Касса проката США за 4–6 ноября 2005 г. |
По данным Box Office Mojo |
← Предыдущая неделя | Все уик-энды | Следующая неделя → |
← Предыдущая неделя | Все уик-энды | Следующая неделя → |
Как верно подметил один наш читатель в комментарии к новости о пятничных сборах, наконец-то получен ответ на вопрос «Может ли Дисней без Пиксара?». Звучит ответ примерно так может, но хуже. Хотя, если уже вдаваться в детали, ненамного. Возьмем с места в карьер на старте, который случился в 3654 кинотеатрах, «Цыпленок Цыпа» первый самостоятельный полностью трехмерный мультфильм студии Walt Disney Pictures взял $ 40 млн. С копейками, но слишком незначительными, чтобы о них стоило упоминать. И это еще не самое приятное: множитель (отношение сборов за уик-энд к сборам за пятницу, которое порой отражает выносливость картины) у мультика был неприлично высоким 3,79. Это больше, чем у «Суперсемейки» (3,44), «В поисках Немо» (3,48), «Мадагаскара» (3,39), «Подводной братвы» (3,68) и «Роботов» (3,64). Из последних крупных анимационных проектов схожим множителем мог похвастаться лишь «Шрэк-2» (3,81), но сравнивать «Цыпу» с абсолютным рекордсменом в анимационной индустрии это уже как-то чересчур, знаете ли. Даже принимая во внимание, что критикам «Цыпленок» не шибко понравился (37% на RT), мультфильму можно смело предсказать финальные сборы в районе миллионов 130 как минимум, а то и всех 150. Потому что детвора, которая ломится на мультфильм большими толпами, да еще и в компании родителей (если верить опросами «Диснея», 79% зрителей пришли вместе с родственниками, а 49% не исполнилось 18 лет), на все эти критические тонкости традиционно кладет с пробором. Подумаешь, не понравилось неким взрослым дядям. Нам-то какое до этого дело? Тем более что и в рядах этих самых взрослых дядь единства не наблюдается одни ругают, другие хвалят, третьи чешут головы. Так вот, что касается «Пиксара». Разумеется, «Цыпа» стартовал значительно хуже трех последних работ этой студии «Корпорации монстров», «В поисках Немо» и «Суперсемейки». Но, согласитесь, трудно было ожидать другого результата, когда в сознании обывателей прочно засела следующая истина «Дисней» в плане 3D без «Пиксара» ни шагу ступить не может. Вот и пытается теперь некогда величайшая анимационная студия опровергнуть сие утверждение. Пытается, как вы уже заметили, не без успеха пусть вышеупомянутым мастодонтам «Цыпа» и уступает, но с «Мадагаскаром», «Подводной братвой», «Роботами», «Ледниковым периодом» и первым «Шрэком» играет в одной лиге. Более того новому детищу режиссера «Приключений императора» не хватило каких-то нескольких сотен тысяч, чтобы стать самым кассовым «внутренним» диснеевским мультфильмом. Пока что на этой вершине гордо восседает «Король лев» ($ 40,9 млн.) и в гриву не дует. В любом случае, «Дисней» достижениями «Цыпленка Цыпы» доволен по самое не балуйся. «Мы довольны по самое не балуйся», сказал главный вице-президент Крис Лерой. А потом добавил, что компания надеялась на старт в районе 30 миллионов и даже такой суммой была бы ну, вы поняли. В три-дэ Еще один забавный факт, касающийся «Цыпы», относится непосредственно к новой диснеевской технологии Disney Digital 3D, которой студия к премьере своего компьютерного мультфильма успела оснастить лишь 79 кинотеатров вместо планировавшейся изначально сотни (компания-производитель банально не справилась с обрушившимися на нее заказами раньше приходилось делать в месяц по 5−10 цифровых проекторов, поддерживающих трехмерное изображение, а тут понадобилось сто, да побыстрее). В общем, эти 79 кинотеатров принесли в общую копилку примерно $ 2,1 млн., то бишь примерно по $ 26 500 с каждого. Нетрудно заметить, что это в два с половиной раза больше, чем средний показатель «Цыпленка Цыпы», равный $ 10 960. Доволен ли «Дисней» такими сборами? Можно не сомневаться, тем более что в этих избранных кинотеатрах они, сборы? будут снижаться крайне неохотно примерно как в IMAX. Следующим фильмом в формате Disney Digital 3D станет «Дом монстров» от Sony Pictures, а к декабрю 2006 года подоспеет и трехмерное «Знакомство с Робинсонами». И тут уж даже самые ярые ненавистники «Диснея» должны сказать компании большое-пребольшое спасибо. Пока остальные устраивают пресс-конференции и строят планы по внедрению 3D в повседневную жизнь, «Дисней» занимается делами. Сначала 80 кинотеатров, потом 200, потом 500, а там, глядишь, без новомодных проекторов останутся лишь самые лузерские заведения типа питерской «Паризианы». Кстати, хотя о бюджете своего мультфильма «Дисней» традиционно помалкивает, некоторые источники утверждают, что на «Цыпленка Цыпу» было потрачено порядка $ 68 млн. шестьдесят на саму картину и еще восемь на 3D-переделку. Ай, молодцы диснеевцы и сделали незадорого, и собрали прилично. Морпехи Вторым приятным сюрпризом этого уик-энда (он вообще удался во многих смыслах, особенно если сравнивать с предыдущими) стал успешный и, что еще важнее, сильно обогнавший самые смелые предсказания старт «Салаги» нового фильма Сэма Мендеса, режиссера «Красоты по-американски» и «Проклятого пути». Таким большим количеством кинотеатров, как у «Цыпленка Цыпы», эта военная лента похвастаться, конечно, не может, равно как и подобной высоты множителем. Все немного скромнее 2411 и 2,62 (в субботу сборы фильма упали на 1% по сравнению с пятницей). Зато по заработку с одного кинотеатра «Салага» «Цыпу» хоть и не сильно, но уделал $ 11 499, на пятьсот баксов больше. В итоге получилось $ 27,8 млн. за уик-энд отнюдь не рекордная, но, прошу заметить, очень приятная сумма как для Мендеса лично, так и для Universal Pictures вообще. Для режиссера потому что ни один его прошлый фильм не добивался таких сборов на старте («Красота по-американски» $ 9,5 млн. в четвертый уик-энд, когда кинотеатров стало больше тысячи, «Проклятый путь» $ 22,1 млн.), а для второй потому что прогнозы были куда менее оптимистичными, в районе 20 миллионов максимум. Такой бодрый старт дает «Салаге» все шансы отбить свой немаленький 72-миллионный бюджет. В конце концов, если чуть более дорогой (на восемь миллионов) «Проклятый путь» смог в итоге огрести аж целых $ 104,5 млн., то почему бы новой работе Сэма Мендеса не собрать еще больше? Второй уик-энд наверняка даст ответ на этот вопрос. Без тормозов Вот уж кто по-хорошему удивил во вторых выходные, так это «Пила-2» сиквел ужастика, которому сам бог велел обвалиться процентов на 57, как «Джиперс Криперс 2», «Я все еще знаю, что вы сделали прошлым летом» и «Крик-2», а то и на 60 с копейками, как «Звонок-2» и «Ведьма из Блэр 2». Законы индустрии и жанра, господа. Все так делают ну, или почти все. Однако «Пила-2», как выяснилось, эти самые законы в гробу видала потеряла всего 46,9%. Мало того, что само по себе это падение весьма умеренное, так ведь прошлый уик-энд еще и предшествовал Хэллоуину с вытекающим отсюда пусть и небольшим, но все же повышением сборов. Нет, определенно, «Пила-2» зажигает не по-детски аж завидки берут. Положив в свою копилку еще $ 16,9 млн., фильм всего за десять дней сумел заработать $ 60,1 млн. Это, между прочим, на пять миллионов больше, чем досталось первой части за все время проката. Такими темпам, елки-палки, можно и до 100 миллионов допрыгать. Ничего особо невыполнимого в этой задаче нет то же «Проклятие» после второго уик-энда могло похвастаться 70 миллионами и сходным падением (44,2%), а в итоге заработало $ 110 млн. Не забыли, что на съемки «Пилы-2» было потрачено всего 4 миллиона долларов США? Очень уж легко это сделать, глядя на сборы такие чертовски дешевые картины деньги лопатой обычно не гребут. Двойное «Z» Порадовала на этих выходных и «Легенда Зорро». Конечно, падение могло быть и пониже, чем 38,6%, однако предшественница и этим не могла похвастаться, потеряв 40,4%. Другое дело, что «Маска Зорро» лучше работала на буднях, поэтому после второго уик-энда у нее в загашнике лежало $ 47,3 млн. (в два раза больше, чем на старте), а у «Легенды Зорро» всего $ 30 млн. (в 1,85 раза больше, чем на старте). Исходя из этого, можно предположить, что сиквел к концу своего проката заработает порядка 60−65 миллионов. Мало? Ну, недостаточно для того, чтобы отбить свой 75-миллионный бюджет, но довольно сносно, если сравнивать с кучей других представителей экшен-жанра, провалившихся в этом году. А самые замечательные новости заключаются в том, что в остальном мире «Легенда Зорро» хапнула уже больше 60 миллионов, то есть в два раза больше, чем в США. История повторяется как первый фильм именно международный прокат сделал хитом, так и продолжение за пределами Америки любят куда сильнее, чем на родине. Если темпы сборов сохранятся, то сиквелу светит как минимум 160 миллионов общемировых сборов. А то и больше. Можно ли это назвать успехом? Еще бы, черт побери. И кто знает быть может, окрыленная сборами сиквела Sony Pictures попросит Мартина Кэмпбелла поработать над третьей частью похождений Зорро. Иллюзия падения Места с пятого по десятое занимают сплошные старички с низким падением или даже приростом сборов. Красивее всего крутанулись «Лучшее время» и «Иллюзия полета». Комедия с Умой Турман и Мерил Стрип, несмотря на потерю двух мест, упала всего на 17,3% и сейчас имеет в активе уже $ 13,3 млн. Не так уж и много осталось до 22 бюджетных миллионов, и если в последующие выходные картина будет демонстрировать такую же выносливость, с окупаемостью у нее проблем не возникнет. А «Иллюзия полета», даже потеряв еще 321 кинотеатр, удержала 10 место и не досчиталась всего 16% сборов. Сейчас в копилке этого недофильма лежит 84 миллиона долларов с небольшим черт знает что! «Мечтательница», впрочем, тоже неплохо держится сборы снизились всего на 21,8% и до заветной бюджетной отметки осталось чуть более $ 8 млн. Лишь «Человеку погоды» не повезло потеря 32,4% ставит крест на шансах этой ленты окупиться. Наконец, два фильма «Всего хорошего, приятных снов» (бюджет $ 7 млн.) и «Продавщица» (бюджет неизвестен, но наверняка невелик) обзавелись новыми площадками (теперь их 657 и, соответственно, 493), прибавив в сборах. Расширение проката продолжается, все путем. И о погоде Doom в свой третий уик-энд лишился трети кинотеатров и обвалился на 53,5%. Сейчас сборы этой игроэкранизации составляют $ 26,4 млн., и ей сильно повезет, если получится заработать хотя бы 30 миллионов. Свежая информация о заработках за пределами США еще не поступила, что весьма прискорбно без нее Doom как-то совсем уж неуютно. В следующем обзоре больше всего будет разговоров о «Затуре», которая дебютирует в 3000 кинотеатрах минимум. Упомяну я и о «Сошедшем с рельс» (2150) и о «Разбогатей или сдохни» (1500), чья премьера состоится в среду. Кстати, Sony уже провела предварительные показы «Затуры», результатами которых вполне довольна 536 кинотеатров субботним вечером были заполнены на 80%. Михаил Судаков |
Полезные пояснения к таблице:
|
30Эпическое противостояние Галь Гадот и Рэйчел Зеглер в первом трейлере «Белоснежки»
4Персонажи Киану Ривза, Идриса Эльбы и сразу два Джима Керри на постерах «Соника 3 в кино»
7Впервые за историю топ-10 самых кассовых фильмов года состоит сплошь из сиквелов и продолжений
35«Нико Паркер в роли Астрид прекрасна!» — режиссёр защищает кастинг «Как приручить дракона»
5«Пацаны» собрались в последний раз для съёмок финала (фото)
16«Гладиатор 2», если верить зрителям, хуже оригинального фильма с Расселом Кроу
1Лили-Роуз Депп зовёт вампира в тизере ужастика «Носферату»
8Джедай Джуд Лоу обещает помочь детишкам в тизере «Звёздных войн: Опорной команды»
1«Гладиатор 2» проигрывает «Злой» домашний прокат, но побеждает в международном
14«Это всё Агата» — рецензия
7Самое милое оружие уничтожения на первом постере фильма «Лило и Стич»