КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Режиссёру «Битлджуса Битлджуса» пришлось уменьшить бюджет на $ 47 млн, чтобы попасть в кинотеатры Sumerian Six — трейлер и дата выхода новой тактики в реальном времени Провалившаяся экранизация игры «Бордерлендс» скоро окажется на цифровых площадках Пролетевший мимо кассы «Ворон» быстро отправляется на цифру Комикс про Флэша Гордона от Mad Cave получил новую сюжетную арку
Касса проката США за 28–30 октября 2005 г.
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

А знаете ли вы, как отмечали Хэллоуин в офисах Lions Gate? Всеяредакция в точности не уверена, но почему-то думает, что дело не обошлось без декалитров алкоголя, килограммов убористой травки, сотен самых дорогих проституток и прочих излишеств. А все потому, что у этой не самой большой в Голливуде компании появилась наконец-то своя Курочка-ряба, несущая золотые яйца. Грех такому не порадоваться!

Представительницей семейства квохчущих стала «Пила-2», вышедшая как раз в канун Дня всех святых. Первая часть фильма стала настоящим сюрпризом — снятая за $ 1,2 млн., она в первый же уик-энд хапнула $ 18,3 млн. в США и в итоге собрала почти 103 миллиона по миру. Это ли не мечта любого кинопроизводителя?

Пилим все любое

Пила-2А вот и нет. Настоящая мечта — это снять сиквел успешного и дешевого фильма, снова умудрившись потратить на него сущие копейки, да еще и заработать на нем больше денег, чем в первый раз. Что, собственно, и сделала четырехмиллионная (всего $ 4 млн. — уму непостижимо!) «Пила-2», стартовавшая почти в 3000 кинотеатрах и за уик-энд огребшая очень даже приличную сумму — $ 31,7 млн.

Так, чисто к слову — заработки с одного кинотеатра составили $ 10 758, что примерно в полтора раза больше, чем у первой «Пилы». Даже множитель сиквела (2,61) не сильно отличается от оригинала (2,74), что бывает не слишком часто, особенно в хоррор-жанре. В пользу «Пилы-2» говорит и еще одна делать — в понедельник сборы фильма снизились всего на 47% по сравнению с воскресеньем. И это при том, что у остальных участников «горячей десятки» этот показатель был в районе 60−70%. С ума сойти можно.

Да, к разговору о жанре — на наших глазах, между прочим, родился успешный и жизнеспособный бренд, который заткнет за пояс всяких «Джиперсов Криперсов» как нефиг делать. По показателям дебютного уик-энда «Пила-2» уступила лишь трем ужастикам — «Проклятию» ($ 39,1 млн.), «Звонку-2» ($ 35,1 млн.) и «Дом ночных призраков» ($ 33,4 млн.). Полукровок вроде «Ван Хельсинга», «Ганнибала» и «Интервью с вампиром» сразу сбрасываем со счета, потому что ну какие это, простите, хорроры?

Есть мнение, что «Пила-3» появится в следующий Хэллоуин и соберет на старте если не большие, то как минимум сравнимые деньги — миллионов этак 30−35, а то и все 40. А снимут этот триквел за умопомрачительную сумму в 10 миллионов долларов, чтобы конкуренты через одного сдохли от зависти. Это ж какие деньжищи, и без присмотра голливудских мейджоров! Непорядок. Однако сделать с этим решительно ничего не получится — именно Lions Gate заметила в «Пиле» потенциальный хит и теперь пожинает плоды, а DreamWorks сотоварищи приходится довольствоваться «Звонками» и прочими ремейками.

Зорро снова в маске

Легенда ЗорроИ если Lions Gate с сиквелом сказочно повезло, то Sony Pictures — отнюдь. Долбаное новоамериканское правило «Ужастики решают, экшены сосут» ударило (благо, не так сильно) не только по недавнему «XXX-2», но и по «Легенде Зорро», продолжении «Маски Зорро» — фильма не то чтобы жутко успешного, но все же принесшего студии неплохую прибыль благодаря международному прокату.

Обратимся к статистике — лента, в которой главные роли делили Бандерас и Хопкинс, была снята за $ 95 млн. и в США заработала $ 94 млн. В первый уик-энд она положила в свою копилку $ 22,5 млн. — примерно четверть финальных сборов. Результат можно было бы назвать сносным, кабы не еще $ 156 млн., собранных в остальных странах и поднявших мировые сборы до 250 миллионов. Так уже куда лучше.

«Легенду Зорро» Мартин Кэмпбелл, вы удивитесь, снял всего за $ 75 млн. То ли студия почуяла неладное и решила перестраховаться, то ли просто Кэмпбелл такой вот экономный, но факт остается фактом. Лишь поэтому старт в районе $ 16,3 млн. нельзя назвать однозначно провальным — да, не фонтан, но могло быть и хуже. Могло быть $ 12,7 млн. как у «XXX-2» или $ 13,3 млн. как у «Стелса» — при соответствующем бюджете «от 100 миллионов и выше».

Понятное дело, что в Америке «Легенда Зорро» ни за что не отобьется — даже если по выносливости фильм не уступит предшественнику, получится в лучшем случае $ 70 млн. Однако более близкая к реальности сумма — это все же миллионов 40−50, над которыми можно было бы попричитать, кабы не верные признаки куда большей популярности картины за пределами США.

По приблизительным подсчетам, в первый же уик-энд «Легенда Зорро» хапнула почти во всем остальном мире (это примерно 50 стран, из которых в 40 лента оказалась на первом месте) около $ 27 млн. Заработай фильм такую сумму у себя на родине, о провале не было бы и речи. Вообще, сиквел появился лишь благодаря хорошим международным сборам и DVD-продажам «Маски Зорро», поэтому сейчас стоит рассчитывать на то же самое. Более конкретно о судьбе «Легенды» можно будет поговорить на следующей неделе, когда станет понятно, насколько выносливым получился новый фильм Кэмпбелла.

Не лучшее время

Лучшее времяПомимо «Пилы-2» и «Легенды Зорро» были на этой неделе и еще две новинки, принадлежащие комедийному жанру, снятые за $ 22 млн. каждая и вышедшие в широкий, но все-таки довольно скромный прокат.

Выше забралось «Лучшее время» с Умой Турман и Мерил Стрип − теми еще, прошу заметить, комедиантками (особенно это касается Умы). Зрители в большинстве своем рассудили точно так же, поэтому лента смогла заработать лишь $ 6,2 млн. в 1827 кинотеатрах. Это по $ 3405 с каждого заведения, в три раза меньше, чем у «Пилы-2», пардон за такое вольное сравнение.

Для Турман «Лучшее время» — откровенный шаг назад, таких низких сборов за уик-энд у актрисы не было со времен «Отверженных» (1998 год, $ 5 млн.). Это если учитывать фильмы, у которых на старте было больше 1000 кинотеатров, конечно.

А вот для Мерил Стрип ситуация вполне привычная — тут вам и «Часы» (2002 год, $ 3 млн.), и «Музыка сердца» (1991 год, $ 3,7 млн.) и много других лент. Собственно говоря, за пределы десятимиллионных сборов в премьерный уик-энд эта актриса за всю свою карьеру выкарабкивалась ровно пять раз, причем однажды исключительно за счет Джима Керри («Лемони Сникет»), а еще два фильма — «Мосты округа Мэдисон» и «Дикая река» — заработали ровно $ 10,5 и $ 10,2 млн. Статистика говорит сама за себя, не так ли?

С другой стороны, Мерил и Уме повезло несколько больше, чем Николасу Кейджу. Не успел бедолага тяжело вздохнуть по поводу провала «Оружейного барона», как последовал новый удар судьбы — фильм Гора Вербински «Человек погоды», появившись в 1510 кинотеатрах, смог наскрести лишь $ 4,2 млн. Копеечные сборы с каждого заведения ($ 2813 — в четыре раза меньше, чем у «Пилы-2») объясняются откровенно апатичной рекламной кампанией и совершенно некомедийным рейтингом «R». На такой фильм всей семьей не сходишь, лучше уж на «Зорро» или на «Мечтательницу», факт.

Впрочем, с бюджетом у «Человека погоды», как я уже сказал, такая же петрушка, как и у «Лучшего времени» — ровно 22 потраченных миллиона. Поэтому даже если картина совсем-совсем провалится (скажем, наберет миллионов 10 и вылетит из проката), студия Paramount Pictures рыдать не будет. Жалко лишь, что прервалась череда хитов Гора Вербински — фильмы этого режиссера со времен «Мышиной охоты» не собирали меньше $ 20 млн. за первый уик-энд. Ну ничего, скоро появятся новые «Пираты Карибского моря», и все придет в норму.

Девочка и лошадь

МечтательницаИз фильмов, которые в прокате обитают уже не первую неделю, наибольшим успехом у зрителей пользуется «Мечтательница». Нельзя сказать, что у этой ленты наблюдается какая-то особенно большая выносливость — несмотря на прибавку 428 кинотеатров, снижение сборов составило 33,2%. Однако $ 6,1 млн. за второй уик-энд — это все же довольно неплохие деньги для 32-миллионного фильма. Если на следующей неделе не произойдет крупного обвала, в актив Дакоты Фаннинг и Курта Рассела можно будет смело записывать еще один однозначный успех.

Вот у «Уоллеса и Громита» площадок не прибавилось, а наоборот — 537 штук как языком слизало. Не в последнюю очередь из-за этого мультфильм потерял почти половину сборов и довольствовался лишь $ 4,3 млн. Зато его общая касса лишь самую малость не дотянула до 50 миллионов. А если прибавить сборы за понедельник, то из предыдущего предложения можно спокойно вычеркнуть слова «лишь самую малость не».

Еще, наверное, стоит упомянуть «Северную страну», которую падение на 44,6% отбросило на восьмую строчку. А впрочем, чего о ней говорить? Не получится у фильма отбить свой бюджет — одна надежда у Шарлиз Терон на новый «Оскар».

Злой рок

DoomСедьмое место, к величайшему разочарованию компании Universal Pictures и режиссера Анджея Бартковяка, оккупировал Doom, который обвалился так сильно, что умудрился попасть в чарт «Самых крупных падений сборов во второй уик-энд». На 22-е место, если быть точным.

Экранизация культовой игры не досчиталась целых 72,7% от выручки премьерного уик-энда, каким-то невероятным образом умудрившись заработать всего $ 4,2 млн. Скорее всего, львиную долю зрителей оттянула на себя «Пила-2», которую Бартковяк, Скала и Урбан, надо полагать, смотреть не будут из принципа.

В общем, Doom выступил еще хуже «Миссии „Серенити“», что с трудом поддается объяснению. Одно дело — фильм без единой голливудской звезды по мотивам закрытого после первого сезона сериала, с откровенно ошибочным маркетингом и режиссером-дебютантом (в Голливуде). И совсем другое — экранизация всемирно известной игры, поставленная Бартковяком, чье имя у многих на слуху, да еще и приправленная тремя актерами, имена которых легко вспомнит даже не шибко обремененный знаниями синефил.

Никто не желает оспорить утверждение, что этот год выдался ЧЕРТОВСКИ паршивым для боевиков, особенно фантастических? Я почему-то так и подумал.

Полет продолжается

Миссия СеренитиКстати, о «Миссии „Серенити“„. Да, наша любимица вылетела из десятки и каждый уик-энд теряет по несколько сотен кинотеатров, однако сборы с одного заведения вот уже которую неделю снижаются крайне слабо — $ 1034 на этой, $ 1185 на прошлой, $ 1430 на позапрошлой. В США „Серенити“ смогла поиметь лишь $ 25 млн., однако мировые сборы по состоянию на прошлый понедельник перевалили за 9 миллионов. И это с учетом того, что картина вышла лишь в семи странах, из которых „сытными“ можно назвать лишь Великобританию и, с некоторой натяжкой, Россию с Австралией.

В России, кстати, во вторые выходные „Миссия „Серенити““ потеряла около 48% от сборов первого уик-энда и смогла заработать $ 1,57 млн. всего. Если провести аналогии со среднестатистическими американскими заработками (то есть учесть, что в среднем голливудские фильмы зарабатывают в России в 25 раз меньше, чем в США), то получится что-то в районе 40 миллионов долларов. Финальная касса, надо полагать, будет в районе $ 2 млн., что разнозначно 50 миллионам в США.

Что ж, Россия свою миссию выполнила (не без участия КГ, прошу заметить), теперь дело за остальными странами.

В следующий уик-энд…

… на экраны США выйдут военная лента „Салага“ (2400 кинотеатров) и диснеевский компьютерный мультфильм „Цыпленок Цыпа“ (чуть более 3000). Что ж, посмотрим, получится ли у Сэма Мендеса повторить успех „Красоты по-американски“ и „Проклятого пути“ и сумеет ли «Дисней“ составить хоть какую-то конкуренцию DreamWorks.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу бокс-офиса по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1ЕВА
 
 
0Телеовощи – 578: Хогвартский наркоторговец
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 649: «Хищные земли», «Конклав», мюзикл «Злая», «Руки Вверх!», праздничные сборы, «Крэйвен-охотник»
 
1ЕВА – 610: Drama Queens
 
0Телеовощи – 577: Сингулировать вместе
 
0Ноль кадров в секунду – 555: Титановый хер
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 648: «Гладиатор 2» Ридли Скотта, «Улыбка 2», «Реальные зомби», первый взгляд на «Как приручить дракона»
 
4ЕВА – 609: Главное зло в аниме
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме