← Все рецензии | О комиксе | Видео | Кадры / 12 | Постеры / 4 | Разное | Фанарт |
С третьим томом «Полного издания» заканчивается цикл «Конан» издательства Dark Horse. Заканчивается не без потерь: за время выхода 50 выпусков серию оставили и художник Кэри Норд, которого свалил неподъёмный объём работ, и сценарист Курт Бьюсик, бросивший легендарного варвара ради выгодного контракта с DC. И потому встаёт неизбежный вопрос: получилось ли у Тимоти Трумана, пришедшего на смену Бьюсику, достойно закончить начатые тем сюжетные линии и продолжить сплетать воедино разрозненные рассказы Роберта И. Говарда?
И эх, как бы хотелось дать на этот вопрос строго положительный ответ! Увы, придётся довольствоваться ответом лишь «преимущественно положительным» и куда более сложным.
Видите ли, какое дело. Когда Труман продолжает сюжет Бьюсика, потихоньку подводя историю дружбы Конана с наёмником по имени Нестор к эпичной и трагичной кульминации, к книге нет ни малейших претензий. Чувствуется, что передача факела прошла предельно уважительно и с максимумом подготовки — если не смотреть на список авторов, то изменений и не заподозришь. История остаётся цельной, а персонажи не изменяют своим характерам — заложенным Говардом и дописанным Бьюсиком. Визуальные изменения от художника к художнику заметнее, но придираться не хочется ни к одному — все они мастерски рисуют и брутальных мужиков, и сексуальных женщин, и кровавые побоища — даже получше Норда, пожалуй.
За весь том комикс-адаптации удостоились лишь две истории Говарда — «Сплошь негодяи в доме» и незаконченный черновик, позже получивший название «Длань Нергала». И немудрено — Труману было важнее достойно закруглить линии из прошлых томов. Нестор должен был погибнуть до начала «Негодяев», но наложенное на него проклятье должно было вынудить наёмника и после смерти охотиться за Конаном. Юная прорицательница должна была отдать долг своему спасителю, предупредив его об опасности. Златовласая красотка Джиара, любовница Конана, должна была убраться из повествования подальше, и на страницах «Негодяев» как раз нашлись для этого подходящие строки. Не поймите неправильно — «Конан» от Dark Horse до конца остаётся лёгким и увлекательным приключенческим чтивом, никаких переусложнённых сюжетов из десятков переплетающихся нитей и стреляющих ружей вы тут не найдёте. Но и примитивным его называть не хотелось и не хочется, а третий том подводит к достойному финалу большинство важнейших линий из двух прошлых книг. С эпиком, масштабными побоищами и жутчайшими монстрами в лучших лавкрафтианских традициях.
Так в чём же проблема, спросите вы? Где негатив? А негатив, дорогие читатели, кроется в том, что несколько глав в этом томе не являются частью центрального сюжета. И ладно бы речь шла о ни с чем не связанных одиночных приключениях! Такое тут тоже есть, но напрягает относительно слабо. Нет, часть глав в этом томе служит сиквелами к тем рассказам Говарда, которые следуют сильно позже по хронологии, и потому адаптации от Dark Horse не имеют. Точнее не имели на момент создания данной серии. Годами позже и «Феникс на мече», и «Алая цитадель» получат свои мини-циклы за авторством всё того же Трумана. Но нам-то от этого не легче! Кто знает, выйдут ли они в России, а даже если и выйдут, это будет уже в другой книге. Что хуже, третий том серии «Конан. Полное издание» на эти «филлеры» не просто прерывается. Он с одного из них начинается. Целых две главы проходит, прежде чем книга возвращается к обещанному предшественницами цельному повествованию. Целых две главы читателю предстоит пребывать в полнейшем недоумении и пытаться понять, то ли он что-то упустил, то ли новые авторы решили плюнуть на все прошлые сюжеты и перескочить к эпохе Короля Конана.
И, разумеется, будучи прямыми сиквелами рассказов, без контекста в лице первоисточников они работают от силы сносно — и тут либо к оригинальным работам Говарда обращаться, либо искать какие-то альтернативные выходы. С «Алой цитаделью» может помочь второй том серии «Конан-киммериец» от Topcreator.Publishing — этот рассказ там адаптирован более чем достойно, и после него «Сказ о голове» (40-я глава серии от Dark Horse) читается куда интереснее — знаешь, ибо, кому принадлежала голова из названия, и за какие прегрешения она была отделена от тела. А вот «Фениксу на мече», продолжением которого запускают книгу, так не подфартило. Впору, блин, советовать пропускать две главы и возвращаться к ним уже после основного сюжета — сильно интересной история от этого не станет, но хотя бы бодрый ритм сквозного повествования своим присутствием портить не будет.
Кстати, помимо нескольких филлеров (созданных в не оправдавшей себя надежде дать Норду больше времени на подготовку сюжетных глав) и традиционных стен текста, в которых авторы рассказывают познавательные истории создания этой серии, в третьем томе «Конана» есть ещё один бонус: сборник комикс-стрипов с зарисовками из жизни Роберта И. Говарда. Интересными их, правда, назвать довольно-таки сложно. Но чуть лучше понять легендарного писателя позволяют — этого не отнять.
В конечном же итоге перед нами отличное «завершение» отличной серии. В кавычках, конечно, потому что приключения «Конана» от Dark Horse на этом и близко не закончились — просто потом издатель решил делить франчайз на отдельные продолжающие друг дружку циклы с собственными названиями: Conan the Cimmerian, Conan: Road of Kings и т.д. А потому надо быть готовым, что интригующее обрамление с читающими истории принцем и его змееликим визирем пока ни к чему не придут. Но если это (и отдельная «лишняя» мишура типа филлеров) не отпугивает — хватайте весь трёхтомник смело. Он того стоит.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: