Касса проката России за 17–20 мая 2007 г. |
По данным «Бюллетеня кинопрокатчика» |
← Предыдущая неделя | Все уик-энды | Следующая неделя → |
← Предыдущая неделя | Все уик-энды | Следующая неделя → |
Хоть наши граждане не настолько фанатичны одержимы идеями дисциплины, как какие-нибудь любители пива унд сосисок, но и они твердо вбили в подкорку, что на зеленый свет можно и нужно идти. Таким образом, в самых демократичных традициях «один человек один билет» за «Шрэка Третьего» свои голоса отдали два миллиона триста тысяч человек. Эх, если бы наш народ так же активно ходил на настоящие выборы! В долларах эта сумма звучит еще веселее 12,1 млн. Это, на минуточку, в два с копейками раза больше финальных сборов «Шрэка-2» ($ 5,75 млн., включая Украину), а уж если сравнить сборы за уик-энды, то превосходство получится пятикратным ($ 2,45 млн. с Украиной).
Ну, не будем увлекаться предсказаниями, потому что это у нас, как выясняется, получается весьма неплохо. То есть, согласно нашим предположениям, третья часть «Шрэка» за первые выходные заработала на 4,4 млн. больше, чем «Человек-паук-3», на 45% больше, чем предыдущий лидер анимации по сборам «Ледниковый период 2» и на 7% больше «Пиратов Карибского моря: Сундука мертвеца». Ну а ветеран бокс-офисных баталий «Дневной дозор» оказался позади с зазором, вы только себе представьте, в 98 процентов. «Шрэка Третьего» с распростертыми объятиями и корыстными помыслами приняло шестьсот двадцать четыре зала, семь из которых цифровые, а около 30 начали показывать мультфильм только в воскресенье. Наработка на копию, в любом случае, тоже вышла рекордная $ 20 334. О таком не мог мечтать ни «Сундук мертвеца» ($ 16 773), ни «Ледниковый период 2» (что-то около $ 18 000). Кстати, вся информация касательно похождений зеленого огра в России исходит прямиком из компании-дистрибьютора «UPI Россия», где на минутку отвлеклись от шапкометательства и артиллерийского обстрела низко бороздящих самолетов пробками от шампанского, чтобы поделиться подробностями с читателями КГ. Сухими цифрами мы не удовлетворились и взяли у директора по маркетингу Руслана Татаринцева импровизированное мини-интервью: Как вы оцениваете результаты первого уик-энда «Шрэка Третьего»? Оцениваем сугубо положительно. Изначально мы рассчитывали заработать 10 млн. за уик-энд и порядка 20 миллионов за все время проката. Однако после такого сверхуспешного старта ожидания заметно выросли. Так, 20-миллионной отметки мы планируем достичь уже к концу второго уик-энда, даже если падение сборов будет сильным. Теперь перед нами стоит три цели: 1) занять первое место среди анимации (оно уже практически в кармане); Можно задуматься и о том, чтобы побить вообще все рекорды по сборам в России. В чем секрет таких огромных сборов? Мультфильм нравится большинству зрителей впрочем, это все-таки будет больше сказываться во второй и третий уик-энды. На нас работает брэнд: все знают, кто такой Шрэк, этот персонаж как-то очень удачно прижился на русской почве. На ура прошла роспись 624 копии (из которых, правда, около трех десятков по техническим причинам начали показывать мультфильм лишь в воскресенье). Интересно, что в однозальниках число сеансов доходило до 10−12 в день, а в некоторых мультиплексах было более 50 сеансов в сутки. Еще очень важно, что мы вышли на день раньше Америки, не оставив пиратом таких шансов подзаработать, какие у них были при выпуске «Шрэка-2».
Выдюжит ли «Шрэк» перед лицом выходящих на этой неделе «Пиратов Карибского моря»? Несмотря на появление «Пиратов», практически все площадки, работавшие со «Шрэком» на прошлой неделе, будут работать с нашим мультфильмом и на этой. Мы почти в два раза короче своего конкурента (92 минуты против 168 об этом преимуществе уже давно и не раз говорил Джеффри Катценберг. Очень рассчитываем на хорошую выносливость, и вроде бы не зря рассчитываем в этот понедельник сборы были ненамного ниже прошлого четверга. Думаю, никто не сомневается, что «Шрэк» это не фильм-однодневка, а долгоиграющая пластинка, и он будет работать до тех пор, пока его не посмотрят все желающие. К тому же теперь на нас будет работать и сарафанное радио. Какие у «Universal Pictures International Россия» планы на будущее, на ближайшие релизы? Будем наращивать присутствие, увеличивать объем рекламы теперь, после успеха «Шрэка Третьего» на старте, студия разрешила нам поддержать мультфильм, еще увеличив рекламный бюджет. 4 июля выходят «Трансформеры», для которых мы также держим свою планку 20 миллионов. Хочется большего, но все-таки это новая для России тема, не «Шрэк». Впрочем, фильм мы уже видели и он нам очень понравился два часа сплошного экшена, юмора и инновационных спецэффектов от Майкла Бея и Спилберга. Это именно то кино, которое у нас любят. Итак, насчет достижений все понятно. Конечно же, очень любопытно, как поведет себя рекордсмен дальше. Сильно ли собьет дыхание, когда увидит рядом с собой смешно бегущего капитана Джека Воробья? Посмотрим, что нам на этот счет говорят история и статистика. Сиквел «Шрэка» на второй неделе потерял в сборах 48,5%, «Ледниковый период 2» (вряд ли из солидарности) сработал примерно так же потери составили 47% процентов. «Шрэк Третий», по идее, должен оставаться в тех же рамках, но вот беда флаг с Веселым Роджером на горизонте. Это, блин, даже отдаленно не похоже на шутку. У обоих анимационных сиквелов не было настолько угрожающих соперников, поэтому падение вполне может оказаться более внушительным. Слава богу, за первый уик-энд третья часть «Шрэка» собрала действительно большие деньжищи, как мы ей и советовали.
Второй новичок недели ремейк культового триллера «Попутчик» стартовал с четвертого места на мощностях 88 залов, заработав справедливые для такого количества площадок 158 тыс. К сожалению, не самый широкий прокат не дает фильму ни одного шанса на сколько-нибудь приличную кассу. Картина, гордо несущая все признаки продюсирования Майкла Бея (считайте это комплиментом, почему нет?) сочную картинку, очень красивую девушку, крушения автомобилей и сносное повествование без особых изысков вполне была достойна большего. Хотя бы сборов сиквела «У холмов есть глаза», который наскреб не приличествующий художественным характеристикам миллион с гаком, пусть и с нешуточным падением на второй неделе проката.
Самое низкое падение у комедии «Свидание вслепую». Видимо, настроенный посмеяться зритель, не попавший на «Шрэка Третьего», почтил присутствием данное кино. Впрочем, беда малого количество копий коснулось и «Свидания» в итоге 304 тысяс за две недели работы. Все остальные смертники «Крутая Джорджия», «Невидимый», «Призраки Гойи», «Инди» и «Капитан Алатристе» рухнули на пятьдесят процентов и больше. А почему, собственно, смертники? Потому что их площадки обязательно скушает заключительная часть «Пиратов Карибского моря», на следующей неделе им светят копейки меньше нынешних. Итак, новые семь дней новые фильмы. Прежде всего «Пираты Карибского моря: На краю света» желание узнать сколько они соберут равноценно желанию наконец-то увидеть триквел своими глазами. Также выходит сильно подзадержался в пути комедия с Уиллом Ферреллом «Персонаж». Кажется, компания «Централ Партнершип» путает фильмы с вином. Ребята, фильмы со временем не становятся лучше! Впрочем, хуже тоже они просто меньше собирают. Михаил Судаков |
Полезные пояснения к таблице:
|
13Неведомое зверьё и Принцесса на постере фильма «Мятежная луна: Режиссёрская версия»
6Не может быть! Холли Берри всегда знала, что у «Женщины-кошки» хреновый сюжет
11«Терминатор» вернётся в прокат в честь своего 40-летия
2В «Аркейне» завелись шпионы — первый отрывок из второго сезона технофэнтези
57«Чужой: Ромул» хватает за лица и взрывает грудные клетки в финальном трейлере
8«Смерч 2» смог заработать на старте больше «Годзиллы и Конга»
1.45 Parabellum Bloodhound — наконец и у Parasite Eve появился духовный наследник
19Деньги и не только: звезда «Очень страшного кино» готова вернуться в перезапуск
16«Смерч 2» потряс домашний прокат и посрамил всех прогнозистов
6Кейт Хадсон и Мэттью Макконахи открыты для сиквела «Как отделаться от парня за 10 дней»
2Персонаж из сериала «Локи» засветился в свежем тизере «Дэдпула и Росомахи»