества 2D-девушек по сравнению с 3D. Имя ему – Кацураги Кейма. Правда, кличут его не иначе как «очкастый задрот», притом небезосновательно: мало на свете людей, способных играть одновременно в шесть и более игр, не пропуская ни единой крупицы информации. Есть у него и другое прозвище – «Бог-соблазнитель». Нетрудно догадаться, какие игры предпочитает Кейма и в чём скрыт его талант. А вот и главная героиня, для краткости именуемая Эльси. Эльси – это такой типичнейший моэблоб, не несущий в себе никакой ценности для сюжета. Единственное, что она сделала, так это заставила главного героя пахать на демонов, неверно истолковав его прозвище «Бог-соблазнитель». В итоге бедняге пришлось забыть про свой уютный 2D-мир и вернуться в убогую реальность, которую он называет «паршивой игрой». Что же выделяет «Мир…» на фоне других гаремников? Прежде всего, редко в каком 12-серийном аниме можно увидеть сразу несколько вариантов концовки – с разными девушками. Да, чем-то напоминает «Амагами», только вот если в «Амагами» все истории были разделены, то тут каждый цикл является частью сюжета. Цель бедняги-задрота – вылавливать сбежавших демонов, засевших в девичьих сердцах. И единственный способ сделать это – заставить девушек влюбиться в него. Тут Кейма не оплошал: быстренько прикинув, что да как, он решил воспринимать реальность как игру и использовать свой опыт, накопленный за тысячи часов, просиженных за различными визуальными новеллами, дабы выполнять задание. Да и для всякой связанной с покорением деятельности он тоже использовал свои игровые навыки: даже танцевать научился, принимая каждое движение за нажатие на кнопку. Цель любого гаремника – удовлетворить желания любого смотрящего. Автор, придумавший этот наглейший способ срубать деньги на продаже манги и аниме, сразу же стал создавать штампованных героинь, дабы каждый нашёл себе что-то по душе. Нет-нет, не думайте, будто под словом «штампованных» я подразумеваю что-то плохое, – абсолютно все героини получили свои вполне уникальные проблемы: первая сильно волновалась из-за спортивного клуба и пыталась отказаться от участия в соревнованиях, второй не хватало внимания, третья силилась казаться богатой, хоть в кармане у неё денег практически не было, а ещё одна совершенно не умела общаться с людьми, предпочитая книги. И абсолютно в каждом случае наш «Бог» находил какое-либо решение, вспоминая различные ситуации из прочитанных им новелл. В общем, в плане персонажей всё прекрасно – все уйдут довольными. Разбавлялись же циклы одной-двумя сериями, показывающими нам повседневную жизнь Кеймы и Эльси, обильно сдобренную комедийными элементами: то демонесса пыталась приготовить торт, дабы угостить своего подручного, то главгерой совсем съезжал с катушек и играл в кучу игр одновременно, попутно выдавая бред просто эпических масштабов. Особого внимания заслуживала серия, в которой он пытался пройти забагованную игру, выпущенную на двух дисках, большую часть которых занимали горы патчей. Чего тут только не было: проблемы с кодировкой, бесконечная восьмёрка, откровенный треш в духе замены главной героини на спрайт какого-то мужика в детской одежде… В общем, даже если вам не понравится местный гарем, вы точно найдёте повод для смеха. Если говорить о качестве экранизации, то придраться абсолютно не к чему. Пока мелкие студии пытались на этих самых гаремниках заработать, откровенно экономя на аниматорах и музыкантах, вставляя в опенинги дурацкие песни от сейю и радуя нас качеством, всплывающим в каждом втором кадре, Manglobe кормили зрителей достойной графикой, божественной музыкой и более-менее талантливой исполнительницей в опенинге. Как бонус: отдельно выпущенный альбом одной из покорённых Кеймой девушек (Накагавы Канон), полностью забитый вполне себе бодрой анимешной музыкой. Ну как не польститься на такой комбикорм? Обсуждение (уже 22 комментария) 21 сентября 2011 Михаил Судаков, посмотрев первые два эпизода, считает нужным сказать: Забавная штука: если выкинуть из "Мира, известного лишь богу" всю мистическую составляющую, то получится неплохая романтика. Необычная, правда: судя по всему, главный герой будет завоёвывать по одной девушке за серию-другую (хотя, наверное, на некоторых наверняка придётся потратить и больше), что в некотором смысле будет даже покруче "Амагами". А главное - первый эпизод хорош и сам по себе, вне зависимости от контекста, а второй пусть и похуже, но тоже неплох. Если честно, от сюжетной завязки "Мастеру дэйт-симов приходится завоёвывать девушек в реальной жизни" я ждал череды эпичнейших фэйлов главного героя, призванных донести до всех игрозадротов простую мысль: реальный мир не так прост, как ваш компьютерный! Ан нет - с первым заданием главгерой справляется на ура, продемонстрировав и настойчивость, и наблюдательность, и даже какой-никакой креативный подход. Со вторым заданием сначала получается осечка, вызванная неверными исходными данными (девочка, которую собирается очаровать главгерой, только выглядит и ведёт себя как зазнайка-богатейка, а на деле после смерти отца оказывается в положении самой обычной школьницы), но как только правда всплывает наружу, Кейма меняет стратегию и снова добивается своего. Посыл, то бишь, получается такой: даже если вы задрот, чурающийся настоящих девушек, у вас всё равно может получиться, если не будете сидеть сложа руки и вести себя, как мямля-идиот. Вообще, в плане поведения протагониста "Мир, известный лишь богу" выгодно отличается от миллиона уже вышедших и только готовящихся к выходу гаремников: в них, как правило, главному герою (по совместительству - красавчику) остаётся лишь сделать выбор из сонма вешающихся на него девушек, тогда как здесь наблюдается обратный процесс - Кейма всех этих школьниц (а может, и не только их) будет завоёвывать, тем самым становясь по умолчанию более интересным персонажем, чем вышеупомянутые "султаны". Тем более что в какую-то из этих девушек Кейма в итоге непременно должен будет влюбиться, а правило "Извлёк беглую душу - и девушка сразу всё забыла" придаст событиям дополнительный драматический (или комедийный, не знаю) окрас. Может, вообще свезёт Элсее де Рукс Име? В конце концов, довольно милая девочка - так трогательно готовилась к смерти, когда поняла, что выбрала не совсем того Бога-завоевателя! Идиллию слегка портит лишь первая половина второго эпизода, в которой главный герой много и не очень убедительно орёт. Нет, даже не так - ОРЁТ. Преимущественно, конечно, на Элсею и большей частью за дело, но после пары воплесеансов хочется заткнуть голубчика как можно более неприятным способом - чтобы прекратил уже юродствовать. К счастью, это мучение быстро заканчивается и, я очень надеюсь, больше уже не повторится - главные герои вроде бы более-менее притёрлись друг к другу, пусть даже при этом пришлось пострадать ни в чём не повинному человеку. Сериал теоретически способно погубить лишь однообразие. Ну, вы понимаете: если авторы зациклятся на схеме "Новая девушка -> Процесс завоевания -> Счастливый финал", то это может приесться. Но режиссура пока очень даже радует, а сценарист Хидеюки Курата уже продемонстрировал, на что способен, в "Каннаги" и сейчас показывает высший класс в "Моя сестрёнка не может быть такой милашкой". Так что будущее "Мира, известного лишь богу" вроде бы в надёжных руках. |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: