Метагалактический мегакинопортал
Мэри Элизабет Уинстэд раскачает колыбель в ремейке классического триллера Рэйф Файнс в центре церковных интриг в трейлере нового фильма Эдварда Бергера «Конклав» Женщина-солдат из будущего против киборга в прошлом: новый отрывок из аниме «Терминатор Ноль» «Джон Уик 5» будет совсем не тем, что ждут зрители. И уже есть хорошие идеи Брайан Крэнстон жестоко подставит звезду «Убийц цветочной луны» в политическом экшен-триллере

Конан. Полное издание

Conan

Кровь и вино

Конан — персонаж простой и прямолинейный, но оттого не менее любимый публикой по всему миру. У нас его, думается, знают прежде всего по фильмам, но в комиксы варвар из Киммерии заглядывал не раз и не два. Если повезёт, в итоге мы удостоим обзоров все его крупные приключения, что были изданы в России, но это так, попытка заглянуть в далёкое будущее. Пока же сконцентрируем своё внимание на первом томе серии «Конан. Полное издание», в которое издательство Alpaca собрало комиксы от Dark Horse и сценариста Курта Бьюсика.

Отдельные фанаты называют эту серию «ультимативной» версией приключений Конана. Перебарщивают, наверное, но формулировка существует не без причин. В ней в какой-то мере отображается суть серии: Курт Бьюсик изучил оригинальные, зачастую не связанные между собой рассказы Говарда, внимательно разобрал их хронологию и намёки на события, происходившие в жизни Конана за кадром, а потом взялся создавать цельное полотно его приключений. Такое, что не только вмещает в себя адаптации отдельных рассказов, но и прокладывает мосты между ними, дополняя цепочку событий новыми приключениями.

Получилось, судя по первому тому, ударно. Бьюсик выработал идеальную для сериализованных комиксов структуру: один рассказ Говарда ложится в основу одного длящегося около семи глав цикла. Сам рассказ пересказывается за 1–2 главы, а остальное время посвящено какому-то новому, более масштабному приключенческому циклу, из рассказа вырастающему. Отдельные главы неплохо работают сами по себе, отдельные циклы воспринимаются и вовсе отлично — их было бы не грех называть графическими романами и выпускать по отдельности (что и делалось на Западе — наше издание по сути состоит из трёх TPB-сборников, склеенных в одну книгу, но при этом каждый сборник начинается со своего предисловия и заканчивается собственными дополнительными материалами). Но даже эти «романы» потихоньку связываются в более масштабное единое целое за счёт отдельных сюжетных линий, возвращающихся персонажей и каких-никаких причинно-следственных связей.

Помогает ощущению цельности и выбранное Бьюсиком обрамление: все истории из давно минувших дней рассказывает любопытному принцу его подозрительно змееглазый визирь. Хитрое решение: оно заранее даёт понять, что каноничность всего сказанного можно подвергать сомнению. Раскопанные товарищами легенды могут быть правдой или ложью, а могут быть и тем, и другим по воле регулярно сменяющихся владельцев прав на франчайз. Посмотрим, впрочем, куда эта линия с визирем приведёт к концу трёхтомника… а пока сконцентрируемся на представленных в книге циклах.

Первый цикл построен вокруг «Дочки ледяного гиганта». Сам рассказ, правда, представляет тут меньше всего интереса. Конан отбился от северян, с которыми временно странствовал, наткнулся на таинственную красавицу посреди снегов, та заманила его в ловушку к двум монструозным братьям, но герой предсказуемо вышел из передряги победителем и даже поразил нашедших его товарищей доказательством своего мистического приключения. Мило, но очень просто и скомкано.

Сам цикл заметно интереснее: он посвящён попыткам Конана найти таинственную Гиперборею — мистический город, где счастливо живут прекрасные бессмертные существа. К северянам же он прибивается по пути и помогает с их проблемами в обмен на информацию о цели своего путешествия — только вот ничем хорошим история не заканчивается: рай на земле предсказуемо оборачивается адом для всех, кроме его правящей верхушки, да и для той бессмертие давно стало тем ещё бременем. Спасибо Конану: тот становится голосом разума и говорит чертовски правильные слова: «Не представляю, как можно пресытиться жизнью — уж я бы нашёл, чем заняться». В остальном же это просто красивая и трагичная история о том, чего стоит построение рая не Земле. И о том, что предавать Конана — плохая идея.

Второй цикл не уступает первому по интересности, но легко превосходит его по разнообразию ситуаций. А всё потому что в центре его находится «Бог из чаши» — история весьма занятная и необычная. Начинается она, как своеобразный детектив: хранителя музея находят мёртвым, над трупом стоит прокравшийся внутрь гигант с большим мечом… Но тот (угадайте, кто) утверждает, что никого не убивал — просто не успел, так как хранитель уже был мёртв к тому моменту, когда киммерийский варвар пришёл грабить музей. Однако местному Шерлоку Холмсу не дают раскрыть преступление как следует: жанр истории неожиданно сменяется на фэнтезийный аналог «Чужого», участники драмы сбегают или умирают, а главному герою приходится разбираться с очень злобной разумной змеюкой.

Следом, после несколько скомканного и искусственного, но в дальнейшем объяснённого сюжетного скачка начинается первое столкновение Конана с божеством Тотом Амоном — его главным, согласно последователям Говарда, врагом. Эпичное, наполненное жуткими сценами, вводящее нескольких потенциально регулярных персонажей и заканчивающееся максимально правильным образом: Конан спасает мир, посылает на хрен всех, кто приглашает его в постоянное услужение, получает за свои подвиги мошну с деньгами, встречает пару красавиц и отправляется праздновать.

Спойлреить отдельные элементы этого приключения, пожалуй, нет ни нужды, ни смысла, но вот созданную Бьюсиком воительницу по имени Джанисса, пожалуй, стоит отметить отдельно. Поначалу она кажется предельно обычной для подобных произведений героиней — сильной и надменной, но в то же время грамотно сексуализированной. Потом, однако, она рассказывает Конану историю своего становления. И… уф-ф. После увиденного её уже никак не выйдет записать в Мэри Сью: за право стоять рядом с лучшими воинами сильного пола Джанисса уже заплатила очень высокую цену, а счета всё приходят и приходят.

Финальный цикл книги сильно выделяется на общем фоне: он собран из глав, которые вразнобой выходили на протяжении всей работы Бьюсика, а посвящён той части жизни Конана, которую Говард толком не затрагивал — его детству и юности. Начинается цикл натурально с рождения (посреди поля боя), проходит через взлёты и падения, победы и потери, а заканчивается на том, что восхищённый рассказами дедушки герой отправляется исследовать богатый на чудеса мир.

Пожалуй, каждый новый цикл в книге выходит сильнее предыдущего. В последнем случае, правда, виной тому не столько сюжет (хороший, но не то чтобы невероятный и умеренно предсказуемый), а дико атмосферный арт Грега Рута. Норд и Йейтс, работающие над большей частью серии (включая первые два цикла), тоже молодцы, но странное решение обойтись без туши и бросать на покраску карандашные наброски делает многие их кадры какими-то аляповатыми и… недоделанными, что ли? Оно, бесспорно, сходится в итоге воедино и начинает восприниматься, как сознательное стилистическое решение… Но бывают стили и покруче — у Рута, например.

Итог? Очень достойная книга, отлично работающая даже в отрыве от вышедших недавно томов 2 и 3. Хорошие циклы, интересные дополнительные материалы, качественное издание — никаких претензий. Само собой, каких-то сложных, хитро закрученных сюжетов с десятками расстреливающих друг дружку настенных ружей вы здесь не встретите, равно как и сложных философских размышлений. Но едва ли кто-то станет покупать книгу с надписью «Конан», ожидая чего-то подобного.

От Конана ждёшь, чтобы тот умывался кровью врагов, соблазнял прекрасных дам и тратил несметные богатства на весёлые попойки. Всего этого книга предоставляет в достатке, но по пути демонстрирует, что подобная простота не обязана сочетаться с однообразием: приключения приводят мускулистого варвара в очень разные места и ставят в радикально отличающиеся друг от друга ситуации. Просто такие, где неизменно находятся враги, красавицы и вино. И это здорово.

   
   
Поделиться:
Лев Гринберг
2 июля 2024

 
Оценка автора
Комикс
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1ЕВА
 
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
Ещё

Новые комментарии