Касса проката России за 10–13 марта 2005 г. |
По данным «Бюллетеня кинопрокатчика» |
← Предыдущая неделя | Все уик-энды | Следующая неделя → |
← Предыдущая неделя | Все уик-энды | Следующая неделя → |
Очередной уик-энд «Турецкий гамбит» встретил очень, очень достойно. Пережив мизерное падение в 18,6%, фильм поставил абсолютный рекорд российского проката по сборам за третьи выходные, которые составили 1,7 миллиона долларов. Бывший лидер по этому показателю, «Ночной дозор», мог похвастаться лишь 1,53 млн. А «Человек-паук-2», занимающий отныне третье место, курит в сторонке со своими жалкими 911 тысячами почти в два раза меньше, чем у детища Джаника Файзиева. На сберкнижке «Турецкого гамбита» в настоящий момент лежит 14,14 млн. Это, конечно, совсем не 14,7 миллиона, как утверждал пару дней назад официальный сайт фильма, однако и огромной разницу назвать никак не получается разумеется, по сравнению с общей суммой. Что важнее всего, по сборам «Турецкий гамбит» действительно обошел «Возвращение короля» (14,09 млн.), так что теперь официально является вторым самым кассовым фильмом в истории российского проката. Нелишним будет заметить, что схожую сумму, 14,18 миллиона, «Ночной дозор» смог заработать лишь спустя 25 дней, после четырех уик-эндов. В этом смысле у «Турецкого гамбита» имеется примерно 2 миллиона форы после трех выходных текущий лидер проката огреб «всего лишь» 12,1 млн. Чтобы занять его место, «Гамбиту» нужно пережить в следующий уик-энд хотя бы 50-процентное падение и не подкачать на буднях. Вероятность такого исхода очень велика если, конечно, фильм не исчезнет вдруг из проката как по мановению волшебной палочки. Хотя его, проката, серьезное сокращение это уже состоявшийся факт. В прошлый четверг у «Турецкого гамбита» было порядка 150 сеансов в одной только Москве, а в этот всего 50. Впрочем, если не через неделю, то в худшем случае через две в России объявится новый лидер кинопроката. А вот до каких высот сможет дотянуться «Гамбит» в итоге, мы с вами узнаем еще нескоро. Хитч, ты гонишь А со вторым местом у нас на этот раз сплошные непонятки. Если верить опубликованным данным, «Правила съема» обвалились на 68,3% и заработали всего 585 тысяч долларов в три с лишним раза меньше, чем неделю назад! Сам факт такого падения представляется мне немного абсурдным: жанр «Метода Хитча» и положительные отзывы подавляющего большинства зрителей предполагают куда большую выносливость. Однако это еще цветочки вы только посмотрите на итоговую кассу картины! За первые четыре дня проката «Хитч», напомню, заработал 2,07 миллиона прибавьте к этой сумме пресловутые 585 тысяч и получится почти то же самое число, что красуется в графе «Сборы за время проката» 2,64 млн. Получается, что с понедельника по четверг «Правила съема» не только не заработали ни цента, но и принесли «Каскаду» 8 816 долларов убытков. Чудны дела твои, российский прокат! Определенно, в чьи-то расчеты вкралась ошибка, и не исключено, что даже не одна. Вполне вероятным представляется такой вариант в сборах за уик-энд вместо указанной суммы должно стоять 1,59 млн., а общая касса составляет уже 4,64 млн. Подумаешь, там забыли единичку, а сям спутали четверку с двойкой. И не такие глюки случаются. Возможна, впрочем, и обратная ситуация ответственные люди в прошлый раз изрядно напортачили, и никаких рекордов по сборам за первый уик-энд среди комедий «Хитч» не ставил. Сайт Box Office Mojo, к примеру, пишет: «В России он [фильм] упал всего на 22%, и теперь его сборы составляют $ 2 530 194». Выходит, что неделю назад «Правила съема» поимели всего 750 тысяч? В этом случае все встает на свои места примерно миллион за первые четыре дня, еще миллион с копейками за период с понедельника по четверг, а затем 585 тысяч за второй уик-энд. В общем, пойми разбери, кто тут прав, а кто откровенно гонит. В любом случае, через неделю появятся данные за следующий уик-энд, и уж тогда-то эта дурацкая ситуация наверняка разъяснится. Ничего, подождем. Все наоборот Третье место занял свежеотрецензированный нами боевик «Заложник». Сборы его нельзя назвать выдающимися, однако по сравнению со слабеньким стартом в США и их хватит за глаза. $ 422 тыс. за уик-энд и $ 503 тыс. за четыре дня нормальная касса, да. Миллионную отметку «Заложник» обязательно перейдет, чего нельзя с уверенностью сказать об «Электре», дебютировавшей на четвертом месте с $ 322 тыс. за уик-энд и $ 367 тыс. за четыре дня. Очень уж говёный фильм такие долго не живут. В чарт попало еще две новинки оскароносная «Малышка на миллион» на восьмом месте и азиатский «Кукольник» на десятом. И та, и другая находятся в ограниченном прокате, поэтому судить их по обычным меркам не стоит. А между тем, «Малышка на миллион» не дотянула за четырехдневку до $ 100 тыс., а «Кукольник» за аналогичный срок смог похвастаться лишь $ 77 тыс. Что до фильмов, вышедших на прошлой неделе, то они замечательным образом подтверждают высказанное мной мнение о том, что в России все кверху ногами. Неделю назад самое низкое падение сборов, если забыть о «Турецком гамбите», показал ужастик «Белый шум», а на этот раз джазу дали схожие по жанру «Оборотни», упавшие менее чем на 10% и благодаря этому удержавшиеся на пятом месте. Замечательная получается штука расхваленный нами комедийный ужастик Уэса Крэйвена насобирал уже почти 740 тысяч долларов, тогда как не удостоившиеся рецензий «Крутая компания» и «Жених напрокат» могут похвастаться 668 и 448 тысячами соответственно. А ведь это комедии, которые, вроде бы, не должны терять половину сборов во второй же уик-энд. Но нет теряют как миленькие. Последний участник «горячей десятки» это восставшая из небытия и попавшая на девятое место с 53 тысячами долларов романтическая комедия «Испанский английский». Не совсем понятно, с какого перепугу вдруг произошел такой скачок (как минимум на 40%, если вспомнить, что на прошлой неделе «десятое место» заработало 39 тысяч), но факт остается фактом. В следующем обзоре мы обязательно поговорим о российском блокбастере «Бой с тенью», который уже появился в прокате на 320 копиях и серьезно потеснил в кинотеатрах «Турецкий гамбит». Не обойдем своим вниманием компьютерный мультфильм «Роботы», верного номинанта в категории «Худший фильм 2005 года» «Сына Маски», комедию «Бешеные скачки», диснеевский мультфильм «Винни и Слонотоп», а также никелодеоновскую полнометражную анимационную ленту «Губка Боб: Квадратные штаны». Еще, кстати, в ограниченном прокате (пока только Москва, 71 копия) появится «Изгоняющий дьявола: Начало». Короче, чертова прорва новинок, которые из-за такой толкучки соберут заметно меньше денег, чем могли бы в более благоприятных условиях. Михаил Судаков |
Полезные пояснения к таблице:
|
16«Мортал Комбат 2» станет более жестоким и кровавым
5Гильермо дель Торо обустроил лабораторию безумного учёного на первом кадре из «Франкенштейн»
18«Веном 3: Последний танец» — рецензия
4«Мир Юрского периода: Воскрешение» загнал Скарлетт Йоханссон и Махершалу Али в поля (фото)
9Милла Йовович и Дэйв Батиста творят страшное колдунство на кадре фэнтези-экшена «В затерянных землях»
5Самый чёткий взгляд на ужасного вампира Билла Скарсгарда из ужастика «Носферату»
18«Гладиатор 2» — рецензия
3Спин-офф «Форс-мажоров» получил дату премьеры
19Хитрец Дензел Вашингтон сыграет ещё в двух «Великих уравнителях»
2Появился новый напряжённый тизер аниме «Властелин колец: Война рохирримов»
2Документальный фильм «Хаяо Миядзаки и Птица» появится в российском прокате 5 декабря