Метагалактический мегакинопортал
Трейлер тактики Commandos: Origins демонстрирует обширную географию локаций Аарон Экхат опять изображает экшен-героя в трейлере фильма «Глава резидентуры» Тизер «Пингвина»: матёрый Освальд Кобблпот и мрачный Готэм Жан-Клод Ван Дамм против злобных русских в трейлере боевика «Тьма человеческая» Квентин Тарантино передумал снимать «Кинокритика»
Касса проката США за 28–30 октября 2005 г.
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

А знаете ли вы, как отмечали Хэллоуин в офисах Lions Gate? Всеяредакция в точности не уверена, но почему-то думает, что дело не обошлось без декалитров алкоголя, килограммов убористой травки, сотен самых дорогих проституток и прочих излишеств. А все потому, что у этой не самой большой в Голливуде компании появилась наконец-то своя Курочка-ряба, несущая золотые яйца. Грех такому не порадоваться!

Представительницей семейства квохчущих стала «Пила-2», вышедшая как раз в канун Дня всех святых. Первая часть фильма стала настоящим сюрпризом — снятая за $ 1,2 млн., она в первый же уик-энд хапнула $ 18,3 млн. в США и в итоге собрала почти 103 миллиона по миру. Это ли не мечта любого кинопроизводителя?

Пилим все любое

Пила-2А вот и нет. Настоящая мечта — это снять сиквел успешного и дешевого фильма, снова умудрившись потратить на него сущие копейки, да еще и заработать на нем больше денег, чем в первый раз. Что, собственно, и сделала четырехмиллионная (всего $ 4 млн. — уму непостижимо!) «Пила-2», стартовавшая почти в 3000 кинотеатрах и за уик-энд огребшая очень даже приличную сумму — $ 31,7 млн.

Так, чисто к слову — заработки с одного кинотеатра составили $ 10 758, что примерно в полтора раза больше, чем у первой «Пилы». Даже множитель сиквела (2,61) не сильно отличается от оригинала (2,74), что бывает не слишком часто, особенно в хоррор-жанре. В пользу «Пилы-2» говорит и еще одна делать — в понедельник сборы фильма снизились всего на 47% по сравнению с воскресеньем. И это при том, что у остальных участников «горячей десятки» этот показатель был в районе 60−70%. С ума сойти можно.

Да, к разговору о жанре — на наших глазах, между прочим, родился успешный и жизнеспособный бренд, который заткнет за пояс всяких «Джиперсов Криперсов» как нефиг делать. По показателям дебютного уик-энда «Пила-2» уступила лишь трем ужастикам — «Проклятию» ($ 39,1 млн.), «Звонку-2» ($ 35,1 млн.) и «Дом ночных призраков» ($ 33,4 млн.). Полукровок вроде «Ван Хельсинга», «Ганнибала» и «Интервью с вампиром» сразу сбрасываем со счета, потому что ну какие это, простите, хорроры?

Есть мнение, что «Пила-3» появится в следующий Хэллоуин и соберет на старте если не большие, то как минимум сравнимые деньги — миллионов этак 30−35, а то и все 40. А снимут этот триквел за умопомрачительную сумму в 10 миллионов долларов, чтобы конкуренты через одного сдохли от зависти. Это ж какие деньжищи, и без присмотра голливудских мейджоров! Непорядок. Однако сделать с этим решительно ничего не получится — именно Lions Gate заметила в «Пиле» потенциальный хит и теперь пожинает плоды, а DreamWorks сотоварищи приходится довольствоваться «Звонками» и прочими ремейками.

Зорро снова в маске

Легенда ЗорроИ если Lions Gate с сиквелом сказочно повезло, то Sony Pictures — отнюдь. Долбаное новоамериканское правило «Ужастики решают, экшены сосут» ударило (благо, не так сильно) не только по недавнему «XXX-2», но и по «Легенде Зорро», продолжении «Маски Зорро» — фильма не то чтобы жутко успешного, но все же принесшего студии неплохую прибыль благодаря международному прокату.

Обратимся к статистике — лента, в которой главные роли делили Бандерас и Хопкинс, была снята за $ 95 млн. и в США заработала $ 94 млн. В первый уик-энд она положила в свою копилку $ 22,5 млн. — примерно четверть финальных сборов. Результат можно было бы назвать сносным, кабы не еще $ 156 млн., собранных в остальных странах и поднявших мировые сборы до 250 миллионов. Так уже куда лучше.

«Легенду Зорро» Мартин Кэмпбелл, вы удивитесь, снял всего за $ 75 млн. То ли студия почуяла неладное и решила перестраховаться, то ли просто Кэмпбелл такой вот экономный, но факт остается фактом. Лишь поэтому старт в районе $ 16,3 млн. нельзя назвать однозначно провальным — да, не фонтан, но могло быть и хуже. Могло быть $ 12,7 млн. как у «XXX-2» или $ 13,3 млн. как у «Стелса» — при соответствующем бюджете «от 100 миллионов и выше».

Понятное дело, что в Америке «Легенда Зорро» ни за что не отобьется — даже если по выносливости фильм не уступит предшественнику, получится в лучшем случае $ 70 млн. Однако более близкая к реальности сумма — это все же миллионов 40−50, над которыми можно было бы попричитать, кабы не верные признаки куда большей популярности картины за пределами США.

По приблизительным подсчетам, в первый же уик-энд «Легенда Зорро» хапнула почти во всем остальном мире (это примерно 50 стран, из которых в 40 лента оказалась на первом месте) около $ 27 млн. Заработай фильм такую сумму у себя на родине, о провале не было бы и речи. Вообще, сиквел появился лишь благодаря хорошим международным сборам и DVD-продажам «Маски Зорро», поэтому сейчас стоит рассчитывать на то же самое. Более конкретно о судьбе «Легенды» можно будет поговорить на следующей неделе, когда станет понятно, насколько выносливым получился новый фильм Кэмпбелла.

Не лучшее время

Лучшее времяПомимо «Пилы-2» и «Легенды Зорро» были на этой неделе и еще две новинки, принадлежащие комедийному жанру, снятые за $ 22 млн. каждая и вышедшие в широкий, но все-таки довольно скромный прокат.

Выше забралось «Лучшее время» с Умой Турман и Мерил Стрип − теми еще, прошу заметить, комедиантками (особенно это касается Умы). Зрители в большинстве своем рассудили точно так же, поэтому лента смогла заработать лишь $ 6,2 млн. в 1827 кинотеатрах. Это по $ 3405 с каждого заведения, в три раза меньше, чем у «Пилы-2», пардон за такое вольное сравнение.

Для Турман «Лучшее время» — откровенный шаг назад, таких низких сборов за уик-энд у актрисы не было со времен «Отверженных» (1998 год, $ 5 млн.). Это если учитывать фильмы, у которых на старте было больше 1000 кинотеатров, конечно.

А вот для Мерил Стрип ситуация вполне привычная — тут вам и «Часы» (2002 год, $ 3 млн.), и «Музыка сердца» (1991 год, $ 3,7 млн.) и много других лент. Собственно говоря, за пределы десятимиллионных сборов в премьерный уик-энд эта актриса за всю свою карьеру выкарабкивалась ровно пять раз, причем однажды исключительно за счет Джима Керри («Лемони Сникет»), а еще два фильма — «Мосты округа Мэдисон» и «Дикая река» — заработали ровно $ 10,5 и $ 10,2 млн. Статистика говорит сама за себя, не так ли?

С другой стороны, Мерил и Уме повезло несколько больше, чем Николасу Кейджу. Не успел бедолага тяжело вздохнуть по поводу провала «Оружейного барона», как последовал новый удар судьбы — фильм Гора Вербински «Человек погоды», появившись в 1510 кинотеатрах, смог наскрести лишь $ 4,2 млн. Копеечные сборы с каждого заведения ($ 2813 — в четыре раза меньше, чем у «Пилы-2») объясняются откровенно апатичной рекламной кампанией и совершенно некомедийным рейтингом «R». На такой фильм всей семьей не сходишь, лучше уж на «Зорро» или на «Мечтательницу», факт.

Впрочем, с бюджетом у «Человека погоды», как я уже сказал, такая же петрушка, как и у «Лучшего времени» — ровно 22 потраченных миллиона. Поэтому даже если картина совсем-совсем провалится (скажем, наберет миллионов 10 и вылетит из проката), студия Paramount Pictures рыдать не будет. Жалко лишь, что прервалась череда хитов Гора Вербински — фильмы этого режиссера со времен «Мышиной охоты» не собирали меньше $ 20 млн. за первый уик-энд. Ну ничего, скоро появятся новые «Пираты Карибского моря», и все придет в норму.

Девочка и лошадь

МечтательницаИз фильмов, которые в прокате обитают уже не первую неделю, наибольшим успехом у зрителей пользуется «Мечтательница». Нельзя сказать, что у этой ленты наблюдается какая-то особенно большая выносливость — несмотря на прибавку 428 кинотеатров, снижение сборов составило 33,2%. Однако $ 6,1 млн. за второй уик-энд — это все же довольно неплохие деньги для 32-миллионного фильма. Если на следующей неделе не произойдет крупного обвала, в актив Дакоты Фаннинг и Курта Рассела можно будет смело записывать еще один однозначный успех.

Вот у «Уоллеса и Громита» площадок не прибавилось, а наоборот — 537 штук как языком слизало. Не в последнюю очередь из-за этого мультфильм потерял почти половину сборов и довольствовался лишь $ 4,3 млн. Зато его общая касса лишь самую малость не дотянула до 50 миллионов. А если прибавить сборы за понедельник, то из предыдущего предложения можно спокойно вычеркнуть слова «лишь самую малость не».

Еще, наверное, стоит упомянуть «Северную страну», которую падение на 44,6% отбросило на восьмую строчку. А впрочем, чего о ней говорить? Не получится у фильма отбить свой бюджет — одна надежда у Шарлиз Терон на новый «Оскар».

Злой рок

DoomСедьмое место, к величайшему разочарованию компании Universal Pictures и режиссера Анджея Бартковяка, оккупировал Doom, который обвалился так сильно, что умудрился попасть в чарт «Самых крупных падений сборов во второй уик-энд». На 22-е место, если быть точным.

Экранизация культовой игры не досчиталась целых 72,7% от выручки премьерного уик-энда, каким-то невероятным образом умудрившись заработать всего $ 4,2 млн. Скорее всего, львиную долю зрителей оттянула на себя «Пила-2», которую Бартковяк, Скала и Урбан, надо полагать, смотреть не будут из принципа.

В общем, Doom выступил еще хуже «Миссии „Серенити“», что с трудом поддается объяснению. Одно дело — фильм без единой голливудской звезды по мотивам закрытого после первого сезона сериала, с откровенно ошибочным маркетингом и режиссером-дебютантом (в Голливуде). И совсем другое — экранизация всемирно известной игры, поставленная Бартковяком, чье имя у многих на слуху, да еще и приправленная тремя актерами, имена которых легко вспомнит даже не шибко обремененный знаниями синефил.

Никто не желает оспорить утверждение, что этот год выдался ЧЕРТОВСКИ паршивым для боевиков, особенно фантастических? Я почему-то так и подумал.

Полет продолжается

Миссия СеренитиКстати, о «Миссии „Серенити“„. Да, наша любимица вылетела из десятки и каждый уик-энд теряет по несколько сотен кинотеатров, однако сборы с одного заведения вот уже которую неделю снижаются крайне слабо — $ 1034 на этой, $ 1185 на прошлой, $ 1430 на позапрошлой. В США „Серенити“ смогла поиметь лишь $ 25 млн., однако мировые сборы по состоянию на прошлый понедельник перевалили за 9 миллионов. И это с учетом того, что картина вышла лишь в семи странах, из которых „сытными“ можно назвать лишь Великобританию и, с некоторой натяжкой, Россию с Австралией.

В России, кстати, во вторые выходные „Миссия „Серенити““ потеряла около 48% от сборов первого уик-энда и смогла заработать $ 1,57 млн. всего. Если провести аналогии со среднестатистическими американскими заработками (то есть учесть, что в среднем голливудские фильмы зарабатывают в России в 25 раз меньше, чем в США), то получится что-то в районе 40 миллионов долларов. Финальная касса, надо полагать, будет в районе $ 2 млн., что разнозначно 50 миллионам в США.

Что ж, Россия свою миссию выполнила (не без участия КГ, прошу заметить), теперь дело за остальными странами.

В следующий уик-энд…

… на экраны США выйдут военная лента „Салага“ (2400 кинотеатров) и диснеевский компьютерный мультфильм „Цыпленок Цыпа“ (чуть более 3000). Что ж, посмотрим, получится ли у Сэма Мендеса повторить успех „Красоты по-американски“ и „Проклятого пути“ и сумеет ли «Дисней“ составить хоть какую-то конкуренцию DreamWorks.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу бокс-офиса по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Телеовощи – 545: Первый и последний
 
14Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме