Метагалактический мегакинопортал
Мультфильм «Элио» от студии Pixar провалился в прокате и уже появился в цифре Новая «Фантастическая четвёрка» обошла по сборам «Громовержцев» и стала 10-м по кассовости фильмом 2025 года Рецензия и отзывы на дополнение Age of Wonders 4: Archon Prophecy Легендарный Фрэнк Миллер нарисовал обложку для комикса из вселенной «Спауна» DC объяснили, чем воскресший легендарный импринт Vertigo отличается от другого подразделения Black Label

Финальный Инкал

Final Incal

Другой Инкал

Ну, что. Кому интересно, как «Инкал» связан со своим сиквелом — «Финальным инкалом»? Всем?

Круто. Нам тоже.

Ну, ладно. На самом деле нет. На самом о «связи» мы уже поговорили в обзоре «До Инкала», когда жаловались, что попытка прокинуть мостик к легендарному графическому роману выскакивает из ниоткуда в последней главе, толком ничего не даёт повествованию, зато портит тому его бодрый ритм и мешает обзавестись цельным окончанием. И, поскольку «Финальный Инкал» — продолжение именно что книги «До Инкала», то обрисованная там связь с «Инкалом», технически, работает и тут… Но очень уж технически. Кажется, Ходоровски под конец и сам пожалел, что пытался прикрутить «До Инкала» к «Инкалу», а потому в «Финальном Инкале» практически всё, что связано с «Инаклом» напрямую, было либо изменено, либо отброшено. Забудьте о сыне Дифула, Метабароне, красотке Аниме и её склочной сестрице — хранительницах инкалов. Забудьте, собственно, обо всём том, что Дифул пережил в легендарной книге. Для «сиквела» ничто из тех событий не имеет значения, ведь произошли они в другом, ныне уничтоженном мире, а Дифул оттуда не принёс ни эволюции характера, ни воспоминаний. Единственный сюжетный элемент, который автор оттуда взял — последние страницы с наказом «Помни!», позволившим Дифулу прийти в себя и вспомнить события… нет, не «Инкала», а «До Инкала».

Что подводит нас к странной мысли. Да, весь прошлый абзац звучал откровенно критично, и не без причин — после внезапно обрывавшегося «Инкала» хотелось получить вменяемое продолжение, и было несколько обидно столкнуться с таким вот обманом. Но, если простить подставу и начать оценивать книги в отрыве от неё, то мы получим прекрасную дилогию из «До Инкала» и «Финального Инкала», под новым углом переосмысляющую образы и идеи из «Инкала». Цельную, Уувлекательную и, разнообразную, как и полагается безумным фантазиям Ходоровски, но в то же время относительно стройную и продуманную. Честно развешивающую ружья и не забывающую из них стрелять. Не стремящуюся делать участников событий неизменно притягательными или хотя бы положительными, но дающими достаточно глубины и возможностей для роста, чтобы в конечном итоге их всё-таки вспоминали с симпатией.

Как и «Метабароны», эта пост-инкальная дилогия посвящена в первую очередь любви. Причём буквально — любовь Дифула и Луз должна стать эмоциональным якорем, что спасёт вселенную. Слыша такую завязку, невольно представляешь себе идеализированную парочку людей, заканчивающих мысли друг дружки, но нет! Ходоровски хватило идеальных пар в «Метабаронах», так что на этот раз он посвятил историю очень странному дуэту. Луз начала свой путь, как эгоистичная и жестокая богачка, не ценящая чужие жизни, и даже под конец продолжает выставлять себя этакой европейской версией японских цундере — изо всех сил отталкивает Дифула, признаётся ему в бесконечной ненависти и даже показательно пытается уйти к другому. Дифул тоже толком не изменился, даже впитав в себя опыт нескольких измерений — он всё ещё эгоист и трус, который завсегда готов отбросить свою трусость и эгоизм ради чего-то действительно важного (мироздания там, или шанса вновь полапать Луз). Эти люди непохожи на тех, чья любовь способна изменить мир… но, думается, в этом идея Ходоровски и состояла.

Кстати. Само зло, от которого нужно спасать вселенную, на этот раз вышло интереснее своего аналога из «Инкала». Тоже разрастающаяся чёрная клякса, да. Но куда более продуманная, чем аморфное зло, обретшее плоть. На этот раз Дифул должен остановить существо, задумавшее избавиться от органической жизни — часть уничтожить стопроцентно смертельным вирусом, а сознания желающих выжить переселить в металлические копии их былых тел. Так оно, надо сказать, куда интереснее, ведь идея не звучит бессмысленно злой злодейств ради. Нет, в металлизации разумных существ есть рациональное зерно — новые тела неподвластны старению и усталости, а при должном уходе могут служить их обладателям вечно. Нежелание отказываться от обычных тех при этом тоже понятно — привычной чувствительности органов в блестящезадые клоны не завезли, так что плотские удовольствия типа того же чревоугодия практически не приносят удовольствия. В общем, обе стороны выходят достаточно адекватными, чтобы их конфликт казался именно конфликтом, а не хитрой притчей про инь, янь и познание себя.

И ладно бы «Финальный Инкал» был только отличной историей, достойно завершающей «До Инкала» — хотя именно так дело и обстоит, и купившим «До Инкала» сиквел строго необходим. Но это ведь не всё: «Финальный Инкал» ещё и нарисован просто восхитительно! Ходоровски вообще везёт на художников чаще, чем не везёт, но художник Хосе Лодрон и колорист Татто Кабальеро — одна из лучших команд, что ему доставались. Серьёзно, даже с легендарным Мёбиусом было бы куда хуже! И нет, это не праздное утверждение.

В книге ведь есть не только состоящий из трёх глав «Финальный Инкал», но и «После Инкала» — первая попытка продолжить данную историю, оборвавшаяся после первой главы из-за разногласий Ходороски и Мёбиуса. Мёбиусу, внезапно, тоже не понравилось решение практически начисто отказаться от наследия оригинального «Инкала», и в этом смысле он абсолютно прав… Но мы от этого решения только выиграли, потому что его версия смотрится от силы посредственно. Если в оригинальном романе рисунки Мёбиуса обретали должную жизнь, глубину и уникальность с помощью покраски от Янетова, то работавший над «После Инкала» Белтран начисто уничтожил всю их красоту и усилил недостатки. А может дело не только в колористе, и сам Мёбиус растерял былой запал прямо по ходу работы над главой, начав выдавать проходной результат… но основная вина точно на отвратном колористе — не стоит недооценивать важность их трудов просто из-за того, что их имена не печатают на обложках.

Ну да и чёрт с ним — Мёбиус ушёл, его труды превратились из полноценного графического романа в занятный дополнительный материал к роману других авторов. И вот те авторы выложились до того мощно, что среди книг Ходоровски лучше выглядят разве что «Метабароны». А это, знаете ли, дорогого стоит.

Тут бы и сказке конец… но нет, концов не видно. Не видно конца ни книгам Ходоровски, которые продолжают стабильно выпускать в России, ни вдохновлённым «Инкалом» комиксам — эту серию «Комильфо» взялось продолжать ещё тремя книгами (начиная с «Психовселенной»), пусть и созданными уже без участия Ходоровски (да ещё и в США). А мы и не против.

   
   
Поделиться:
Лев Гринберг
11 июля 2025

Нехуево 
Оценка автора
Комикс
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
7ЕВА
 
 
2Телеовощи – 628: Время офигительных историй
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
11Лазер-шоу «Три дебила» – 701: «Бегущий человек», «Охота за тенью», ужастик от ютубера, ребут «Черепашек-ниндзя», «Сны поездов»
 
11ЕВА – 661: Старые финалы
 
3Телеовощи – 627: Для мистера контента
 
0Ноль кадров в секунду – 606: Убийцы Горыныча
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 700: Юбилей, «Хищник: Планета смерти», «Битва за битвой», экранизация Лабубу, «Убойная суббота»
 
5ЕВА – 660: Эпизод (не) на горячих источниках
 
0Телеовощи – 626: Потенциал деда
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме