← Все эпизодники | Об аниме | Видео / 2 | Кадры / 78 | Постеры | Разное / 2 | Фанарт |
Второй эпизод «Путешествия Кино» способен чётко разделить свою аудиторию на оптимистов и пессимистов. Первые воспримут его как оммаж сериалу-предшественнику, вторые ударятся в рассуждения в духе «раньше трава была зеленее». Но как ни крути, ремейк «Колизея» — одной из арок аниме 2003 года — мало кого оставит равнодушным. Сама по себе история осталась практически неизменной: по «доброму» совету случайной знакомой Кино приезжает в некое государство, гостей которого заставляют сражаться друг с другом на арене ради так называемого гражданства первого класса. Благодаря умелому обращению с огнестрельным оружием девочка выходит победительницей из нескольких боёв, неизменно сохраняя своим противникам жизнь. В финале она встречается со столь же милосердным юношей Щизу, над которым не без труда одерживает вверх. Завершающим аккордом боя становится меткий выстрел Кино в сумасшедшего правителя страны, установившего столь жёсткий обычай. Совершив государственный переворот, Кино как победитель турнира объявляет новый закон, обязательный для всех граждан первого класса: они должны сражаться друг с другом, и тот, кто окажется сильнее остальных, займёт освободившийся трон. Щизу равнодушен к развернувшейся кровавой бойне, он подходит к трупу короля и поднимает с него корону. Юноша не собирается становиться правителем, он хочет сохранить что-то на память об отце, убить которого собирался и сам. Несмотря на сохранение общей канвы сюжета, ремейк упустил целый ряд деталей. Так, полностью исчезла сцена приёма финалистов турнира безумным королём, где они смотрят кукольное представление о монаршей семье. Из него становится понятным, что над династией уже несколько поколений висит проклятие отцеубийства. И положительный Щизу подвержен ему в той же мере, что и его потерявший рассудок отец. В данной ситуации Кино помогает парню, так сказать, разрушить гештальт, однако в новой версии «Колизея» эта идея не столь очевидна. Ремейк также лишил своего зрителя возможности познакомиться с галерей колоритных участников турнира и с более подробным описанием социального расслоения здешнего общества. Более того, нам так и не довелось вместе с Кино поразмышлять о том, почему её случайная знакомая, которая, как выясняется ещё в начале эпизода, потеряла на арене любимого мужа, побуждает юную путешественницу — по виду совершенного ребёнка — наступить на те же самые грабли. Героиня из 2003 года не знала ответа на этот вопрос, но всё равно мстила за жертв режима. Героиня из 2017-го, кажется, вообще не уделяет этому моральному парадоксу особого внимания, хотя тоже не без удовольствия мстит за жертв режима. Причина урезания ветвистого сюжета очевидна: арку, которая в оригинальном аниме занимала два эпизода, впихнули в рамки одной серии. И формально целостность сюжета не пострадала, но субъективно — история лишилась и своей безысходной атмосферы, и глубины, допускающей различные трактовки. Противоречивой выдалась и следующая — третья — серия аниме о путешествиях девочки и мотоцикла. Правда, в этот раз речь идёт не об исполнении, а о содержании. В третьем эпизоде Кино попадает на борт огромной самоходной машины, нашпигованной футуристической техникой. Установленные сериалом чёткие правила сразу дают понять зрителю, что перед ним ещё одна необычная страна, чья характерная черта заключается в постоянном движении. Означенная махина не останавливается даже тогда, когда на её пути оказываются другие государства. Сама Кино с неожиданной теплотой относится и к этому странноватому государственному образованию в целом, и к его жителям в частности. Девочка даже помогает им справиться с теми недовольными, кто не горит желанием пропускать пышущую жаром гигантскую машину через свою границу. Под занавес серии нас ждёт отождествление «беспокойной страны» с человеком: дескать, каждый из нас кому-то мешает, и это не повод останавливаться на своём пути. Чтобы окончательно убедить аудиторию в правоте посыла, Кино заявляет, что люди, не желавшие пускать на свою территорию футуристическую махину, заламывали дикие цены за проход границы и вообще не отличались гостеприимством. Но оправдание выглядит натянутым, а сама ситуация так и тянет на аналогию с «бременем белого человека»: мы тут самые цивилизованные и технически продвинутые, поэтому имеем право топтать ваши поля и разрушать ваши дома. Прославление такого образа мыслей устарело как минимум лет на сто. Обсуждение (уже 1 комментарий) 24 ноября 2017 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: