← Все эпизодники | Об аниме | Видео / 2 | Кадры / 643 | Постеры | Разное / 7 | Фанарт |
Вокруг восемнадцатого эпизода разгорелся излишний ажиотаж. Вот, дескать, наконец-то Субару перестанет быть проблемным героем. Вот, эмоциональный накал серии превзойдёт достопамятный финал пятнадцатого эпизода. Нет. Ничего такого. И рядом нет. Нет. Нет-нет-нет-нет-нет-нет. НЕТ! Да, восемнадцатый эпизод — это фактически одно очень длинное и очень эмоциональное признание в любви от Рем, которая, к как минимум моему счастью, всё ещё жива. И чёрт подери, это прекраснейшее признание, которого Субару не заслуживает. Весь её рассказ про мечту о тихой и спокойной жизни с этим тупым засранцем просто стискивает сердце похлеще рук Ведьмы Зависти. Но почему Рем влюбилась именно в этого эгоистичного ублюдка? Ведь даже когда ему признаются в любви, Субару всё выкручивает на тему о себе. Ой, какой он плохой. Ой, Басуру вдруг заметил, насколько он похож на Бетельгиза. Ой, Русуба вдруг осознал свою праздность. Ой, Барусу внезапно понял, что он мудак. Всё-всё-всё крутится вокруг него. Ему не нужна Рем, ему не нужна Эмилия. Барусу надо только, чтобы кто-то ублажал его эго. Перестанет Субару быть проблемным героем, ага, конечно. Он просто делает ровно то же самое, что делал две прошлые арки, — маскирует свою говнистость и подкатывает к Эмилии. Нет, если он задвинет это дело далеко и надолго (эпизодов так на семь), то я не против. Но вот только Субару остаётся прежним мудаком. И он этого, по его же словам, не стесняется. И вся его истерика о том, какой он плохой, ничего не значит. Потому что в итоге Барусу поступает так же, как и всегда, с точно такой же мотивацией: «Моя любить Эмилия! Моя спасать Эмилия!» И нет, как скажет кто-то, дело не в том, что Субару в своём идиотизме продолжает бежать, словно собачонка, за идеализированным образом Эмилии, вместо того чтобы принять чувства Рем. Это, скажем так, наоборот, одно из его искупающих качеств: он хотя бы не готов обманывать влюблённую девушку. И на том спасибо. Дело в том, что Субару статичен. Он не меняется со временем, он тривиально плывёт по течению, с минимальными усилиями. Субару истинно празден. И этого не изменить, не оправдать высшими идеалами. Субару остаётся проблемным героем, который просто решает задвинуть свою проблемность подальше на какое-то время. Опять же, и на том спасибо. Но оттого кажется, что вся великолепная постановка эпизода, вся неподражаемая игра сэйю как Рем, так и Субару вылетают в трубу. Просто потому что наш герой бестолочь, не способный расти над собой. Да, восемнадцатый эпизод прост, красив и эмоционален. Но при всей красоте признания Рем, то же самое короткое признание в пятнадцатом эпизоде било в разы больнее. Да, было приятно заглянуть ещё глубже в голову синеволосой девушки. Но её чувства были ясны и раньше. Несмотря на всю эмоциональность признания Рем и самобичевание Субару, гнев из пятнадцатого эпизода запомнится на гораздо более долгий срок. Да, можно не сомневаться, что для нашего героя восемнадцатая серия переломная, даром что фактически состоит из одного разговора. Из одного признания в любви. Из одного отказа. Но это переломный момент, после которого Субару наконец может начать действовать, а не подстраиваться под события. Однако именно пятнадцатая серия стала отправной точкой для перемены. Так что да, перед нами отличный эпизод, который в любом другом сериале я бы восхвалял, но всё же не лучший. И остаётся лишь порадоваться, что Рем всё ещё с нами, и пожалеть, что она привязала себя к идиоту. Обсуждение (уже 53 комментария) 1 августа 2016 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: