Касса проката США за 1–3 февраля 2008 г. |
По данным Box Office Mojo |
← Предыдущая неделя | Все уик-энды | Следующая неделя → |
← Предыдущая неделя | Все уик-энды | Следующая неделя → |
Давайте без прикрас: бокс-офис этого уик-энда ни что иное, как натуральное позорище, про которое и писать-то стыдно. Шутка ли на первом месте, да еще и с солидным отрывом от второго, оказался НЕ ФИЛЬМ, а какой-то, прости господи, трехмерный концерт. Что дальше реалити-шоу наподобие нашего «Дома-2»? Теледебаты кандидатов в президенты США? Репортаж с выставки достижений фермерского хозяйства? Тьфу! Однако никуда не денешься, ибо факты вещь упрямая и от их отрицания ситуация разом не исправится. Поэтому обзор будет, но исключительно краткий, как и положено обзору уик-энда-инвалида. «Ханна Монтана и Майли Сайрус: Концертный тур Лучшее из двух миров» Корпорация «Дисней» в очередной раз доказала всему миру, что как никто иная умеет выкачивать деньги из детишек и тинейджеров точнее, из их родителей, которым пришлось раскошелиться на билеты в кино для своих фанатеющих от «Ханны Монтаны» чад. Причем билеты оказались несколько более дорогими, чем обычно как-никак, этот трехмерный концерт шел лишь в тех кинотеатрах, которые оборудованы цифровыми проекторами и системой Disney Digital 3-D. И пусть их количество пока что не поражает воображение («Ханне Монтане» досталось 683 штуки), зато заполняемость залов оказалась на высоте в среднем каждая из площадок приносила по $ 45 560, а суммарные сборы составили 31,1 млн.! Такое ощущение, что молодежь набивалась в залы в количестве, раза в полтора-два превосходящем число посадочных мест. Девушки, наверное, сидели у парней на плечах, а кто был далеко от экрана, правдами и неправдами пытался пробиться поближе к нему. Всё как на настоящем концерте, разве что без зажженных «Зиппо» и горящих экранов сотовых телефонов. Впрочем, кто его знает? Может, именно так дело и обстояло. Вообще говоря, $ 45 560 с кинотеатра сумма невероятная. Это, если кто не в курсе, абсолютный рекорд для ленты, очутившейся на первом месте бокс-офиса США. Раньше лидером был «Человек-паук-3» ($35 540), но в этом несправедливом мире даже самым-разсамым блокбастерам приходится уступать свое место абы кому. Зато теперь Джеймс Камерон примерно знает, сколько сможет заработать его «Аватар», если выйдет в нормальный прокат и будет пользоваться таким же спросом, как эта чертова «Ханна Монтана». Хоть какая-то от неё польза. «Глаз» Очередной ремейк азиатского ужастика (эти четыре слова скоро можно будет складывать в аббревиатуру и пугать по ночам детишек: «ОРАУ!!!») принес своим создателям достаточно скромные, но вполне ожидаемые деньги. 12,4 млн. за первый уик-энд это почти столько же, сколько совсем недавно (в начале января) смог собрать «Один пропущенный звонок» и где-то на треть больше, чем досталось на старте «Пульсу» и «Темной воде». Похоже, на все эти ОРАУ ходит примерно одна и та же аудитория, которой чуть больше нравится Джессика Альба и чуть меньше Дженнифер Коннелли. Кстати, для Альбы новый фильм стал в некотором смысле шагом вперед (по сравнению с «Наркозом», который за всё время проката собрал чуть больше, чем «Глаз» за одни выходные), а в некотором топтанием на месте, ибо в карьере актрисы были как схожие старты («Удачи, Чак!» с 13,7 млн. и «Милашка» с 12,9 млн.), так и куда более успешные вроде «Города грехов» и обеих «Фантастических четверок». Сольная карьера Пола Рудда пока как-то не ладится. После двух сверхуспешных фильмов Джадда Апатова, где Пол играл отнюдь не главные роли, актёр так и не снялся ни в чем заметном. Вот и комедия «Через её труп» с Евой Лонгорией прошла мимо американских зрителей незамеченной почти в двух тысячах кинотеатров она смогла заработать всего 4 миллиона долларов, дебютировав на 11-м месте. С другой стороны ничего удивительного, чай, не Сет Роген сочинительствовал и не Апатов продюсировал. Практика показывает, что если Адам Сандлер продюсирует фильм, в котором не играет главной роли это никоим образом не гарантирует ему, фильму, успеха. Бывают, конечно, исключения вроде вышедших в 2006 году «Мстителей» (почти 60-миллионные сборы в США) или лент с хорошим приятелем Адама Робом Шнайдером, но и обратных примеров полно. Причем самые яркие случились за последние два года так, в 2006-м вышел «Бабушкин сынок» ($ 3 009 341 на старте и 6,1 млн. всего), а теперь вот пожаловала «Дикая природа пожаловала», показавшая самый слабый старт в карьере Сандлера-продюсера − жалкие $ 3 001 719 за уик-энд. Картину, правда, извиняет невысокое количество охваченных кинотеатров всего 1211, а это примерно на 800 штук меньше, чем было у того же «Бабушкиного сынка». Однако при таких сборах даже на не шибко широкий прокат не особо попеняешь. Потенциала у «Природы» как не было, так и нет отрицать это бессмысленно. На этом с новинками покончено замолвим несколько слов о ветеранах. Пропустив вперед «Ханну Монтану» с «Глазом» и проводив сочувствующим взглядом рухнувшего Рэмбо со Спартанцами, комедия с Кэтрин Хейгль в главной роли умудрилась остаться на третьем месте. Третьи выходные картина встретила с исключительно приятным 36%-ным падением не лучший результат в десятке, но все равно здорово, тем более что общие сборы уже перевалили за 57 миллионов. К нашей вящей радости, третий фильм «тех двух дуриков, что подметали пол за настоящими сценаристами Очень страшного кино», обвалился аж на целых 60% то есть сильнее предшественников, которые потеряли во второй уик-энд, соответственно, 52% («Киносвидание») и 55% («Очень эпическое кино»). Финальные сборы, таким образом, вряд ли достигнут «эпической» суммы в 39,7 млн. скорее всего, успокоятся где-то в районе 35−36 миллионов. «Рэмбо IV» А вот паршивая выносливость нового фильма Сильвестра Сталлоне искренне огорчает четвертый «Рэмбо» рухнул на 61%, что в сравнении с 13% «Рокки Бальбоа» выглядит сущим издевательством. Боксерский «камбэк» Слая, правда, выходил под Рождество, да и по жанру был больше драмой, нежели боевиком, а значит, проводить прямые параллели не стоит. Однако все равно до чертиков жалко, что отличное кино про Рэмбо на выходных выступает даже хуже каких-то там спартанцев-пародистов. Хорошо хоть, на буднях отыгрывается сразу видно, что смотрят фильм преимущественно взрослые, понимающие люди. «Джуно» С легкостью перемахнув через 100-миллионную планку, новый фильм с Майклом Серой в главной роли устремился к 121-миллионным сборам «SuperПерцев». И всё ведь идет к тому, что догонит, снисходительно похлопает по плечу, перегонит и устремится вдаль. «Монстро» Третьи выходные эксперимент Джа-Джа Абрамса встречает в привычном по второму уик-энду пике на этот раз сборы упали на 62%, а фильм чуть было не вылетел из десятки. Совершенно очевидно, что больше 80 миллионов «Монстро» не заработать, что с одной стороны обидно (хотелось все-таки чего-то большего), а с другой очень даже неплохо, с учетом 25-миллионного бюджета. «Нефть» Увеличив количество кинотеатров в полтора раза, фильм Пола Томаса Андерсона всё же умудрился снизить сборы за уик-энд на 4% и, как мы уже писали, вряд ли может рассчитывать на серьезную кассу в будущем. Если, конечно, не получит кучу «Оскаров». В Штатах сборы фильма почти перевалили за 210 миллионов, а международная касса вот-вот доползет до 173 миллионов, заработанные первой частью. На этом, разумеется, ничего не закончится по миру «Книга тайн» соберет всяко больше 400 миллионов, вот увидите. Джо Райт может от души порадоваться его новая работа наконец-то преодолела 100-миллионный барьер в мировом прокате (42,1 млн. в США и 59,8 млн. за их пределами). И это еще не вечер достижение «Гордости и предубеждения» (121,1 млн.) наверняка будет побито. Об американских сборах картины рассказывать уже как-то даже неудобно 21-е место, 1 миллион за уик-энд и 253,3 млн. всего. Фактически, прокат подходит к концу и до 260 миллионов сборы уже вряд ли вырастут. А вот международная касса всё еще даёт джазу в подотчетные выходные она перевалила за 304 миллиона. Итого, после неполных восьми недель проката «Я легенда» заработала почти 560 миллионов по миру, а в перспективе у неё все шесть сотен известного чего. В следующем обзоре вы прочитаете про приключенческую комедию «Золото дураков» (3125 кинотеатров) и комедию «Добро пожаловать домой, Роско Дженкинс» (2386). А может, о чем-нибудь еще. Михаил Судаков |
Полезные пояснения к таблице:
|
1Крылатый щитоносец против Красного Халка на промо фильма «Капитан Америка: Новый мир»
9Ты не Росомаха! Звезда «Пацанов» Джек Куэйд не чувствует боли в убойном трейлере экшен-комедии «Новокаин»
10Удивительное DC: Джеймс Ганн одобрил сценарий фильма «Глиноликий» от Майка Флэнагана
9Дейзи Ридли спасает заложников в трейлере экшен-триллера «Клинер»
12Экранизация диснеевской «Рапунцель» может уйти в руки режиссёра «Величайшего шоумена»
2Эйса Гонсалес и Аарон Пол на фоне фантастического ужаса — постер фильма «Пепел»
4Акцент настоящего вампира! Голос Билла Скарсгарда из «Носферату» зазвучал в полную силу
12Сталлоне помогает Иствуду выжить в трейлере экшен-триллера «Аларум»
49В трейлере ужастика «28 лет спустя» человечество скатилось в яростный постапокалипсис
1Девушка-клон Росомахи сначала вытягивает когти, а потом задаёт вопросы в первом выпуске своей сольной серии
16Новый трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl хвастается оценками и положительными отзывами