Касса проката США за 25–27 июля 2008 г. |
По данным Box Office Mojo |
← Предыдущая неделя | Все уик-энды | Следующая неделя → |
← Предыдущая неделя | Все уик-энды | Следующая неделя → |
Прежде чем начался второй уик-энд, картина установила ещё несколько рекордов вроде «Лучших сборов за 4, 5, 6 и 7 суток проката», причём с каждым днём отрыв от конкурентов всё увеличивался и увеличивался. Достаточно сказать, что если после стартового уик-энда отрыв — от «Человека-паука-3» — составлял 7,3 млн., то к четвергу он увеличился до 42,6 млн. — на этот раз уже от «Сундука мертвеца». Ей богу, такое ощущение, что Брюс Уэйн нёсся на бэтподе, Джек Воробей бороздил море на каком-то утлом судёнышке, а Питер Паркер вообще плёлся где-то позади на скутере-пиццевозе. А затем наступили выходные, и «Тёмный рыцарь» снова дал такого джазу, что никому мало не показалось. За второй уик-энд картина подняла 75,2 млн. — очередной рекорд, раньше принадлежавший «Шрэку-2» (72,2 млн.). Падение сборов составило 52,5% — нельзя сказать, что это какой-то прямо-таки сверхъестественный показатель, но определение «просто замечательный» к нему подходит как нельзя лучше.
Словом, с учётом всех сложившихся обстоятельств приемлемым падением для «Тёмного рыцаря» было бы где-то 60−65%, а то даже и 70%. «Чем выше забрался, тем больнее шмякнешься» — помните? Достаточно сказать, что большая часть фильмов, собравших в первые выходные от 100 миллионов и выше, через неделю навернулись сильнее. «Человек-паук-3» — на 61,5%, «Сундук мертвеца» — на 54%, «На краю света» — на 61,5%, «Шрэк Третий» — на 56%, «Люди-Икс: Последняя битва» — на 67%. Лучше выступили лишь вышеупомянутые «Шрэк-2» с «Местью ситхов» (33% и 49%), которые дебютировали отнюдь не в пятницу, «Гарри Поттер и Кубок огня» (47%) и первый «Человек-паук» (38%), который долгое время тоже считался бокс-офисным феноменом. А тут, понимаете ли, какой-то вообще запредельно роскошный старт, замечательные сборы в будни и на тебе — умеренное падение во вторые выходные. Ну и куда это годится?
Итак, после десяти дней проката (всего два уик-энда и четыре будних дня) «Тёмный рыцарь» умудрился заработать прямо-таки огромные деньги — 313,8 млн. Чтобы вы оценили скорость, с которой этот фильм гребёт наличность, достаточно сказать, что в истории американского проката существует всего 23 картины, которые смогли собрать больше за всё время пребывания в кинотеатрах. Как правило, если некая лента зарабатывает больше 300 миллионов, она автоматически попадает в разряд сверхуспешных. А детищу Криса Нолана для обретения этого статуса потребовалось всего треть месяца. Более того — по состоянию на среду сборы перевалили за 342 миллиона, что сразу же поставило картину на 13-ю строчку в общем зачёте. И это — всего за 13 дней. Караул! Какими будут итоговые сборы «Тёмного рыцаря», мы предсказать всё еще не берёмся, но всё идёт к тому, что он станет вторым фильмом, собравшим в США больше 500 миллионов долларов. Первым таким выскочкой является, как вы знаете, «Титаник». А уж разговоры на тему «Сможет ли Нолан бросить вызов Камерону» и вовсе следует отложить недели на три, не меньше. Но как бы там в итоге не выпали карты, «Тёмный рыцарь» навсегда вписал себя в историю бокс-офиса, и лично нам не совсем понятно, кто сможет оспорить его королевский статус. Разве что новый «Бэтмен» или камероновский долгострой «Аватар». ![]() Карьера Уилла Феррелла напоминает скверную (а они бывают другими?) просёлочную дорогу — тут вам и ямы, и горки, и относительно ровные участки пути, и откровенно непроходимые отрезки. Не успел актёр оправиться от позорного старта «Полу-профа», как его новая картина — 65-миллионная комедия «Сводные братья» — заработала в первый же уик-энд почти 31 миллион долларов. Нет, были у Феррелла, конечно, и более внушительные старты, но и куда менее убедительных хватало за глаза. «Сводные братья» выступили примерно на уровне «Телеведущего» и «Лезвий славы» — хуже «Легенды о Рикки Бобби», но на порядок лучше «Полу-профа» и «Колдуньи». С таким достаточно умеренным бюджетом у этого фильма наверняка не будет никаких проблем с окупаемостью — если, конечно, выносливость окажется не откровенно паршивой, что вряд ли. Что из всего этого следует? То, что следующая работа Уилла вряд ли будет чем-то разительно отличаться от предыдущей: раз зритель клюёт — значит, всё в порядке, и менять ничего не надо. ![]() Ровно неделю назад компания Universal Pictures показала всем своим конкуренткам, что такое настоящее контрпрограммирование, выпустив экранизацию популярнейшего мюзикла день в день с «Тёмным рыцарем». Несмотря на чудовищные сборы нолановской картины, Mamma Mia! каким-то чудом исхитрилась заработать очень даже неплохие деньги — 27,8 млн. Более того, по сборам за первый уик-энд она даже немного обошла «Лак для волос» (27,5 млн.), у которого таких мощных соперников в момент выхода не было. Неделю спустя мы с радостью (вызванной тем, что сложно снять мюзикл хуже «Лака») констатируем, что ситуация не только не изменилась, но и упрочилась — Mamma Mia! по-прежнему впереди своего конкурента, причём начала увеличивать отрыв. Второй уик-энд принёс картине ещё 17,7 млн. — это всего на 36% меньше, чем в прошлые выходные. Для сравнения — «Лак» во второй уик-энд упал на 42% и смог положить на свой счёт всего 15,9 млн. В принципе, тоже очень даже неплохие показатели, но у Mamma Mia! они явно лучше. Сейчас сборы Фильма По Мотивам Песен ABBA составляют уже 62,6 млн. — а это на 10 с лишним миллионов больше его бюджета. Mamma Mia! успела условно отбиться за какие-то девять дней, что автоматически снимает вопросы о том, хорошая ли это была затея — экранизировать очередной мюзикл. «Секретные материалы: Хочу верить» ![]() Первый полнометражный фильм Криса Картера и вторая попытка подружить «Секретные материалы» с большим экраном закончилась неудачей. Нет, теоретически заработавшая в первый уик-энд всего 10 миллионов картина способа собрать вожделенные бюджетные 30 миллионов, но верится в это с трудом. Ко всему прочему, первые «Секретные материалы» дебютировали куда успешнее — они стартовали с результатом 30,1 млн. за выходные, а в итоге заработали 83,9 млн. Совершенно очевидно, что «Хочу верить» не собрать и половину этой суммы — дай бог наскрести хотя бы треть. Удивляться тут нечему — в 1998 году сериал ещё вовсю морочил голову своим зрителям, и фанатов у него было полным-полно. Однако последний сезон закончился шесть лет назад, и армия поклонников сильно усохла в размерах. Скорее всего, Fox всё-таки отобьёт вложенные в «Хочу верить» деньги (не в прокате, так на домашнем видео), однако о новом крестовом похоже Малдера и Скалли на кинотеатры можно спокойно забыть. ![]() У Брендана Фрейзера давно не было такого выносливого фильма — как правило, картины с этим актёром в главной роли в виду своих жанровых особенностей и прочих факторов обваливаются быстрее быстрого. Своего рода исключением можно назвать лишь «Столкновение», но это как бы и не совсем «фильм Брендана Фрейзера». «Путешествие к центру Земли», однако, уже второй уик-энд показывает зубки — неделю назад оно потеряло всего 41,3% (это при появлении «Тёмного рыцаря»-то!), а сейчас — вообще какой-то жалкий 21%. Наверное, немалую роль в этом играют те кинотеатры, где идёт трёхмерная версия фильма (аудитория 3D-маньяков всегда уменьшается медленнее обычного), хотя, может быть, дело в каких-то художественных достоинствах картины, помноженных на ярко выраженную просемейную ориентацию.
«Хэнкок» В эти выходные очередной уиллсмит-блокбастер (давайте уже называть вещи своими именами) преодолел 200-миллионный барьер, положил в свой просторный карман ещё 8,3 млн. и довёл сборы до 206,5 млн. Сейчас «Хэнкок» занимает почётное четвёртое место в карьере его ведущего актёра. До третьего уже не дотянуться — там восседают «Люди в чёрном» с 250 миллионами. Но это и не страшно, всё равно заработанных денег Уиллу Смиту, Питеру Бергу и компании Sony Pictures хватит с лихвой. «ВАЛЛ-И» ![]() Сказать, что с новым пиксаровским мультиком последний месяц творится какая-то херня — это всё равно что назвать «Миссию „Серенити“» «слегка недобравшим денег фильмом». Такое ощущение, что американский зритель тронулся рассудком: с одной стороны — чудовищное количество положительных отзывов (едва ли не каждый посмотревший «ВАЛЛ-И» искренне считает мультфильм как минимум хорошим, как максимум шедевральным), восторженная критика и отличная рекламная кампания, а с другой — достойный, но отнюдь не сверхъестественный старт, и последовавшая за ним череда слишком болезненных для «Пиксара» падений: 48,5%, 42%, 46% и лишь теперь, когда уже немного поздно — 36%. В итоге, безусловно лучший с момента выхода «Корпорации монстров» пиксаровский мультфильм за месяц с лишним так и не смог добраться до 200-миллионной вершины. Нет, он до неё, конечно же, всё-таки доберётся, причём очень скоро — после пяти уик-эндов в закромах у «ВАЛЛ-И» звенит уже 195,3 млн. Более того — бюджет у мультфильма хоть и высокий, но не запредельный (180 миллионов), так что порог условной окупаемости уже пройден, а международные сборы по-пиксаровски высоки и значительно превышают американскую кассу. Но чистая математика показывает, что чем возиться с немногословными влюблёнными роботами, проще снимать мультики про говорящих рыбок, говорящие машинки, говорящие игрушки и суперсемейки — тоже, кстати, говорящие. Не знаем, как вас, а лично нас такая перспектива пугает до усрачки.
Словом, тот факт, что первый «Хеллбой» заработал в американском прокате почти 60 миллионов, можно считать настоящим чудом, пусть даже и не божественным. Мы искренне надеялись, что сиквел выступит лучше — так оно и получилось. Увы, ненамного — в дело снова вмешались обстоятельства. И хотя на этот раз Красный пострадал не от Иисуса Христа, а от Бэтмена, ему от этого не легче.
Итого после трёх выходных в кармане у «Хеллбоя» звенит 66,1 млн. — это почти на 7 миллионов больше, чем удалось собрать в Штатах первой картине, и даже чуть больше её 66-миллионного бюджета. Жаль, что на «Золотую армию» было потрачено добрых 85 миллионов, которых последней работе дель Торо не заработать ни в жизнь, дай бог до 80 миллионов дотянуть. Плохо это или хорошо? Скажем так — нормально. Первый фильм пользовался бешенным успехом на домашнем видео, и сиквел не станет исключением. Более того — ни о каком громком провале речи не идёт — да, кино немного недобрало у себя на родине, но наверняка неплохо выступит по миру. Достаточно сказать, что первый «Хеллбой» в международном прокате собрал чуть менее 40 миллионов, а сиквел только в России нацелился на 8−9 миллионов. Будем надеяться, что Universal Pictures сделает надлежащие выводы из проката «Золотой армии», поручит Гильермо снимать третью часть и постарается не сталкивать её с монстрами вроде «Тёмного рыцаря». ![]() «Мартышки в космосе» в первые выходные цапнули 7,2 млн. и даже показали приличную выносливость во второй уик-энд (37%-ное падение), однако сейчас мультфильм находится на 9-м месте с общими сборами 16,2 млн. Скорее всего, касса перевалит за 20 миллионов, однако не доберётся даже до 25 млн. Что довольно печально, учитывая 37-миллионный бюджет мультика.
Да, вторые выходные у фильма откровенно не задались — сборы рухнули на 61%, составив всего 20,1 млн. (а ведь на старте было 50 с копейками миллионов!). Но это как раз не шибко удивительно — ведь «Особо опасному» пришлось конкурировать с «Хэнкоком», а Джеймсу Макавою — с Уиллом Смитом. Давайте сразу признаем, что Макавой, хоть и отличный актёр, молод ещё, чтобы хоть что-то противопоставлять Царю Мидасу Боксофисному. В третий уик-энд ситуация выровнялась: сборы «Особо опасного» снизились всего на 40% — и это при том, что «Хэнкок» продолжал неплохо грести деньги, а в прокате объявились «Хеллбой-2» и «Путешествие к центру Земли». Увы, ещё через неделю фильм Тимура лишился 724 кинотеатров, которые были отданы «Тёмному рыцарю». А те заведения, в которых «Особо опасен» всё-таки задержался, неплохо ущемили его (да и практически все остальные картины тоже) в количестве сеансов. Через это — очередное сильное падение, на этот раз уже 58%-ное.
К тому же, давайте посмотрим на это с такой стороны: практически все западные источники утверждают, что бюджет «Особо опасного» в два раза меньше — ну не общались они с Тимуром Бекмамбетовым, не читали интервью, поэтому и не в курсе. Бывает. И если считать, что фильм был снят за 75 миллионов долларов, то его кассовые сборы можно смело назвать просто отличными. При этом мы ведь доподлинно не знаем, сколько денег ушло, к примеру, на «Путешествие к центру Земли» — да, на Box Office Mojo пишут, что 60 миллионов, но вдруг ошибаются? Но это не мешает нам одобрительно хлопать фильм по плечу: молодец, мол, условно отбился, так держать. Так и с «Особо опасным» — то, что Universal Pictures считает этот проект оправдавшим все затраты, уже понятно — иначе и речи бы не шло ни о каком сиквеле. Нам же остаётся лишь порадоваться за Тимура и пожелать ему дальнейших успехов в Голливуде — в том числе и кассовых. Напоследок — кратко о нескольких фильмах, которые мы на время выпустили из виду.
«Кунг-фу Панда» нахапала уже почти 210 миллионов и вовсю хвастается перед дружками званием самого кассового мультфильма DreamWorks, не считая «Шрэков». «Индиана Джонс и Королевство Хрустального Черепа» — сборы перевалили за 313 миллионов. То, что именно эта часть «Индианы Джонса» стала самой кассовой — разумеется, без учёта инфляции, — мы и так знали. Но теперь выяснилось, что у Харрисона Форда есть лишь один более успешный фильм — первые «Звёздные войны». Кстати, мировые сборы «Королевства Хрустального Черепа» почти достигли 770 миллионов. «Секс в большом городе» дополз-таки до 150 миллионов и занимает аж четвёртое место в чарте самых кассовых экранизаций телесериалов. Выше него только первые две части «Миссии Невыполнимой» и «Беглец».
«Не шутите с Зоханом» стал первым с 2000 года чисто-комедийным фильмом с Адамом Сэндлером, который так и не смог собрать в американских кинотеатрах хотя бы 100 миллионов долларов. То есть шансы на это ещё имеются, но довольно призрачные. Бюджет у фильма, правда, всего 90 миллионов, но такими темпами следующая картина Сэндлера будет стоить уже 100 миллионов, а соберёт от силы 90. Надо что-то срочно предпринимать.
«Хроники Нарнии: Принц Каспиан». Этот замечательный сиквел посредственного фильма так и не смог дотянуться хотя бы до 150-миллионной отметки в Штатах − его хватило всего на 140 миллионов. Зато по состоянию на 20 июля в его международной копилке звенело уже 230 миллионов долларов, то есть в сумме получается 370 миллионов. Неплохо, но в два раза меньше, чем собрала первая часть. И где, блин, справедливость? В следующем обзоре… … мы с интересом понаблюдаем за дракой между «Тёмным рыцарем» и третьей «Мумией», которая выходит в 3759 кинотеатрах. Издалека махать этим двум колоссам ручкой будет комедия с Кевином Костнером «На трезвую голову» (2213 заведений). Михаил Судаков |
Полезные пояснения к таблице:
|
2Экранизация «Легенды о Зельде» столкнётся с Годзиллой, Конгом и даже Ёжиком Соником в прокате
171,5 балла из 10! «Белоснежка» пробивает очередное дно
1«Игромир» и Comic Con Russia вернутся в этом году
15Всадники со своими питомцами на персонажных плакатах «Как приручить дракона»
1Сценарист «Абсолютного Флэша» напишет комикс про первые шаги антигероя Красного Колпака в роли Робина
1Романтическую мангу «В любом случае я влюблюсь в тебя» продолжат экранизировать
3В опасной ловушке: тизер-трейлер фильма по хоррор-игре The Exit 8
11Дейзи Эдгар-Джонс привыкла зарабатывать больше коллег-мужчин
1Фантастическое аниме «Доктор Стоун» вернётся летом
17Том Холланд становится Железным человеком на съёмках «Одиссея» Кристофера Нолана